Приложение МААМ

Сценарий мероприятия по физике «Точка роста — проект образования»

Надежда Дудина
Сценарий мероприятия по физике «Точка роста — проект образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтец.

Стихотворение А. Барто «Я расту»

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно.

Идет борьба

За чистоту,

Я подметаю

И расту.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту.

Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Публикация «Сценарий мероприятия по физике „Точка роста — проект образования“» размещена в разделах

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!

Учитель физики. (в руках линейка, метр)

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Как быстро пролетело лето. Как вы все выросли. Правда? А как Вы об этом узнали? Правильно, измерили свой рост. Рост – это единица измерения в сантиметрах, метрах и других мерах длины. В данном случае рост- понятие математическое.

Библиотекарь (в руках толковый словарь русского языка)

В некоторых случаях мы употребляем такое выражение «вырос в моих глазах» Что оно обозначает? Правильно, вырасти в чьи-то глазах, подняться в мнении кого-то. Итак, получилось, что сегодня мы с Вами имеем возможность вырасти в глазах других людей. А все это благодаря национальному проекту «Образования». «Точка Роста» - новый проект для повышения качества образования и уменьшения разрыва между городскими и сельскими школами. И мы хотим предоставить приветственное слово директору нашей школы.

Учитель физики

Сегодня мы гости на уроке физики. Согласно рекомендациям по оснащению кабинета, в данном помещении могут размещаться портреты учёных. И мы сегодня с вами узнаем, портрет какого учёного будет первым размещен в кабинете физики. И для этого проведем небольшое расследование. Итогом нашего расследования будет имя ученого, 100-летний юбилей которого страна отмечала в мае 2021 года. У вас на рабочем месте находятся рабочие листы, которые необходимо будет заполнять по ходу нашего расследования. Гости смогут занять место за рабочим компьютером и выполнить интерактивное задание. Но в начале урока я хочу спросить Вас, ребята, что вы знаете о водородной бомбе и о её испытаниях. (Ответы детей 7-8 классов мало вероятны)

Библиотекарь

Итак, мы начинаем наше расследование. У водородный бомбы есть «отец»- её создатель. При упоминании имени этого учёного, у многих возникают ассоциации.

Первое задание - l (найди слова- ассоциации). Внимательно читаем задание на рабочем листе и заполняем его, помощь в группах приветствуется. Наши гости выполняют задание интерактивно. Необходимо найти слова – ассоциации с именем учёного.

https://learningapps.org/display?v=ppieafrmj21

Значит, обобщим выполненное задание. Речь идет об учёном –физике-атомщике, лауреате престижной Международной премии. И мы переходим к следующему этапу нашего расследования.

Второе задание- 2 (заполни пропуски) Данное задание все выполняют интерактивно с помощью компьютера с выходом в Интернет. После этого заполняют рабочие листы.

https://learningapps.org/display?v=pwjv6qvpk21

Учитель физики.

Снова обобщим наши знания. Повторите то, что вы сейчас узнали.

Библиотекарь.

Я дополню найденную вам информацию. Семью Сахаровых в Москве хорошо знали с конца XIX века, когда в Первопрестольной работал адвокат Иван Сахаров. Его сын Дмитрий преподавал физику. В 1918 году он женился на учительнице гимнастики Екатерине Софриано, генеральской дочке из рода обрусевших греков. В 1921 году в молодой семье родился первенец — Андрей. Через четыре года на свет появился второй сын Юрий.

Учитель физики

Дмитрий Сахаров выпустил задачник по физике и несколько научно-популярных книг. За это ему присвоили степень кандидата педагогических наук без защиты диссертации. Для собственных детей ученый выбрал домашнее образование.

Сдав экзамены за 6-й класс, Андрей Сахаров перешел на учебу в обычную школу. В 1938 году его, отличника, без экзаменов зачислили на физический факультет МГУ.

Когда началась война, студентов-физиков направили на медкомиссию: они должны были поступить в летное училище. Андрей Сахаров комиссию не прошел и не стал записываться добровольцем: рассудил, что, доучившись, принесет больше пользы на военном заводе. В октябре 1941-го университет уехал в эвакуацию в Ашхабад. В 1942-м Сахаров получил диплом с отличием по специальности «оборонное металловедение».

Библиотекарь

Сочетание слов «атомная бомба» впервые появилось в научно-фантастическом романе Герберта Уэллса «Освобожденный мир» в 1913г. Любопытно, что в этом же романе Уэллс предсказал открытие искусственный радиоактивности в 1933 году и пуск первой атомной электростанции в 1953 году и в обоих случаях ошибся всего на год. Постепенно к этим словам привыкли. Сахаров А. Д. явился создателем более мощной бомбы- водородной.

Учитель физики.

Посмотрите видеосюжет «Испытания водородной бомбы».

https://youtu.be/uUxhkj6Jnm0

Вспышка длилась 65-70 сек. "Ядерный гриб" поднялся на высоту 67 км, диаметр раскаленного купола достиг 20 км. Облако долго сохраняло свою форму и было видно на расстоянии нескольких сотен километров. Несмотря на сплошную облачность, световая вспышка наблюдалась на расстоянии более 1 тыс. км. Ударная волна трижды обогнула земной шар, из-за электромагнитного излучения на 40-50 мин. прервалась радиосвязь на многие сотни километров от полигона. Радиоактивное загрязнение в районе эпицентра оказалось небольшим (1 миллирентген в час) поэтому исследовательский персонал смог работать там без опасности для здоровья через 2 часа после взрыва.

Третье задание-3 " Положительные и отрицательные характеристики изобретения А. Д. Сахарова"

Интерактивное задание

https://learningapps.org/display?v=pmnu4p7bc21

Обобщим наши знания. Имя ученого, физика-теоретика, лауреата Нобелевской премии – Андрей Дмитриевич Сахаров.

Библиотекарь.

17 мая 1974 года Андрей Сахаров закончил статью "Мир через полвека".

"Через 50 лет, - писал он, - я предполагаю создание всемирной информационной системы (ВИС, которая сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги, любой статьи, получение любой справки (.) Исчезнут все барьеры обмена информацией между странами и людьми". Прошло всего 30 лет - и Всемирная паутина, Интернет появились. Это предсказание Сахарова сбылось.

Учитель физики.

И мы сегодня имеем большую возможность использования цифрового пространства для повышения качества образования. Уважаемые гости, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

• выросли наши учащиеся в ваших глазах?

• первые испытания нового кабинета физики можно считать открытым?

А итогом нашего урока что должно быть? Верно, портрет учёного.

А для этого нам необходимо провести церемонию открытия «Точки роста» в школе и получить код доступа ко всему техническому оснащению. Для повышения качества образования в школе мы приглашаем на церемонию открытия (перечислить тех, кому предоставляется такая возможность). (Разрезается лента)

Библиотекарь

Доступ к оснащению открыт. И портрет первого учёного, физика – теоретика Сахарова А. Д. можно внести. Открытие «Точки роста «в школе дало старт! Портрет берут два ученика и размещают его над доской.

Приложение к уроку.

Рабочий лист урока физики.

Задание №1. Краткая характеристика учёного.

Составь слова из букв, используя подсказки справа

Задание №2. Биография учёного.

Вставь в текст пропущенные слова, используя интерактивное задание. Перейдя по ссылке.

https://learningapps.org/display?v=pwjv6qvpk21

Заполни пропуски в тексте. Если отсутствует Интернет, можно предоставить слова для справок. Каждому пропуску в тексте соответствует свой набор слов,из которого необходимо выбрать правильное.

Слова для справок:

Физик- теоретик, физик – лаборант, физик- исследователь;

академик, доктор, кандидат;

инициатор, организатор, создатель;

дипломант, лауреат, кандидат;

1921, 1923, 1925;

1938, 1941, 1945;

МГУ, МЭИ, РХТУ;

математический, химический, физический;

аттестат, диплом, сертификат.

Слова для справок:

1. Физик- теоретик, физик – лаборант, физик- исследователь;

2. Академик, доктор, кандидат;

3. Инициатор, организатор, создатель;

4. Дипломант, лауреат, кандидат;

5.1921г., 1923г., 1925г;

6.1938г., 1941г., 1945г;

7. МГУ, МЭИ, РХТУ;

8. Математический, химический, физический;

9. Аттестат, диплом, сертификат.

3. Положительные и отрицательные характеристики создания водородной бомбы.

положительные отрицательные

Публикации по теме:

Фотоотчет с мероприятия «День образования Краснодарского края» в старшей группеФотоотчет с мероприятия «День образования Краснодарского края» в старшей группе 13 сентября — День образования Краснодарского края. Это праздник для всех, кто родился и вырос на Кубани, приехал жить, кто здесь учится.

Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая»Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая» Такое занятие проводится в средней группе для детей с ОВЗ. Дети знакомятся с частями тела через игру. В помощь усвоению знаний используется,.

Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста»Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста» 27.12.2020 учебного года была проведена экскурсия старшей группы "Жемчужинка" воспитателем Ильиной Н. В. и педагогом психологом Разумовой.

Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования»Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования» 15.12.2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по физике «Точка роста — проект образования»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 10:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по физике «Точка роста — проект образования»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дудина (УИ 603247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД