МААМ-картинки

Сценарий НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» (2 фото)

Растворцева Оксана
Сценарий НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Партизанского городского округа

Сценарий НОД в группе общеразвивающего направления полного дня для детей 5 – 6 лет по речевому развитию.

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Растворцева Оксана Сергеевна

г. Партизанск

2020 г

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук.

Публикация «Сценарий НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Социально - коммуникативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Физическое развитие : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие потребности в двигательной активности.

Художественно - эстетическое развитие :

развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества.

Цель:

1. Формирование интереса детей к русским сказкам.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе.

2. Поддерживать интерес к сказкам.

3. Закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы.

Развивающие :

1. Развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, сказками.

2. Развивать речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

3. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу и к героям сказок.

2. Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на занятии; активизировать познавательную деятельность детей.

Планируемые результаты:

1. Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

2. Ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия).

3. Ребёнок овладевает способностью рассуждать, высказываться.

4. Ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам; находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методы и приё мы:

Наглядный: современные информационные технологии (мультимедийная презентация, элементы оформления зала).

Словесный: вопрос – ответ, художественное слово (загадывание загадок)

Практический: игра-приветствие «Добрый день», игра-путешествие;

дидактическая игра «Собери картинку»; дидактическое упражнение «Слова - антонимы» ; физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Предварительная работа: чтение сказок; обсуждение прочитанного материала; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; собирание пазлов к сказкам.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран; ноутбук, презентация «Путешествие в страну сказок»; «речка», массажные коврики для мостика; сундучок с картинками – синонимами; разрезные картинки; аудиозаписи для музыкального сопровождения «Гудок паровоза», мелодия «В гостях у сказки», «Маленькая страна»; раскраски, волшебный мяч, сундучок.

Образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие.

2. Личностно – ориентированные.

3. Игровые.

Форма организации: НОД.

Участники:

Воспитатель - Растворцева Оксана Сергеевна.

Дети старшей группы.

Ход НОД.

I.Организационный этап.

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Доброе утро! - мы все сказали

- Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали

Теплоту и доброту.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная сказочная страна. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

У меня есть волшебный мяч, давайте его наполним сказками.

(Дети стоят в кругу, передают шар друг другу и говорят название сказки)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.

А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д.

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель:

- Только вот на чём мы с вами попадём в сказку? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, слышите, что это гудит? (Ответы детей).

Слайд 2 – Паровозик из Ромашково.

- Да, ребята, это волшебный поезд, который провезет нас по стране сказок.

Итак, все удобно сели, взяли с собой хорошее настроение и в путь!

Воспитатель:

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

II.Содержательный этап.

Слайд 3 – Станция «Загадочная».

Слайд 4 - Курочка Ряба.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Слайд 5 – .Маша и медведь.

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

Слайд 6- Репка.

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Слайд 7 – Доктор Айболит.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

Молодцы, Все загадки отгадали.

Слайд 8 – Речка

Ребята что это? (Ответы детей).

А на мостике кто сидит? (Ответы детей).

А возле лягушек что стоит? (Ответы детей).

Давайте заглянем в него. Дети в нём задание, выполнив которое, мы перейдём речку

Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»

Правильно ответив, дети проходят по мостику (массажным коврикам)

Молодцы. Все перешли через речку. Поехали дальше. (звучит гудок паровоза)

Слайд 9 – Станция «Угадай-ка»

Ребята, вы должны угадать, что пели или говорили герои сказок.

Слайд 10 – «Колобок»

– Какую песенку пел Колобок?

Слайд 11 – «Маша и медведь»

– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Слайд 12 –«Курочка Ряба»

– Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

Слайд 13 – «Муха-цокотуха»

- Что нашла Муха и что потом купила?

Слайд 14 - «Теремок»

– Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает волшебный мячик).

В этой сказке живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка -…норушка;

Лягушка -…квакушка;

Зайчик -…побегайчик;

Лисичка -…сестричка;

Волк -…зубами щелк.

Медведь. - косолапый.

- Задание выполнили хорошо. Едем дальше (звучит гудок паровоза).

Слайд 15 – Станция «Физкультминутка»

А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Слайд 16. Чистоговорки с движением

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Едем дальше. (звучит гудок паровоза)

Слайд 17 – Станция «Буквенная»

Дети, сейчас на экране будут появляться сказочные предметы. Вы должны будете назвать первую букву.

- Будьте внимательны.

Слайд 18 - Яблоко

Слайд 19 - Корзина

Слайд 20 - Домик

Слайд 2 1 - Самовар

Слайд 22 – Аптечка.

Слайд 23 -Торт.

Слайд 24 - Мышка.

Молодцы. Все буквы отгадали. Поехали дальше. (звучит гудок паровоза)

Слайд 25 – Станция «Собирай- ка»

Ребята, посмотрите, здесь какой-то сундучок стоит. Давайте посмотрим, что там находится.

Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: собрать картинку и сказать название сказки.

-Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

- Молодцы ребята!

- Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Дети, это была последняя станция в сказочной стране. Нам надо уезжать домой. Садимся в поезд. Поехали.

Слайд 26 «Станция – «Садик»

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Рефлексия

- Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок.

- Вам понравилось путешествовать по сказкам?

- В каких сказках мы сегодня побывали, какие вспомнили?

- Аза то, что вы хорошо сегодня работали, я вам вручаю сказочные раскраски.

- До свидания!

Список использованных интернет – источников:

1. https://detmir-skidki.ru.

2.https://multiurok.ru.

3. https://deti-online.com.

4. https://ped-kopilka.ru.

5. https://mirdoshkolnikov.ru.

.

Сценарий НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 04:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД