Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе (4–5 лет) «Колобок ищет друзей»

Татьяна Злобина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе (4–5 лет) «Колобок ищет друзей»

Познание в средней группе (4–5 лет) Колобок ищет друзей

Цель: Использование русской народной сказки в развитии математических представлений.

Задачи:

Упражнять детей в счете от 1 до 10, закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой; формировать умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету и объединять их в группы; закреплять понимание выражений «верхняя», «нижняя», «слева», «справа».

Развивать речь, побуждая участвовать в кукольном спектакле. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе (4–5 лет) „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

Закреплять умение ходить друг за другом и парами.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, поощрять желание детей помогать сказочным героям.

Средства : избушка-ширма, ширма с изображением леса; раздаточный материал: «Найди домик Колобка», «Подбери ключ»; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; незаконченный рисунок зайца; корзинка, карточки с изображением моркови, капусты, рыбки, грибов, яблока, помидора, мяча, воздушного шарика; карточки для игры «четвертый лишний»; картинки с изображением медведя, лисы, ежа и трех домов разной величины; наборное полотно; карточка с изображением пяти рукавиц с узорами.

Формы: игровая мотивация, использование художественного слова (загадки, стихи,задания детям, работа с раздаточным материалом, вопросы, проблемные ситуации, показ, объяснение; театрализованная деятельность.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Ход НОД:

Загадываю загадку

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (колобок)

Поиграем в сказку «Колобок», но на новый лад. Сначала давайте узнаем, в каком домике живет Колобок.

Игра «Найди домик Колобка»

- Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь всего домиков? Колобок живет в домике, возле которого рас-тет елочка.

- Найдите этот домик и поселите туда Колобка.

- Назовите номер этого домика. (открываю цифру на домике)

- Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. А ему стало скучно, захотелось погулять да друзей поискать. Но вот и бабушка с дедушкой вернулись, а ключ-то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.

Игра «Подбери ключ»

-Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достаю игрушечного колобка). А маленьким можно одним из дома уходить?

- Как же быть? (предлагаю пойти всем вместе)

- Пойдем по дорожке (подвожу детей к выложенной на полу дорожке). Но дорожка все время меняется. То она узкая, то широкая. По узкой дорожке пойдем друг за другом, а по широкой – парами.

- Вот мы и пришли в лес.

- Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Показываю незаконченный рисунок зайца)

На ширме появляется игрушечный заяц (дети играют роли за героев сказки).

Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок. Да!

Заяц. Так давай с тобой дружить!

-И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем не знает.

Посмотрите, что у него в корзинке есть (вынимаю из корзинки карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки).

ЗАДАНИЕ. «Положи угощение на нужную полку» (наборное полотно с четырьмя кармашками в два ряда).

-Морковку положи на верхнюю левую полку;

Косточку положи на нижнюю правую полку;

Конфету положи на нижнюю левую полку;

Капусту положи на верхнюю правую полку.

- Что из гостинцев любит Зайчик? Назовите одним словом. (овощи) На каких полках лежат овощи?

ЗАДАНИЕ. Догадайся, что Колобок получил в подарок?

-Зайчик решил тоже сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это? (показываю картинки с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика)

ЗАДАНИЕ. «Посади бабочку на свой цветок». (какая цифра на бабочке, столько должно быть лепестков на цветке)

- А навстречу Колобку… (загадываю загадку)

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(На ширме появляется игрушечный волк, «воет»)

Колобок. О чем, волк, плачешь?

Волк. Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю.

ЗАДАНИЕ. «Кто где живет» ( показываю картинки: слева- медведь, лиса, еж; справа- три дома разной величины.

Волк. Спасибо, дети! А теперь я предлагаю вам поиграть.

ЗАДАНИЕ. «Четвертый лишний»

Волк. Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

- А кто же нам навстречу идет?

Был Мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже.

И под весом толстых лап

Лед кололся в мелких лужах.

(На ширме появляется игрушечный медведь)

Медведь. Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

Колобок. Давай с тобой дружить, петь песни и

танцевать.

Медведь благодарит детей и прощается.

-Кто это там за кустом спрятался? (на ширме появляется игрушечная лиса)

Лиса. Здравствуй, милый Колобок,

Колобок - румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали.

А хотим мы поиграть

И загадку загадать.

ЗАДАНИЕ. «Найди пару»

Лиса. Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться. (показываю картинку с изображением пяти рукавиц с узорами.

Лиса. Молодцы, ребята! Спасибо и тебе, Колобок!

Давай дружить! Приходи к нам в гости с

лисятами поиграть.

Колобок. Конечно, приду!

-А сейчас мне пора возвращаться к дедушке и бабушке. Спасибо, ребята, что помогли мне найти таких хороших друзей (Колобок уходит).

- Чтобы быстрее вернуться что нужно сделать? Как вы думаете?

- Побежали… (дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе (4–5 лет) «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД