Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»

Зинаида Махова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»

Звуки [Р], [Р’], буква Р

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука (Р) в речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Р], [Р’], буква „Р“» размещена в разделах

1. Познакомить с буквой «Р»; совершенствовать умение детей произносить и различать звуки [р] и [р’] в словах, придумывать слова с данными звуками; Учить читать слоги и слова с данной буквой. («Речевое развитие»).

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук – написать букву в манке. («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Воспитывать желание отвечать на вопросы полными предложениями; обеспечить умение детей делать звуковой анализ слова – давать характеристику каждому звуку, находить одинаковые звуки в словах. («Познавательное – речевое развитие»).

4. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике. («Физическое развитие»).

5. Познакомить тихой музыкой. («Художественно-эстетическое развитие»).

Планируемые результаты: владеет достаточным словарным запасом, употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Оборудование: картина с изображением предметов на звуки (Р-РЬ, коробочки с манкой; магнитная доска, ватман и фломастер. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (ав. Е. В. Колесникова).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Знакомство с буквой «Р».

- Сегодня я познакомлю вас с буквой «Р» (на доску выставляем большую и маленькую буквы «Р»).

- Посмотрите, это большая буква, а это маленькая. Они очень похожи, а чем же они отличаются?

- Как вы думаете, на что похожа буква «Р»?

- Художнику буква «Р» напоминает топорик. Посмотрите (показываем картинку).

- Из каких элементов состоит буква «Р»? (палочка и полукруг).

- Покажите в воздухе букву «Р», а сейчас напишите эту букву пальчиком на манке.

2. Предлагаю поиграть «Раз, два, три живая буква на месте замри» (2 раза) – дети изображают буквы при помощи рук, туловища, ног.

3. Определи место звука «Р» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте. (Дети работают в рабочих тетрадях).

4. Раскрась только те овощи, в названии которых есть звук «Р». Назови их. (Картошка, помидор, морковь). (Дети работают в рабочих тетрадях).

(Звучит тихая музыка.)

5. Всем девчонкам и мальчишкам предлагаю поиграть «Узнай звук» и в игре этой веселой нужный звук всем отыскать.

- Я называю разные слова, если вы услышите звук [р] – изображаете летающую птицу, звук [р’] – приседаете. (Река, рука, ребята, работа, ромашка, розетка, береза, рябина, роза, ракета, рубашка, рюкзак, краб.)

- Молодцы все играли по правилам.

6. А теперь предлагаю поиграть в подсказки. Я буду рисовать дом, а вы подсказывать только те слова, в названии которых есть звуки [р] и [р’]. (Крыша, забор, дверь, крыльцо, забор, рама, дорожка к дому, чердак и т. д.).

7. Напиши в слогах шариках букву «Р» сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. Прочитай слоги. Определи первый слог в названии каждого предмета и соедини его с соответствующим шариком. (Дети работают в рабочих тетрадях).

Речевая зарядка: тра – тро – тру – тры

пра – про – пру – пры

стра – стро – стру – стры

Ра – ра – ра – рама, рак, гора, нора

Ро – ро – ро – роза, роща, рот, перо.

Ру – ру – ру – руки, ружья, кенгуру

Ры – ры – ры – рыба, рынок, рыжик, рысь.

8. Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье. Нарисуй схему предложения, обозначая каждое слово прямоугольником. (Дети работают в рабочих тетрадях).

Мама мыла раму.

Воспитатель: ребята, найдите среди букв ту, с которой мы сегодня познакомились, как она называется?

Подведение итога занятия :

С какой буквой познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Охарактеризуйте звуки [р, р’].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]» Задачи: Познакомить с буквой Г, звуками [г],[г']. Развивать фонематический слух. Закреплять умение выделять звук из потока речи в начале.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К» Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной.

Конспект НОД «Звуки [Т] — [Т’]. Буква Т» Цель: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить и закрепить произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Конспект ОД «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х» Тема: «Звуки Х – Х’. Буква Х.» Цель: Познакомить детей со звуками Х - Х’ буквой Х. Дифференциация звуков Х – Х’, формирование фонематического.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»
Опубликовано: 15 января 2016 в 22:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД