Получи документы

Сценарий НОД по ФЭМП в формате квест-игры «В поисках сокровищ. Счет до пяти. Количество и цифра» в средней группе

Екатерина Герасимова
Сценарий НОД по ФЭМП в формате квест-игры «В поисках сокровищ. Счет до пяти. Количество и цифра» в средней группе

Сценарий НОД

ФЭМП по ОО «Познавательное развитие»

в средней группе №8

«Солнышко»

Выполнила воспитатель: Е. П. Герасимова

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Квест – игра «В поисках сокровищ»».

Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП в формате квест-игры „В поисках сокровищ, Счет до пяти, Количество и цифра“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: иллюминатор, паруса.

Предварительная работа:

Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации : карта, пластиковая бутылка, магнитная доска, рыбки с полосками на туловище, «домики» для рыб с цифрами, бананы и груши из бумаги, раздаточный материал с геометрическими фигурами

Здоровье-сберегающая технология: физминутка, использование разных форм организации для предотвращения утомления детей во время НОД (стоя в кругу на ковре, сидя за столом).

Инновационные технологии: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийная установка

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование: на каждого ребёнка геометрические фигуры и цифры; листы с домом; листы с картинками для сравнения предметов.

Сценарий в средней группе «Солнышко»

№ Этапы занятия Ход ОД

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Педагог:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

Приветствуют друг друга и гостей 1 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация)и постановка и принятие детьми цели занятия. Ребята, я знаю одну очень интересную историю и могу вам ее рассказать! Когда-то, давным-давно, жил-был капитан Врунгель, он спрятал сокровища, и до сих пор их не могут найти. Я предлагаю вместе с вами их отыскать. Попробуем? Да 2 мин.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД. -Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

- Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг).

- Что мы видим на нашей карте? Острова

- Что они вам напоминают?

- Назовите геометрические фигуры

- Какие вы молодцы, вы все знаете!

- Посчитаем, сколько всего островов. Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.

- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На какую фигуру он похож?

-Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Поплыли.

Физминутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

- Мы приплыли на первый остров.

- Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома.

- Надо им помочь, согласны? Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный дом

- Сколько полос у рыбки?1

- С какой цифрой домик ты будешь искать? 1

- Молодец! сколько полос у этой рыбки?2

- Какая цифра должна быть на этом домике?2

- сколько полосок у этой рыбки?3

- Какая цифра должна быть на этом домике?3

- сколько полосок у этой рыбки?4

- Какая цифра должна быть на этом домике?4

- сколько полосок у этой рыбки?5

- Какая цифра должна быть на этом домике?5

- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем первый ключ.

- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Ну что, возвращаемся к нашей карте?

На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?

- Посмотрите, на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.

-У вас на столах есть геометрические фигуры. Нам нужно смастерить корабли. Вот такой (показываю) корабль, который изображен на схеме.

- Корабль состоит из каких двух фигур?

-А это что за геометрическая фигура?

-Правильно.

-Что вы видите на ваших корабликах?

- Какой они формы?

- Правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы.

-Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)

- Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.

- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).

Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе.

(Хоровой и индивидуальные ответы)

- Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?

-Правильно,молодец.

-Молодцы! Наши корабли готовы-все матросы справились с заданием. За это нам остров дает второй ключ. (Волшебная музыка)

- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

-Верно. Поплыли.

Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки друзья эта лодочка моя

Паруса подниму

Синим морем поплыву

А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)

- Ну вот мы прибыли на третий остров.

- Ребята, посмотрите какое чудо дерево здесь растет! На нем растут бананы и груши! А может нам сорвать один банан? О! А здесь еще одно задание! Нам нужно разгадать загадки!

(Читаю загадки)

- Смотрите, под деревом какая то веревочка, хм…может это ключ? (тяну за веревку) Ребята! Это очередное задание! Нам нужно сложите картинку!

-Мы справились с заданием и остров дает нам третий ключ!

- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной. Логоритмика «Ветер дует, задувает». Видео зарядка:- Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?

- Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.

Какой формы должен быть ключ?

-Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница

– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Ответы детей.

Это карта!

- На карте острова.

- Геометрические фигуры.

- Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.

-4

Ответы детей

-Остров похож на круг.

Ответы детей

Остров похож на квадрат.

Корабль

Прямоугольники

Треугольник

окошки

круглой

Остров похож на треугольник

Прямоугольник

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.

Ключ.

15мин.

4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия. Время возвращаться домой.

- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

А что было интересным?

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые

До свидания. До новых встреч

Дети кружатся и «возвращаются» в детский сад.

Подводим итог занятия.

Ответы детей.

2мин.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по ФЭМП в формате квест-игры «В поисках сокровищ. Счет до пяти. Количество и цифра» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2024 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД