МААМ-картинки

Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Три поросёнка и звуки [Н] и [Н’]»

Елена Бугрова
Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Три поросёнка и звуки [Н] и [Н’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Коррекционно – образовательные:

- Закреплять навык произношения звука Н в слогах, словах, фразах;

- Закреплять в самостоятельной речи ребёнка предлог НА;

- Развивать умение характеризовать звук;

- Обогащать лексику прилагательными.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать мимику

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- Развивать координацию движения пальцев рук;

- Развивать тактильно – кинестетическое восприятие;

Публикация «Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР „Три поросёнка и звуки [Н] и [Н’]“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, навыки звукового и слогового анализа;

- Развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать добрые чувства, желания помочь, выручать из беды.

Оборудование

- Настольный театр «Три поросёнка»;

- Фонограмма песенки поросят;

- Карточки для мимической гимнастики;

- Картинки для артикуляционной гимнастики;

- Звуковички;

- Мяч;

- Чудесный мешочек с предметами (игрушки, в названии которых есть звуки Н, Нь и игрушки, в названии которых нет этих звуков;

- Раздаточный материал на каждого ребёнка (Птичка для определения места звука в слове, звуковые обозначения);

- Наклейки – сюрпризы.

1. Организационный момент

Звучит песенка из мультфильма «Три поросёнка» :

…Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь …

- Чья это песенка?

(Песенка трёх поросят)

- Как их звали?

(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

2. Объявление темы

- С каких звуков начинаются имена поросят?

(со звуков Н, Нь)

- Мы сегодня поиграем с этими звуками и поможем поросятам убежать от злого волка.

3. Мимическая гимнастика

- Изобразите сердитого волка, испуганных поросят, удивлённого волка, радостных поросят.

4. Артикуляционная гимнастика

- Чтобы мы были сильные и ловкие, давайте сделаем зарядку для язычка и губ: Лошадка, Щёточка, Маляр, Дятел.

5. Пальчиковая гимнастика

- Потренируем пальчики:

Колечки – Ущки – Рожки

Кулачки – Ладошки

Кулак – Ребро – Ладонь

6. Артикуляция и характеристика звуков Н, Нь

- Расскажем поросятам как мы произносим звук Н :

(рот приоткрыт, широкий кончик языка нажимает в верхние зубки, звучит голос)

Характеристика: согласный

твёрдый

звонкий

(Выбрать Звуковичка)

- Расскажем поросятам как мы произносим звук Нь :

(рот приоткрыт, кончик языка опущен вниз, середина языка нажимает в нёбо, голос звучит)

Характеристика: согласный

мягкий

звонкий

(Выбрать Звуковичка)

7. Произношение звуков Н, Нь в слогах

- Поросята построили свои домики и стали веселиться, петь песенки

(логопед произносит цепочку слогов, кидает мячик ребёнку, он повторяет)

На – но – ну – ны Ан – он – ун – ын

Ня – нё – ню – ни Сна – сно – сну – сны

Мна – мно – мну – мны Янь – ень – юнь – инь

- Какой слог лишний?

На – но – ма На – но – ну – ни Ну – на – но - мы

8. Звуковой анализ

- Потом поросята нашли разноцветные камушки и стали играть.

Звуковой анализ слогов НА НУ НИ

ОО ОО ОО

Звуковой анализ слова НОС

ООО

(дети составляют схемы слогов и слова)

9. Произношение звуков Н, Нь в словах

- Вдруг поросята увидели волка и забежали в ближайший к ним соломенный домик Ниф-Нифа. Волк стал думать как к ним попасть. Поросятам стало скучно и они решили поиграть.

• Игра «Чудесный мешочек»

(на ощупь нужно выбрать игрушку и определить есть в слове звуки Н, Нь или нет.)

10. Физминутка

- Вдруг волк стал стучаться в дверь. Потом он дунул и соломенный домик развалился. Давайте потопаем ножками, похлопаем ладошками, прогоним злого волка.

Хлопаем в ладошки –

Пусть попляшут ножки.

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся,

А когда скажу «Вставай!»,

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум и что за гам?

11. Развитие фонематического восприятия

- Сидят поросята в деревянном домике Нуф-Нуфа, обрадовались, что смогли убежать от волка и решили поиграть в прятки.

• Найди звук Н.

(логопед читает загадки, дети отгадывают, а затем определяют место звука Н в слове при помощи Птички: в начале – показывают головку

в середине – туловище, в конце – хвостик)

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос. (Слон)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Вслед за вечером пришла,

В небе звёзды зажгла. (Ночь).

12. Произношение звуков Н, Нь в предложениях.

- Звуки поискали, и поросята стали сами прятаться.

• Предлог НА.

- Где Нуф-Нуф?

(На столе, на крыше, на стуле, на дереве)

- Слово НА говорится тогда, когда предмет находится сверху, на какой-то поверхности, его касается.

- Давайте поросятам поможем почитать книги.

Составь предложение:

Кот, спать, окно, на.

Наташа, диван, на, сидеть.

Антон, линейка, на, класть, книга.

Пол, на, упасть, ножницы.

13. Развитие фонематического слуха

- Вдруг волк опять стал стучать в дверь. Стучал, стучал и сломал деревянный домик. Поросята побежали в кирпичный домик Наф-Нафа.

Сидят поросята и дрожат от страха.

Наф-Наф сказал, что дом у него крепкий и предложил поиграть.

• Угадай Н или Нь?

Ко, бана, сы, де, со, апельси, лимо, пе, бато, стака, те, дива, океа, тюле … .

14. Итог

- Не смог волк сломать домик Наф-Нафа, убежал далеко в лес голодный. А Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф стали жить все в кирпичном домике.

- Какие были поросята?

(дружные, смелые, игривые, ловкие, беззаботные)

15. Оценка

Мы поиграли с поросятами, помогли им убежать от волка, поросята вам приготовили сюрприз. (наклейки)

(Звучит песенка из мультфильма)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Три поросёнка и звуки [Н] и [Н’]»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 11:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Три поросёнка и звуки [Н] и [Н’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бугрова (УИ 105144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД