Получи документы

Сценарий музыкальной сказки «Репка» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Докучаева
Сценарий музыкальной сказки «Репка» для среднего дошкольного возраста

Репка

Музыкальная сказка в средней группе

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

- активизировать речевую деятельность детей;

- побуждать эмоционально воспринимать сказку;

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Рассказчик, дед, бабка – воспитатель;

Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Репка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети - участники сказки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики.

Рассказчик:

Много сказок есть на свете,

Их любят взрослые и дети.

И наши артисты

вам сказку покажут,

Про Репку-красавицу

они вам расскажут!

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик

На окраине села стоял домишко небольшой.

С резным забором и трубой.

А в доме том семья жила,

Трудились с ночи до утра.

Дед за хозяйством следил.

Дед выходит, подметает двор.

Рассказчик:

Бабка рано утром вставала,

во двор выходила,

Птиц домашних поила, кормила.

Свой птичий двор она очень любила!

Бабка выходит из домика, останавливается в центре

Исполняется песня «На бабушкином дворе» муз. Девочкиной

Рассказчик:

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся!

И какая с ними приключилась история,

Мы сейчас покажем.

В центре двое детей в костюмах «гусей», остальные дети стоят

врассыпную.

Исполняется танец «Два веселых гуся» сб. Кукоша

(Или по выбору музыкального руководителя)

Рассказчик:

А вот и Петя-петушок.

Под музыкальное сопровождение на сцену выходит Петушок.

Петушок:

Я Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Рано-рано встаю,

Долго спать не даю!

Я кричу: «Ку-ка-ре-ку!»

Рассказчик:

Проснулась курочка.

Под музыкальное сопровождение выходит на сцену Курочка, несёт вёдра.

Петушок:

Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

Курочка:

На речку!

Петушок:

Курочка-рябушка,

Зачем тебе на речку?

Курочка:

За водой!

Петушок:

Курочка-рябушка,

Зачем тебе вода?

Курочка:

Цыпляток поить!

Петушок:

Дай я тебе помогу! (забирает вёдра и уносит к дому.)

Курочка зовет цыпляток: «Цып-цып-цып»

Исполняется танец цыплят.

(По выбору музыкального руководителя)

Рассказчик:

А внучка деду с бабой помогала, в лес с подружками ходила, грибы да ягоды на зиму запасала. Вот так…

Исполняется танец «Пошла Маша во лесок» сб. Ку-ко-ша

(Или по выбору музыкального руководителя)

Рассказчик:

Жили в доме Кошка Мурка и собачка Жучка, жили дружно и очень любили музицировать. Давайте вместе с ними сыграем на музыкальных инструментах. Всем детям раздаются музыкальные инструменты.

Исполняется музыкальная пьеса.

(По выбору музыкального руководителя)

Ведущий: [

А в огороде мышь жила, да не одна.

Под музыкальное сопровождение выбегают мышки.

Мышки:

Мы мышка-норушки,

Серые брюшки.

Маленькие ростики,

Длинненькие хвостики!

Рассказчик:

Приехал к ним в гости из далекой страны мышонок Микки-Маус и стали они веселиться.

Исполняется танец мышек. сб. Ку-ко-ша

(Или по выбору музыкального руководителя)

Рассказчик:

Вот так все вместе жили, жили дружно, не тужили!

Но однажды как-то дед посадил зерно от репки, аккуратно закопал и водичкой поливал.

Выходит дед и имитирует движения.

Со стульчиков в кружок выбегают дети, встают вокруг репки, водят хоровод и поют:

Расти, расти большая, наша репка золотая.

Расти, расти, широкая, до небес высокая.

Солнышко пригреет, вырастай скорее.

Гладкая – прегладкая, сладкая, пресладкая.

И убегают на свои стульчики. В центре зала остается репка, сидит на стульчике.

Рассказчик:

Наступила осень.

Исполняется песня «Осень наступила» муз. Насауленко

Рассказчик:

Утро раннее настало, из-за леса солнце встало.

Вот и дедушка проснулся, улыбнулся, потянулся. Свой тулуп легко накинул, шапку на глаза надвинул, в огород пошел гулять, урожай свой проверять.

Дед:

Посмотрите, вот так диво! Репка выросла красива. Гладкая, большая, вкусная какая! Ой-ёй-ёй, Ой-ёй-ёй, как же справиться с тобой?

Репка: (встает)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

(садится).

Рассказчик:

Почесал дед лоб чуть-чуть, и начал репку он тянуть.

Все дети (поют хором):

Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Тянет, тянет, тянет, а вытянуть не может.

Рассказчик:

Нет, не тянется ничуть, надо бабку звать тянуть.

Дед и все дети:

Бабка!

Выходит бабка, обходит репку.

Бабка:

Огород свой поливала, в нем морковку я сажала, и капусту, и чеснок, и зеленый кабачок. Но такой огромной репки, той, что выросла у дедки, не видала никогда. Ой-ёй-ёй, вот это да!

Рассказчик:

Бабка репку увидала, помогать скорее стала.

Пока она берется за дедку, репка говорит:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Все дети (поют):

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Тянут, тянут, тянут, а вытянуть не могут.

Рассказчик:

Не идут никак дела, бабка внучку позвала.

Все и бабка:

Внучка!

Внучка:

Что за чудо чудное, что за диво-дивное? Я такой огромной репки, той, что выросла у дедки, не видала никогда. Ой- ёй - ёй, вот это да!

Рассказчик:

Внучка репкой любовалась, тоже вытянуть старалась.

Пока она берется за бабку, репка говорит:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Все дети (поют):

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Тянут, тянут, тянут, а вытянуть не могут.

Рассказчик:

Как кто ни старается, ничего не получается. Дедка с бабкою и внучкой очень громко кличут: «Жучка!»

Выбегает Жучка, оббегает репку и говорит:

Жучка:

Ав, ав! Что за репка выросла у дедки?

Крепкая, большая, (нюхает репку) вкусная какая!

Рассказчик:

Очень Жучка удивилась, может это ей приснилось?

Столь огромных не бывает. Жучка тоже помогает.

Пока она берется за внучку, репка говорит:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Все дети (поют):

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Тянут, тянут, тянут, а вытянуть не могут.

Все герои инсценировки имитируют,что вытирают пот.

Рассказчик:

Ох! Осталось так немножко. Жучка лаем кличет кошку.

Выходит кошка.

Кошка:

Ах, какая чудо репка выросла у дедки! Мяу!

Круглая, большая, сладкая какая!

Рассказчик:

Дедка с бабкою и внучкой, помогает кошка с Жучкой, принимаются тянуть, им осталось лишь чуть – чуть…

Все дети (поют):

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Тянут, тянут, тянут, а вытянуть не могут.

Рассказчик:

Плачут бабушка и дедка, нет, не вытянуть им репку.

Внучка с Жучкою грустят, репку вкусную хотят. Ну, а кошка весела, хитро мышку позвала.

Все: Мышка!

Выбегает мышь.

Мышь:

Как же вы без мышки вытяните репку,

Силы не хватает вам. Что ж, репку мы потянем, мы ее достанем и разделим пополам.

Рассказчик:

Мышка репку увидали, сразу в обморок упала.

Репка:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Все дети (поют):

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Тянут, тянут, тянут, и вытянули репку.

Рассказчик:

Вот как рады бабка с дедкой, дружно вытянули репку. Внучка с Жучкою ликует, кошка с мышкою танцует. Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе:

Это дружба победила!

Вытянули репку дружною семьей

Вытянули репку, и пошли домой.

Выросла большая, прямо до небес.

Вытянули репку – сказочке конец.

Все участники сказки выполняют поклон

Публикации по теме:

Сценарий музыкальной сказки и осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мешок яблок» Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Задачи: развивать.

Фотоотчет музыкальной сказки «Репка»Фотоотчет музыкальной сказки «Репка» Замечательную сказку Мы расскажем вам сейчас. Слушайте внимательно, Начинаем наш рассказ! Дедка репку посадил, Дождевой водой полил.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки»Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки» Дидактическое пособие для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: Лэпбук «Любимые сказки» Аннотация: Дидактическое пособие.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У нас в садике проходил конкурс лэпбуков между воспитателями. Я решила тоже поучаствовать и сделала вот такой лэпбук, который называется.

Инсценировка музыкальной сказки «Репка»Инсценировка музыкальной сказки «Репка» «Репка» (инсценировка сказки) Герои: Сказочница Дед Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка Сказочница: Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень.

Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС «Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить».

Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце» Сценарий детской музыкальной театрализации для выступления детей дошкольного возраста на весеннем празднике. «Как Татоша и Кокоша помогли.

Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ РД РДС № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш Музыкальный руководитель высшей категории Курлюк Елена Викторовна МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.

Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной сказки «Репка» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2018 в 22:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД