Получи документы

Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры «Журналист»

Лисеева Катя
Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры «Журналист»

1. Организационно-мотивационная беседа

Дети занимаются своими делами. Воспитатель мотивирует детей на дальнейшую деятельность. Звенит колокольчик. - Здравствуйте, ребята! Подходите все ко мне. Присаживайтесь на стулья. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Улыбнитесь, а теперь улыбнитесь своему соседу. А сейчас предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. У меня есть вот такой замечательный кубик, сейчас каждый из вас пожелает что-либо друг другу. Начну я: я желаю тебе быть сегодня очень активной.

- Молодцы.

Публикация «Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры „Журналист“» размещена в разделах

Воспитатель показывает разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Ребята, посмотрите, в нашей городской газете «Тамбовские известия» пишут, что в нашем городе живет много выдающихся людей: одни славятся своим трудом, другие – талантами. (1)

Как вы думаете, а в нашем детском саду «Солнышко» есть такие люди?

- Действительно, в нашем детском саду есть много интересных людей разных профессий. Скажите, кто работает в детском саду?

(Дети называют)

Воспитатель: - А вы хотите узнать о них больше?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Мы можем взять у них интервью.

- А как называется человек, берущий интервью?

-Правильно, журналисты (фото журналиста) (2)

-А кто такие журналисты?

Журналисты –это человек, обученный собирать информацию в виде текста, аудио или изображений, обрабатывать их в форме, достойной новостей, и распространять ее среди общественности.

(Ответы детей)

- Где работают журналисты?

(Ответы детей)

- В редакции газеты или журнала.

- У журналиста нет специальной одежды, но у него должен быть официально деловой стиль

- Сейчас нам нужно готовиться, чтобы стать профессиональными журналистами. Поиграем с доской, но для начала вспомним правила техники безопасности. (Работать на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть чистыми и сухими, не трогать провода.) - Определим очередь с помощью жетончиков. Каждый выбирайте по одному цвету. (Дети выбирают цвета)

2. Дидактическая игра «Что необходимо в работе журналисту»

(На экране изображены различные картинки (микрофон, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера) За каждый правильный ответ ребенок получает жетончик.

- Ребята, на экране изображены различные картинки, вам нужно выбрать те инструменты и оборудования, которые необходимы журналисту при работе, и объяснить, зачем ему это нужно. За правильный ответ вы будете получать жетончики.

- Молодцы, ребята. Все верно!

- Сейчас сделаем гимнастику для глаз. Разворачивайтесь от доски. Повторяйте движения за мной. Глаза вправо, глаза влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.

- Присаживайтесь. Спина ровная. Следим за осанкой.

3. Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции

- Ребята, скажите, а кто еще может работать в редакции кроме журналиста? (фотокорреспонденты-ты будешь фоткать)

-правильно

Журналисты : берут у людей интервью,

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

3. сюжетно-ролевая игра «редакция»

- Сейчас мы с вами отправимся в редакцию. Вы уже сказали, кто работает в редакции. Надо распределить роли. С вашего разрешения я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.

А вам нужно распределиться. Для этого у меня есть карточки с ролями (фотокорреспондент, журналист,ХУДОЖНИК,ЗАВЕДУЩИЙ ДЕТСКОГО САДА-СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА). Вытягивайте. (Дети распределили роли между собой, педагог приклеивает детям бейджики в соответствии с их ролями)

- Редакция находится недалеко от нашего детского сада.

- На чем мы можем туда отправиться? (Пешком, на машине, на автобусе)

- Мы отправимся пешком. Встаем парами, держимся за руки. Нам нужно перейти дорогу. В этом месте можно переходить дорогу? Что тут должно быть? (Пешеходная дорожка – зебра, светофор, дорожный знак «Пешеходный переход»)

- На какой сигнал светофора можно идти? (Зеленый)

- Верно. Загорелся зеленый. Нам нужно дождаться, чтобы все машины проехали, посмотреть налево, направо и только потом перейти дорогу.

- Мы пришли в редакцию. Не забудьте про культуру общения в общественном месте. - Для игры организуйте свои зоны. Определите предметы, которые вам понадобятся. (Дети самостоятельно разбирают предметы, которые им понадобятся)

- Занимаем свои рабочие места и приступаем к работе.

Главный редактор.

Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: Выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада «Солнышко», о его замечательных сотрудниках и детях.

- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Солнышко» Светланы Викторовны.

(ЖУРНАЛИСТ ИНТЕРВЬЮ)

- Здравствуйте, Светлана Викторовна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском саде.

Светлана Викторовна:

- Здравствуйте. Открытие нашего детского сада было год назад. Наш детский сад большой и красивый. В нем 12 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

- Спасибо, Вам, Светлана Викторовна за интересный рассказ.

Главный редактор.

- В детском саду «Солнышко» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты.

А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.

Продуктивная деятельность.

(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).

Дети показывают готовую газету.

Главный редактор:

Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой.

Теперь многие смогут с ней ознакомиться.

Рефлексия.

- Пора отправлять отчет. Ребята, скажите о какой профессии мы с вами сегодня говорили?

- Где работает фотограф?

- А что нужно фотографу для работы?

- Кто какую роль играл?

- Ксюша, какую роль ты сегодня играла?

- Аня, какую бы ты роль хотела играть в следующий раз?

- Настя, чья роль тебе понравилась больше?

ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО ВАС БЛАГОДАРЯТ И ДАРЯТ ВАМ МЕДАЛЬКИ!

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Выходной день в семье» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: побуждать отражать в игре быт семьи; развивать умения создавать изображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Автор публикации:
Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры «Журналист»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД