Приложение МААМ

Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями 7–10 лет

Оксана Деркач
Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями 7–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями 7–10 лет

«Маленькие герои большой войны»

Цели: воспитание патриотических чувств: гордость за русский народ, уважительное отношение к нашей истории, сострадание и переживание к животным, помогающим защищать Родину, гордость за них.

Задачи:

• продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым;

• познакомить с подвигами животных во время Великой Отечественной войны;

• прививать бережное отношение к животным; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ.

Публикация «Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями 7–10 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук (компьютер, музыкальный проигрыватель, краски, кисти, карандаши, фломастеры, бумага для рисования формата А4, баночки для воды, стенд для размещения рисунков, плакат с названием выставки «Маленькие герои большой войны».

Ход мероприятия:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о героях и героизме.

Совсем скоро мы с вами будем отмечать большой и светлый праздник – День Победы! Кто из вас помнит - какого числа отмечается День Победы? (Ответы детей) Все верно. Именно 9 мая 1945 года закончилась самая страшная и разрушительная война. Вот ужен 75 лет мы с вами живем в мире и ежегодно вспоминаем погибших солдат, чествуем ветеранов-победителей.

«Война закончилась. И пушки замолчали,

И годы сгладили великую беду,

И мы живем. И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы, лучший день в году.» (Михаил Ножкин)

Наши дедушки и бабушки победили врага, чтобы никто и никогда больше не узнал ужасы войны. Скажите, у кого из вас воевали дедушки или бабушки? Кем они были на войне? (танкистами, пехотинцами, летчиками, моряками, артиллеристами, разведчиками и др.) В каких только войсках не воевали наши солдаты! Но всех их мы можем назвать одним гордым словом… Как вы думаете, каким? (Выслушиваю ответы детей). Конечно же «герои»! Русские солдаты ежедневно, ежечасно совершали подвиги: штурмовали захваченные города, разминировали здания, освобождали пленных, уничтожали вражеские самолеты и корабли, добывали во вражеском штабе ценные сведения…. Но мало кто задумывается над тем, что рядом с бойцами, бок о бок, воевали их четвероногие помощники: собаки, лошади, кошки и даже верблюды.

Вот об этих молчаливых четвероногих героях мы с вами сегодня и поговорим.

Самое известное животное, которое использовали наши солдаты в боевых действиях – это, конечно…. Кто? (Кони, лошади)

Все правильно. И хотя в минувшей войне главную роль отводили все-таки боевой технике, но без помощи лошадей тоже никак нельзя было обойтись. Этих умных и послушных животных использовали в госпиталях для перевозки раненых, в артиллерии для доставки снарядов к боевым позициям… Подумайте, где еще использовались лошади? (Ответы детей : для транспортировки пушек, доставить секретную информацию туда, где не проедет машина, в полевых кухнях).

А что вы можете сказать о собаках, самых преданных друзьях? (Ответы детей) Во Время войны собаки служили связистами, санитарами, минерами, разведчиками, диверсантами, истребителями танков и другой боевой техники противника, они отыскивали на поле боя раненых бойцов и даже доставляли в окопы боеприпасы.

Во время боев отличилась немецкая овчарка Джульбарс из 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригады. Благодаря его отличному чутью всего за год было разминировано почти 8 тысяч мин на территории Чехословакии, Австрии, Румынии и Венгрии. Джульбарс – единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги».

В 1945 году Джульбарс принял участие в Параде Победы на Красной площади. Незадолго до парада Джульбарс был ранен и не мог пройти в составе школы военных собак. Но пес все равно стал участником этого знаменательного события – его нес на руках командир отдельного батальона разминирования.

Кошки… Мы представляем их маленькими «пушистиками», но они тоже помогали «бить врага». Кошки, благодаря своей особенной чувствительности, могли безошибочно определять приближение вражеской бомбардировки. При приближении самолетов они начинали тревожно бегать, прятаться, громко мяукать. А люди, видя такое поведение кошек, тоже прятались в бомбоубежища и подвалы и тем самым спасали свои жизни.

Наверно, вы сильно удивитесь, но кошки, как и собаки, тоже служили связистами. Кошка очень юркое животное, умеет лазать по деревьям и может пролезть в узенькую щель и поэтому кошек иногда посылали со срочной информацией к бойцам, оказавшимся в окружении.

Для блокадного Ленинграда кошки – особая тема. Они защищали склады с продуктами, а также произведения искусства в Эрмитаже от нашествий крыс. А когда в городе совсем закончились продукты, то они сами стали едой для людей. К концу блокады в городе остался один-единственный кот Максим, остальные кошки погибли. А Максим прожил еще целых 10 лет и умер в 1957 году от старости. Сразу после окончания блокады в Ленинград из Сибири привезли целый состав усатых-полосатых. В память об этих мохнатых героях в Тюмени в 2008 году был открыт «Сквер Сибирских кошек».

Советская Армия в борьбе с врагами широко использовала … голубей. Все мы знаем, что такое «голубиная почта». Связь во время боев часто прерывалась из-за разорвавшихся бомб и снарядов и тогда на помощь связистам приходили вернее, «прилетали», тренированные голуби. К их лапкам привязывался пакет с информацией и пернатый почтальон летел туда, куда невозможно было дозвониться. Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать их и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. На оккупированных территориях издавались указы об изъятии всех голубей у населения. Большая часть изъятых птиц просто уничтожалась, наиболее породистых отправляли в Германию. За укрывательство потенциальных «пернатых партизан» их хозяину было только одно наказание — смерть.

А еще голуби были разведчиками. Специально обученным голубям на шею вешались мини-фотокамеры, закреплялись на грудке и голубь. Летая над позициями противника, фотографировал их, а затем доставлял их хозяевам – советским разведчикам.

А еще русским солдатам завоевать Победу помогали лоси и олени. Им легко удавалось запутать противника: ведь никто не ожидает, что партизан может скакать не на лошади, а на лосе. Лоси, благодаря своим длинным ногам, могли передвигаться по очень глубокому снегу. А северные олени применялись во время обороны Заполярья. Олени хорошо переносят морозы., они неприхотливы в еде и могут перевозить тяжелые грузы – пушки, снаряды, провиант.

Во время тяжелых боев под Сталинградом все машины были заняты на передовой, подвозить боеприпасы и увозить раненых бойцов в тыл было не на чем. И тут на помощь пришли… Как вы думаете, кто? (Ответы детей) Верблюды!

С помощью мальчишек-пастухов верблюдов быстро обучили носить упряжку, возить повозки и полевые кухни. Верблюды славились своей силой и выносливостью, они легко справлялись, когда нужно было перетащить тяжелую пушку весом более одной тонны.

Был еще один необычный воин в советской армии. Это дрессированный медведь Войтек. Его еще медвежонком взял на воспитание один из солдат. А когда Войтек вырос большим и сильным медведем, то его обучили разгружать машины и подносить снаряды к пушке во время боя. Так медведь стал артиллеристом.

После окончания войны многие художники и скульпторы запечатлели этих необычных героев, помогавших завоевать нашим солдатам Великую Победу. Художники Алексей Никанорович Комаров и Константин Константинович Флёров написали такие картины, как «Собаки - взрыватели танков», «Собака – миноискатель», «В сторожевом дозоре», «С донесением», «Собака военная с патронами», «Перевозка раненного нартовыми собаками», «Собака –санитар», «Раненый боец с собакой», «Верблюды в прифронтовой полосе», «Красноармейский обоз» и др.

А еще во многих городах поставили памятники в память о четвероногих участниках Великой Отечественной войны. Например. В Ахтубинске и Астрахани есть памятник верблюдам; в Москве – памятники фронтовым собакам и лошадям; в Нарьян-Маре – памятник северным оленям; в Ленинграде и Тюмени – памятник кошкам; в Ангарске и Самаре – памятник голубям, а в швейцарском городе Эдинбурге – памятник медведю-артиллеристу Войтеку.

Вот такое интересное занятие у нас сегодня было. Какая тема нашего сегодняшнего занятия? Кому оно посвящено? Скажите, что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете папе и маме сегодня вечером?

А в заключении я хочу предложить вам самим стать художниками. Закройте глаза и представьте, что вы оказались в музее военной истории. Вокруг на стендах висят полковые знамена, солдатские каски и котелки, ржавые автоматы и пистолеты, гильзы от снарядов и пуль, старые выцветшие фотографии и письма-треугольники с фронта. А вот стенд, посвященный четвероногим героям пуст. Подумайте, какую картину вы можете нарисовать, чтоб разместить ее на этом стенде? Кого вы можете изобразить? Кто из животных будет на вашей картине? Хорошо подумали? А теперь открывайте глаза, выбирайте те материалы, которые вам нужны и приступайте к работе. (Для создания необходимого настроя включаю подходящую музыку)

(После окончания работы все рисунки размещаются на заранее подготовленном стенде «Мы тоже защищали Родину»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями 7–10 лет
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями 7–10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деркач (УИ 185798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД