МААМ-картинки

Сценарий музыкальной сказки «Вместе веселей. Знакомство с разными видами музыкальных ансамблей»

Иудина Мария Александровна
Сценарий музыкальной сказки «Вместе веселей. Знакомство с разными видами музыкальных ансамблей»

«Вместе веселей»

Царевна Несмеяна (ведущий )

Дирижер (ведущий)

Реквизит:

Дирижерская палочка,

Треугольники, маракасы, барабан, ложки, гирлянда, микрофоны, пюпитры, ширма

Наряды для принцесс (Рапунцель, Жасмин, Эльза, Ариэль, Царевна Несмеяна)

Заставка – замок волшебного королевства. И фоном звучит музыка из Щелкунчика – украшение елки или вальс снежных хлопьев.

Ведущий дирижер:

Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Вместе веселей, Знакомство с разными видами музыкальных ансамблей“» размещена в разделах

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами попали в волшебное музыкальную страну. Вы знаете, что в разных странах люди говорят на своём языке. На каком языке мы говорим в России?

- На русском.

- Правильно. А какие еще вы знаете языки?

- английский, немецкий.

-А сегодня мы учиться музыкальному языку, будем дирижировать, хлопать ритм. Согласны? (в это время входит Царевна Несмеяна и причитает, что ей очень грустно)

-Да!

Ведущий поворачивается к детям и говорит, прислонив руку к щеке- чтобы царевна «не заметила»:

- Ребята, а это наша царевна, зовут ее Несмеяна, она очень красивая, но очень грустная всегда. Вот послушайте, какую мелодию она сыграет вам.

Звучит пьеса "Лунная дорожка" в исполнении принцессы.

Царевна встает и говорит:

- Ах, как грустно быть солисткой (и плачет в платочек).

Ведущий: О чем ты говоришь Царевна, мы тебя не поняли. Отчего тебе грустно?

Царевна: От того, что я солистка и все время одна. Соло на нашем музыкальном языке означает один, одинокий. Ребята, вы запомнили это слово – соло? (слайд «?») Есть птичка с похожим названием, она тоже поёт одна ночной порой. Отгадайте, как ее зовут?

- Соловей. (Слайд соловей)

Царевна: Правильно, ребята.

Ведущий: Царевна, посмотри, сколько здесь ребят сегодня. Мы тебя развеселим. Мы будем ансамблем! Правда ребята? Вы ведь знаете, что такое АНСАМБЛЬ (слайд «?»)

-Нет.

Ведущий: на музыкальном языке слово ансамбль означает «вместе», т е царевна теперь не одна, а вместе с нами! В ансамбле. Итак, где моя дирижерская палочка, я ведь дирижер, у меня и бабочка есть (поправляет бабочку). А, вот она нашлась. По моему жесту ребята приготовились и повторяем слово АНСАМБЛЬ – ВМЕСТЕ 3 раза. Дирижирует им, они повторяют. (слайд ансамбль)

Царевна: Послушайте мою загадку, ребята!

Самый маленький ансамбль-

Крепче дружбы в мире нет!

Вы запомните, ребята,

Что зовется он – (дуэт) (слайд со словом дуэт)

Ведущий замечает: Ребята, а ведь уже второй день, как настала зима, а снега все нет, может быть волшебный дуэт наколдует нам снега!

Цыганова- Торопова, слайд снежинки кружатся гифка или мультик

Царевна на сцене сначала просто смотрит на экран, кружится,а потом «случайно» находит треугольник и начинает звенеть в такт и улыбаться.

Ведущий: Ребята, это был фортепианный дуэт, пианистов все мы знаем. Но есть ведь и другие инструменты!

Царевна: Послушайте еще одну мою загадку- (слайд «?»)

Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду!

Мне дивный инструмент поможет.

По-разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко.

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт

И сразу за душу берёт.

Не контрабас и не свирель,

Зовут его. (виолончель)

Ведущий: Молодцы, ребята (слайд виолончель) А теперь, послушайте и и скажите, на голос какого животного похож тембр виолончели – это для дошкольников вопрос.

А теперь послушайте, ребята, этот ансамбль и запомните, что он называется КАМЕРНЫМ – это для школьников.

Принцесса: Я просто очарована прекрасным звуком виолончели, как бы я тоже хотела принять участие в камерном ансамбле.

Ведущий: А ведь к нам должна в гости приехать младшая сестра виолончели. Ребята, попробуйте догадаться, кто это! (слайд «?»)

Принцесса: Как будто девушка запела

И в зале словно просветлело!

Скользит мелодия так гибко

Затихло всё: играет …. (скрипка) (слайд скрипка)

Входят Даша Аблыгина, Аня Демидова и принцесса просит их взять ее к себе в ансамбль!

Ведущий: Ребята, давайте посчитаем, сколько человек будет на сцене вместе с царевной! (считают :Один, два,три) Правильно – три! Ансамбль, состоящий из 3 человек, называется трио! (слайд трио)

Царевна довольная садится вместе с Демидовой за рояль, но вдруг начинает плакать!

Ведущий и др: Что случилось?

Царевна: Я боюсь, что подведу своих товарищей и тогда ансамбль не получится (ревет)

Ведущий: Не беда! У меня же есть волшебная дирижерская палочка! Ребята, поможем царевне, подирижируем ей?

-Да!

Ведущий: Тогда попробуйте делать, как я- вверх-вниз, вверх-вниз.

Молодцы, вы – прирожденные дирижеры! Царевна, посмотри, какие помощники, теперь ты не будешь бояться?

Царевна: Нет!

Ведущий: Тогда начинаем (и дирижирует два пустых такта вместе с ребятами, потом вступает ансамбль)

Царевна довольная, хлопает : Ребята, а давайте вспомним трио из сказок или мультфильмов! (три поросенка, три медведя, три кота, трое из Простоквашино- к ним слайды). Молодцы, здорово! А теперь давайте вспомним – у кого 8 ног?

- Осьминог (слайд осьминог, паук (слайд паук).

Ведущий: какие вы эрудированные. А теперь посложнее загадка- у кого 8 рук?. Квартет пианистов! (выходят пианисты). Сколько человек на сцене?

-4

Ведущий: правильно- ансамбль, состоящий из 4 человек называется КВАРТЕТ (слайд квартет). А теперь, посчитаем руки (поднимаем по одной – 1 2 3 4 5 6 7 8) вот и 8 рук!

Царевна: А как же они поместятся все?

Ведущий: А вот сейчас и увидим! Только ребята, нам опять потребуется ваша помощь. (зал поделили пополам, царевна просит одну половину хлопать поочередно по коленям, а ведущий другую половину просит просто хлопать в ладоши! Сами показывают им во время игры.)

Квартет уходит. Ведущий и царевна благодарят ребят, хвалят их. Тут раздаётся стук в дверь! Слышны звуки маракасов тихо, барабана, потом гитары, дверь открывается и входят бродячие артисты и играют свою композицию, собираются так же плавно уйти, но ведущий и царевна останавливают их.

Ведущий: Кто вы?

-Мы ВИА «Бродячий квинтет».

Царевна: Кто-кто?

-(слайд ВИА с расшифровкой) Вокально Инструментальный Ансамбль, бродячий- потому что нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы, а квинтет, потому что нас (стоят в шеренгу и как на перекличке каждый кричит свою цифру: один, два, три, четыре, пять)слайд КВИНТЕТ

Ведущий: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ- КВИНТЕТ!

Слайд (бременские музыканты с принцессой уезжают)

Царевна: я тоже хочу с вами, возьмите меня с собой! (в это время выходит хор и с ними не заметно выходим мы- на тамбурин и прячемся за ширмой)

-Хорошо, тогда нас повезет лошадка!

Царевна: я очень люблю лошадок! они цокают копытами по дорожке. Давайте, ребята попробуем цокать язычками или пальцами!

Хор исполняет, дети цокают (в это время за спинами хора секстет пианистов садится за инструменты). Когда хор ушел, в центре сцены оказывается удивленная царевна.

Царевна: Где я? Я потерялась, выпала из повозки, заблудилась! (на этих словах секстет уже начал играть) и царевна начинает встревоженно бегать по сцене в зал,хвататься за голову. Постепенно в зал входят диснеевские принцессы и к концу произведения они подходят к ней и все оказываются на сцене.

Царевна: Кто вы, что случилось?

Принцессы: мы принцессы, теперь тебе больше никогда не будет грустно, мы всегда будем вместе с тобой, ведь ВМЕСТЕ –ВЕСЕЛЕЙ!

Звучит финальная песня, принцессы танцуют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). ВидеоФестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.

Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова.Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова. Уже не первый год в нашем саду ведется тесная работа с Печорским историко-краеведческим музеем. Нас постоянно приглашают на интересные.

Фотоотчёт об инсценировке музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеФотоотчёт об инсценировке музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе 7 июня в международный день сказки мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Показ музыкальной сказки - это итог нашего годового.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной сказки «Вместе веселей. Знакомство с разными видами музыкальных ансамблей»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 21:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД