Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» (2 фото)

Елена Дёмина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»

Цель:

Продолжать формировать навыки порядкового счёта, количественного, умение соотносить цифру с количеством.

Совершенствовать умение прибавлять и отнимать, читать запись,

Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа в клетку;

Развивать память, внимание;

Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение;

Ход занятия:

Организационная часть

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в весенний лес, Порядковый счет, Количество и цифра“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, а какое время года в лесу вы догадайтесь сами.

Загадка:

Она пришла с лаской

И со своей сказкой

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Правильно мы с вами отправимся в весенний лес.

Но по какой дорожке мы пойдем?

Дети выбирают – по широкой, узкой, и объясняют свой выбор. (По короткой, потому что быстрее дойдем или по длинной, потому что)

Проходят за столы. На экране картинка весеннего леса.

Основная часть

В: Посмотрите вокруг как красиво. На полянке распустились первые весенние цветы.

Кто догадался как они называются? (подснежники).

А сколько цветов на этой полянке, кто может посчитать? Каких цветов больше, а каких меньше и насколько?

Как ещё можно проверить?

Давайте выложим на карточки кружочков белых столько же сколько белых подснежников, а фиолетовых кружочков столько,

сколько фиолетовых подснежников. Каких больше? На сколько?

Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Но мы не будем собирать цветы, пусть растут на радость людям,пойдём друг за другом дальше. Вот и первое весеннее дерево.

Игра «Расскажи-кто-где?»

А что вы ещё видите на дереве? (птички).

Где сидят птички? (одна высоко, другая низко).

Птичка принесла нам какое-то известие, давайте посмотрим. В письме говорится, что птички не могут улететь домой, они нуждаются в нашей помощи.

А что бы им помочь надо отгадать загадки:

1. В году у дедушки четыре имени (весна, зима, лето, осень).

2. В книге шесть листов простых, седьмой золотой. (дни недели)

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы)

Молодцы отгадали все загадки, теперь снегири смогут улететь, чтобы к следующей зиме вернутся к нам.

Давайте продолжим наше путешествие. На проталинках появились первые цветы, но зима все же не хочет уходить. Зимушка-зима уйдет,если мы выполним её задание, то она уступит место Весне-Красне.

Игровое упражнение «Найди отличия»

(на экране картинка, найти и объяснить, чем они отличаются).

Вот теперь Зимушка - зима обязательно уступит место весне.

А давайте мы сейчас послушаем тишину в лесу.

Ой, это кто здесь плачет? Это зайчик. А почему заинька плачет? (Весна наступила, а шубку я не могу сменить. Зима не даёт)

Развивающее упражнение "Поможем Зайке"

Ребята, мы поможем зайке? Говори заинька, что мы должны сделать?

Чтобы шубку поменять надо цифры посчитать.

Дети за столами раскладывают числовой ряд.

Задания :

-Назовите соседей цифры : 2, 4, 5, 6,9.….

-Сравните числа: 2и9,7и3. Прочитайте запись. (Дети сравнивают,читают запись)

-Решите задачу, запишите решение:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети выкладывают выражение 6-1=5, читают.

Вот зайчик и плакать перестал. А мы отправляемся дальше.

Прислушайтесь мне кажется, кто-то зовет на помощь, кто же это рычит.

А узнаем мы это, если выполним графический диктант

Выполняют графический диктант.

Фото «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»

Это медвежонок не может вылезти из своей берлоги. А как же ему помочь. А вот и подсказка нашлась, это наверно Весна на помогла.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.

Но сначала скажите, что сегодня в путешествии для вас стало самым интересным?

Что больше всего запомнилось?

Если вам понравилось путешествие, мы обязательно сюда вернемся!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 20:23
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД