МААМ-картинки

Сценарий нерегламентированной образовательной деятельности (проблемно-игровой ситуации) «Путешествие в страну Неболеек»

Наталия Калинина
Сценарий нерегламентированной образовательной деятельности (проблемно-игровой ситуации) «Путешествие в страну Неболеек»

В настоящее время как никогда актуален вопрос формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью. Важно воспитать активную позицию детей по отношению к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих людей. А следовательно и сформировать навыки здорового образа жизни.

Сценарий нерегламентированной образовательной деятельности (проблемно – игровой ситуации)

Публикация «Сценарий нерегламентированной образовательной деятельности (проблемно-игровой ситуации) „Путешествие в страну Неболеек“» размещена в разделах

«Путешествие в страну Неболеек»

(для детей 5-6 лет)

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и ИКТ в работе по формированию у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закреплять знание детей о некоторых частях тела и органах чувств человека.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении

физических упражнений для организма человека.

4. Развивать умение выполнять физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма.

5. Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

6. Развивать умение расслаблять мышцы тела.

7. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Методические приемы: вопросы, сюрпризный момент, объяснение, напоминание, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов полезной и вредной пищи, дидактические игры, разучивание текстов (пальчиковые игры, самомассаж, просмотр мультфильма («Фиксики о витаминах»).

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, игрушка Здоровейка.

Ход проблемно – игровой ситуации :

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья! Я рада видеть вас и желаю вам всем здоровья! У нас в гостях сегодня и наш друг Здоровейка: «Здравствуй, Здоровейка!»

Здоровейка: Здравствуйте. Ребята, нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Смешариков, они приглашают нас к себе в гости в страну Неболеек, где мы узнаем много интересного о здоровье.

Здоровейка: Я очень хочу вместе с вами побывать в стране Неболеек и узнать о здоровье.

А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей). Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Страну Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья, чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении. Как же нам туда попасть? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?. (Самолёт)

(слайд 3) Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, на экране появился ответ на эту загадку. На самолёте мы быстро доберёмся до страны Неболеек. Все готовы к полёту? (готовы).

Заводим моторы (Проводится подвижная игра «Самолёты» Дети изображают лётчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!»«самолеты» приземляются и опускаются на одно колено.). Включаем тормоз. Приземляемся. Вот мы и на месте!

(слайд 4) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что это?

Дети: это дом.

Здоровейка: чтобы попасть в страну Неболеек нужно открыть большой замок на доме. Но вот как это сделать я не знаю.

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, как мы можем открыть замок? (ответы детей). Если дети затрудняются, Здоровейка им напоминает про пальчиковую игру «Замок» : «Я помню вы играли в интересную игру для пальчиков, и открывали замок».

Один из детей (водящий) проводит игру «Замок» :

Слова Действия

Это дом. Дети поднимают руки вверх, делают крышу домика

А в нём замок. Смыкают руки в замок.

Кто его открыть бы смог? Кулаком делают вращательные движения.

Постучали…. Не размыкая рук, похлопать в ладоши.

Покрутили…. Выполняют наклоны кулака вправо – влево.

Потянули…. Тянут руки в разные стороны, пытаясь разомкнуть.

И… открыли. Размыкают руки.

(слайд 5) Здоровейка: Отлично! Но что-то ни так. Дверь не открылась (задумывается). Понял. После дороги же нужно умыться. Вы готовы?

Дети: готовы.

(слайд 6) Воспитатель с детьми выполняют самомассаж «Умывайся» (движения выполняются в соответствие с текстом) :

Лобик мыли? Мыли!

Щёчки мыли? Мыли!

Ушки мыли? Мыли!

Ручки мыли? Мыли!

Всё помыли? Всё помыли!

Чистые теперь? Открывай к здоровью дверь!

(слайд 7) Воспитатель: Посмотрите. Вот почему нужно было умываться. Будем с вами подкрепляться. Но ни вся пища полезная. Есть и вредная еда. Что полезно кушать? (ответы детей). А что вредно? (ответы детей).

(слайд 8) Здоровейка: Предлагаю поиграть. Если на экране появляется полезная еда, то вы хлопаете в ладоши и говорите «да, полезно», а если на картинке еда вредная- топаете ногами и говорите «нет, это вредно». Проводится игра «Полезно – вредно»

(слайд 8 - 17). По ходу игры уточняется, что изображено на картинках).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, чем правильно - питаться, а что не нужно кушать.

Здоровейка: Расскажите по порядку, часто ли вы делаете зарядку?

Дети: мы делаем зарядку каждый день.

Здоровейка: Приглашаю вас на весёлую зарядку. (аудиозарядка «Самолёты» или «У жирафа пятна…»).

Здоровейка: Отлично зарядились, продолжаем наше путешествие.

Здоровейка: Я что-то слышу…. Ребята, вы все хорошо видите, что там на экране?

Дети: Да, это самолёт.

Здоровейка: А я не очень хорошо вижу. Что нужно делать, чтобы глаза всегда хорошо видели и не болели?

Дети: Нужно делать зарядку для глаз.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Так же, как и каждое утро мы делаем зарядку для тела, нужно каждый день делать гимнастику для глаз. Здоровейка, мы тебя научим делать такую гимнастику.

(слайд 18).

Здоровейка: Спасибо, ребята, интересная и полезная гимнастика. Теперь буду каждый день тренировать глаза.

(слайд 19) Дети замечают на экране Смешариков.

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Смешариков.

(слайд 19, 20) Смешарики: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в стране Неболеек. Вы смогли открыть дверь в нашу страну, даже умеете делать массаж, умываться, много знаете о правильном питании, умеете делать зарядку для тела и для глаз. Мы точно знаем, что вы будете сильные, здоровые и никогда не будете болеть.

Мы любим спортом заниматься,

Закаляться, шутить и улыбаться.

Умеем правильно питаться,

Предлагаем вам тренироваться!

(слайд 21 - 26) Здоровейка: Будьте внимательны! Не отставайте от Смешариков и выполняйте точно все движения.

Дети выполняют упражнения (игротреннинг «Повторяй за мной!»).

Смешарики прощаются с детьми: До свидания, ребята! Будьте здоровы!

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад и рассказать вашим друзьям о путешествии в страну Неболеек. Заводим моторы! К полёту готовы? Полетели!

Дети двигаются по группе врассыпную.

Воспитатель: Посадка! А сейчас мы немного расслабимся, надо мышцам отдохнуть.

Аудиорелаксация «Облака» : Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас. (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и. откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! Аккуратно поднимайтесь.

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

(слайд 27 – 29).

Воспитатель: (слайд 29). А сейчас мы вновь садимся в самолёт и отправляемся в полёт!

(слайд 30). Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Автор публикации:
Сценарий нерегламентированной образовательной деятельности (проблемно-игровой ситуации) «Путешествие в страну Неболеек»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 12:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД