Получи документы

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 8. Число и цифра 8» с детьми старшей группы

Гульфинур Валитова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 8. Число и цифра 8» с детьми старшей группы

Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8

Возрастная группа : старшая

Цель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь.

Задачи:

1. Формировать представление о числе и цифре 8; умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством.

2. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности „Счет до 8, Число и цифра 8“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

3. Закреплять представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность.

Материалы к занятию: куб, пирамида, карточки с числами, пластилин, жгуты, шнурки, мозаика, макаронные изделия, раздаточный материал (8 квадратов, 8 треугольников, карточки с точками, карточки с числом 8)

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире

Воспитатель собирает детей около себя.

- В каком городе мы с вами живем?

- В какой стране?

После ответов детей воспитатель рассказывает, что на свете, кроме нашей большой страны, есть еще много замечательных стран – больших и маленьких.

- Ребята, нас сегодня приглашают в гости в страну, которой на карте нет. Это страна волшебная, и называется она Числовая страна. Нас приглашают на бал. Но не только, чтобы повеселиться на нем, но и для того чтобы подготовить этот бал.

- Хотите помочь в подготовке бала?

- Сможете подготовить бал?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Актуализация представление о пространственных геометрических фигурах

Актуализировать представление о числе 7, умение считать в пределах 7

Создать мотивационную ситуацию для введения числа 8, уточнить способ образования последующего числа из предыдущего (на примере образования числа 8 из числа 7);закреплять умение выделять и сравнивать предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству - Нас на бал приглашает король, который правит Числовой страной

- А кто управляет нашей страной?

- Правильно, президент.

- А в Числовой стране нет президента, там правит король.

Воспитатель показывает детям небольшой куб и предлагает поздороваться с ним. Здороваться нужно вежливо, называя его по имени.

- Здравствуйте, Куб.

Воспитатель показывает детям небольшую пирамиду и говорит, что это королева. Поздоровайтесь с королевой, называя по имени.

- Здравствуйте, Пирамида.

- На бал пускать будут только по пригласительным билетам. Пригласительным билетом служит карточка, на которой 7 точек.

- Сколько точек должно быть на пригласительном билете?

- Подойдите к столу и возьмите пригласительные билеты. (на столе имеются карточки, где 5,6, 8 точек и с 7 точками столько же, сколько детей)

Воспитатель- стражник стоит около «входа в зал», т. е. около столов, за которыми дети будут продолжать работу.

Проверив карточки, воспитатель забирает карточки.

Дети садятся за столы, на которых вперемешку лежат по семь треугольников и квадратов разного цвета и размера на каждого. На видное место ставит короля и королеву- Куб и Пирамиду. Воспитатель, показывая на геометрические фигуры, лежащие перед детьми, говорит:

- Гости уже собрались

- Чем отличаются гости? (цветом, формой, размером)

- Как вы думаете, какие фигуры девочки, а какие мальчики?

(если дети затрудняются обратить внимание на короля и королеву)

- Девочки собрались вместе и стали обсуждать свои наряды, а мальчики встали своей группой и заговорили о футболе.

- Расположите девочек и мальчиков отдельными группами.

- Король с королевой интересуются, сколько мальчиков и девочек пришло на бал и просят помочь им узнать это.

Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают выводы о том, что фигур одинаковое количество – их по 7.

- Но девочки, живущие в Числовой стране, не умеют считать и волнуются, хватит ли им мальчиков для танцев?

- Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер? (надо поставить в пару мальчика и девочку)

- Ребята, к замку подъехала карета, на бал приехала еще одна девочка.

- Как можно изобразить стук копыт?

(постучать ногами по полу, по столу пальцами, поцокать языком)

- В какой сказке одна девочка опоздала на бал?

Воспитатель кладет на стол треугольники. Дети берут по одному и кладут рядом треугольник.

- Сколько же теперь девочек на балу?

Дети считают треугольники.

- Как у нас так получилось, что девочек- треугольников стало 8 (было 7, пришла еще одна, и их стало 8)

- Поровну теперь мальчиков и девочек?

- Кого больше?

-Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек стало поровну (надо добавить еще одного мальчика)

Воспитатель кладет на стол квадраты. Дети берут и кладут рядом с квадратами.

- Королева интересуется, сколько же стало мальчиков?

Дети пересчитывают квадраты. Их восемь

- Как получается число 8? (К семи добавляется один и получается 8)

Воспитатель делает вывод: для того чтобы получить 8, надо к 7 добавить. При счете после 7 идет 8. Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели

Вопросы: Хотите?

Сможете

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Открытие нового знания Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением.

Создать мотивационную ситуацию для введения числа 8

Формировать умение различать цифру8. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение - Приближается время торжественного обеда, и для того чтобы повара знали, сколько порций нужно приготовить главного блюда, на кухню нужно подать записки, в которых будет указано отдельное число мальчиков и число девочек.

Воспитатель предлагает мальчикам написать записку поварам указать сколько мальчиков на балу, а девочкам указать сколько девочек присутствуют на балу.

Воспитатель показывает пустую карточку и просит написать записку.

- Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо кормить?

- Почему вы не смогли этого сделать? (потому что не знаем, как записывается число 8)

- Что можно сделать для того чтобы узнать? (можно у кого-нибудь спросить)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с числом 8 и говорит, что число 8 записывается с помощью цифры 8.

Каждый ребенок подходит к столу и выбирает карточку с числом 8 Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Практическое выполнение задания Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Мотивация к самостоятельной деятельности

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Выявление уровня затруднения

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний Организовать активный отдых детей

Помочь запомнить написание числа 8 разными способами Королева объявляет, что начинаются танцы. Дети под музыку танцуют.

- Ребята, а теперь Король с Королевой предлагают вам справится со следующим заданием для того, чтобы вернуться домой. Выложить число 8 из подручных материалов.

(выкладывают макаронными изделиями, пластилином, жгутом, нитками, мозаикой)

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому мы сегодня помогли? Чем?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до 8 и не знали, как записывается число 8, то девочки на балу не смогли потанцевать, гости бы остались без угощения. Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет до четырех. Число «4» и цифра «4» ГБДОУ № 36 Разработчик: Балатова Анастасия ОлеговнаЦель: -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; -освоение умения.

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Порядковый счет до 10» Воспитатель: Хабарова.

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Образовательные задачи: формировать представление о числе и цифре 5, умение соотносить цифру 5 с количеством; закрепить счётные умения,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

НОД в средней группе на тему «Счет до шести. Число и цифра 6» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) сформировать опыт целеполагания.

Сценарий занятия «Счет до 6. Число и цифра 6» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: Счет до 6. Число и цифра 6. Основные цели:.

Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Конспект Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Задачи: 1. Познакомить детей с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 8. Число и цифра 8» с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД