Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального развлечения с элементами логоритмики «Однажды в Зимнем лесу» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«ОДНАЖДЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цель: Закрепление в музыкально-игровой деятельности представления детей о характерных признаках зимы, жизни диких животных и зимующих птиц. Совершенствование умения координировать речь с движением. Развитие речевой и двигательной активности, творческих способностей.
Задачи: развивать умение перевоплощаться, согласовывать движения и текст, формировать представления об эмоциональной окраске звучания мажорного и минорного трезвучия, развивать ладовысотное чувство в процессе инструментальной импровизации, воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения с элементами логоритмики „Однажды в Зимнем лесу“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход развлечения:
Муз. руководитель встречает ребят в зале под песню «Зима» Э. Ханка.
Демонстрирует иллюстрацию «Зимний сказочный лес».
М. р: Вот уж зимушка-зима всё белым снегом замела.
Вечер, тихо снег кружится и в сугробы спать ложиться.
Убаюкала зима деревенские дома.
Спит в сарае петушок, в будку спрятался щенок,
Только строгий снеговик на посту спать не привык.
Ребята, давайте угадаем, какое настроение у наших снеговиков.
Развивающая игра «Снеговики» Анцыпирович:
Педагог знакомит детей с двумя снеговиками - веселым (с красными элементами одежды) и грустным (с синими элементами одежды, демонстрируя динамическую модель, в которой снеговики сменяют друг друга. Далее взрослый предлагает определить, какой из снеговиков появится «во дворе», при этом исполняет на инструменте короткую музыкальную фразу в мажоре либо миноре. Ребенок, первым определивший лад, получает возможность «поставить снеговика во дворе», используя динамическую модель и право сочинения танца для своего снеговика на соответствующем металлофоне.
М. р: Спят зимой берёзы, ели, снег лежит вокруг.
В норке в мягонькой постели ёжик спит, и спит барсук.
Спит енот, в клубок свернулся,
Только вдруг медведь проснулся.
Не медведь, а медвежонок погулять решил спросонок.
Что случилось с ним? Узнаем. Вместе с Мишкой в лес шагаем.
Воспитатель берёт игрушечного медведя и выполняет с ним все действия.
Логоритмическая игра «Мы шагаем по сугробам» :
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут друг за другом,
По сугробам крутолобым. высоко поднимая ноги.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Шагаем смело мы вперед,
Много нас открытий ждет. (Останавливаются.)
М. р: Почему-то в январе Мишенька не спал.
За окошком на дворе белый снег летал.
Муз. руководитель показывает снежинки.
Упражнение на развитие певческого дыхания «Подуем на снежинку» (см. прилож.)
М. р: Мишка дальше по лесу шагает,
Высокую гору на пути встречает.
Ее нам надо, дети, перейти, -
Что там ждёт нас с Мишкой впереди?
Снежинка в воздухе порхает,
Нам загадку предлагает.
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым (снегирем).
А теперь, детвора, интересная игра.
Речевая подвижная игра «Снегири» :
Вот на ветках, посмотри, (По 4 хлопка руками по бокам
В красных майках снегири. и по 4 наклона головы на строку.)
Распушили перышки, (На первое слово – потряхивание руками,
Греются на солнышке. на второе - один хлопок по бокам.)
Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы вправо-влево.)
- Кыш! Кыш! Улетели! (Дети разбегаются, взмахивая
За метелью! За метелью! руками, как крыльями.)
М. р: Но тут навстречу Мишутке вышли его мама с папой, медведь с медведицей.
Логоритмическая игра «Три медведя» (см. прилож.)
Звучит «Колыбельная медведицы», Медвежонок «засыпает».
М. р: Спешить нам нужно в детский сад, уж в группе ждут давно ребят. Понравилось вам в сказочном зимнем лесу? (ответы детей).
Раз, два, три, повернись и в саду ты очутись! До свидания!
Источники: журнал «Колокольчик»
В мире музыки : учеб. нагл. пособие/ Анцыпирович О. Н., Зыль О. Н. – Минск, 2005 (серия «Мир детства»)