МААМ-картинки

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе.

Марина Куликова
Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе.

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте : «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с буквой «К»

Задачи: Образовательные:

- закреплять знания детей о согласных звуках, отличие его от гласного.

- продолжать учить определять количество слогов в слове.

- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

- находить место звука в слове.

Публикация «Сценарий НОД по обучению грамоте: „Звуки [к] — [к], буква „К““ в подготовительной группе,» размещена в разделах

- закреплять умения выполнять звуковой анализ слова.

- закрепить умение составлять предложения и записывать их схемы в тетрадь.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление.

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво и правильно.

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

- словесный (вопросы, объяснения)

- наглядный (картинки, показ артикуляции)

- игровой (д/и «Найди звук»)

- практический (упражнения)

- наблюдение за работой детей, советы.

Словарь: кот, котик, коток.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наших гостей. (дети здороваются)

Отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки»

Дети: Кот.

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз (показываю картинку).

А как можно ещё назвать котика?

Дети: Котя, киса, кошечка, котёнок.

Открываю вторую половинку картинки, где нарисованы квадраты.

Воспитатель: Напомните мне, что обозначают эти квадраты?

Дети: Количество слогов в слове

Воспитатель: Посмотрите на картинку и составьте слова, которые состоят из одного слога, из двух, из трёх.

Дети: Кот, котик, котёнок.

Воспитатель: Молодцы. А из каких звуков состоит слово КОТ?

Дети: К-О-Т

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: А какой первый звук слышится в этом слове?

Дети: «К»

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня, ребята, я вас познакомлю с буквой «Ка», которой обозначается звук «К». (показываю на доске)

На что похожа буква К? (ответы детей)

Посмотрите буква «К» похожа на птичку, которая открыла клюв. Про букву К есть небольшое двустишье:

Птичка клюв раскрыла

Буквой «К» нас удивила.

Посмотрите. Из каких элементов состоит буква «К»?

Дети: Из палочек

Воспитатель: Сколько в ней элементов?

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте эту букву нарисуем в воздухе. (дети рисуют пальцем в воздухе эту букву).

Буква «К» бывает заглавной и строчной. А скажите, для чего нам нужна заглавная буква?

Дети: С неё пишутся названия городов, рек посёлков, имена людей, клички животных, начало предложения.

Воспитатель: Строчная буква выглядит точно также, как и заглавная. А сейчас давайте эту букву мы с вами напишем в тетрадях

Работа в тетрадях

По ходу работы напоминаю детям, что заглавная буква пишется в две клетки, а строчная – одна клетка. Обращаю внимание детей на посадку за столом.

Воспитатель: Дадим нашим пальчикам отдохнуть (пальчиковая гимнастика)

«Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём»

Молодцы. Пальчики отдохнули, пусть отдохнёт спинка. Ручки (физкультминутка).

«БУРАТИНО»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать»

А теперь, давайте все вместе произнесём звук «К». Какой он, гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: А чем отличается согласный звук от гласного?

Дети: Гласные – тянутся, поют и во рту у них нет никакого препятствия. А согласные – не поют и во рту у них есть препятствие – зубы, язык, губы.

Воспитатель: А сейчас послушайте слова: КОТ, КУРИЦА. Как вы думаете звук «К» в этих словах какой?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: А в словах КИСЕЛЬ, КИТ

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Предлагаю вам определить твёрдый или мягкий звук «к» в слогах. Если вы услышите, что звук «К» твёрдый – покажите руку в кулаке, если звук «К» мягкий – раскрытая ладонь.

КА,КИ,КУ,КЮ,КО,КЯ,КЫ,КЕ,КЭ,КЁ

Ребята, пока мы занимались – наши глазки устали, давайте их закроем и выполним зрительную гимнастику.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрываем оба глаза)

- Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжаем стоять с открытыми глазами)

- А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открываем глаза, взглядом рисуем мост)

- Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуем букву О)

- Вверх поднимем – глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

- Вправо – влево повернём (глаза смотрят влево – вправо)

- Заниматься вновь начнём.

Воспитатель: А сейчас новое задание (открываю на доске написанные слоги и слова)

Прочитайте слоги…., слова…. (КА, КО,КУ,КИ,КЫ,КЯ,КАРП,КО-СА,СУК,СОК,СА-НИ,СОН,СОМ,НО-СОК) Дети читают с доски.

Следующее задание. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь.

Дети: Из предложений.

Воспитатель: А предложения?

Дети: Из слов.

Воспитатель: А слова?

Дети: Из слогов.

Воспитатель: Составьте по этой картине предложение из трёх слов.

Дети: Котёнок играет клубком.

Воспитатель: Нарисуйте в своих тетрадях схему этого предложения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Следующее задание. Я называю слово, а вы рисуете схему этого слова в тетрадях. (КОТ, МАК, СА-НИ, ЛУК)

А теперь подведём итог. С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С буквой «К».

Воспитатель: А чем отличается звук от буквы? На кого похожа эта буква?

Молодцы. Замечательно сегодня потрудились. А за хороший труд положено вознаграждение. Мы с вами посмотрим мультфильм «Уроки тётушки Совы». На этот раз тётушка Сова расскажет про букву, с которой мы с вами познакомились.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф],[ф']. Буквы Ф, ф.» Цель: знакомство с буквой Ф и звуками, которые она обозначает.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа) Конспект Тема: Буква Т и звук Т (Т') Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т') Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе.
Опубликовано: 1 августа 2016 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД