Лучший педагог года

Конспект НОД «Рисунок для слона» для младшего дошкольного возраста

Анна Лубнина
Конспект НОД «Рисунок для слона» для младшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольные образовательное учреждение

детский сад №15

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе

по художественно- эстетическому развитию

с использованием информационно-коммуникативных технологий

Тема: «Рисунок для слона»

Автор-составитель

воспитатель

Лубнина Анна Алексеевна

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Конспект НОД „Рисунок для слона“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сценарий НОД: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методом

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования- монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при примакивании, дозированно набирать краску на кисть, учить пользоваться салфетками для промакивания

2. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость

3. Развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение выражать отличительные черты времени года

Предварительная работа: проигрывание ситуации «Медвежонок дружит со слоном», беседа с детьми о приметах зимы, показ картинок, других детских работ

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: тонированные листы бумаги А-4, плоские кисти, тонкие кисти, гуашь коричневая, белила, игрушечный медведь, конверт с письмом, большой чистый конверт

Организация детей: воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт их знакомый большой медведь Миша, и они будут вместе с ним рисовать,

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

(«Появляется» медведь, в лапах у него конверт.

Воспитатель удивлённо смотрит на детей) -Ребята, что это у мишки?

- Мишка, кто прислал тебе письмо? ( мишка отвечает: его друг Слон из жаркой страны Африки, где никогда не бывает зимы)

-Мишка очень хочет показать своему другу зиму, но не знает как это сделать,

Может мы ему поможем?

-А как это сделать?

-Мы можем нарисовать зиму?

-А что бывает зимой?

-Это вы хорошо придумали, ребята!

Да, но сегодня мы будем с вами рисовать по- особенному, этот приём называется- монотипия. Давайте сложим лист бумаги пополам. Теперь макнём большую кисть в коричневую гуашь и проведём линию вдоль сгиба, вот так (воспитатель показывает)- это ствол дерева, теперь берём тоненькие кисточки, обмакиваем опять в коричневую гуашь, рисуем тоненькие веточки у дерева. Теперь складываем наш лист бумаги по сгибу, разворачиваем половинки- получилось дерево!

-Ребята, я вижу как вам нравится рисовать, но давайте немного отдохнём, а то,наверное, вы устали сидеть!Покажем мишке, как мы умеем?

Физкультминутка: «Слон».

«Головой кивает слон. Он слонихе шлёт поклон. Вдох глубокий, выдох полный, разгулялись в море волны. Руки вверх поднять пора. Дружно ловим комара. Опустили руки вниз, в стойку прежнюю вернись.»

-Как вы думаете, можно ли такой рисунок посылать слонику? (Мишка качает головой,- нет!

-Посмотрите внимательнее на свои рисунки, потом в окно на улицу: что есть на улице, а у них на рисунке нет?

(Воспитатель показывает детям, как рисовать снег белой гуашью)

Дети здороваются с Мишей

(Дети думают, кто-то отвечает)

-Конверт

-Письмо

(Дети удивляются)

-Да

-Поможем

-Конечно, поможем!

(Дети думают)

-Да

-И послать слонику рисунок!

-Снег

-Снежок

-Много снега!

(Дети вместе с воспитателем складывают листы бумаги пополам («краешек к краешку», макают кисть в коричневую краску, проводят вертикальную линию коричневой краской- ствол дерева, тонкой кистью- ветки, складывают отпечатывая рисунок на другой стороне листа)

- Как красиво!

-У меня получилось!

-Ой какое дерево!

-Да

-Сейчас

(Дети поднимаются со стульев выходят на ковровую дорожку)

(Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения физкультминутки)

(Дети задумываются)

-Почему?

(Дети радостно догадываются)

-Снег!

-Снежок!

(Дети методом примакивания рисуют снежок на веточках дерева, земле,

Кто-то имитирует падающий снег)

-Ребята, давайте положим наши рисунки все вместе, и посмотрим на них. Какая зима у нас получилась?

-Ну,мишка, теперь твой друг, слоник, увидит настоящую зиму!

-А чтобы вы хотели ещё нарисовать?

-Красивая

-Большая

-Снежная!

-Зайчика

-Машину

- Слоника

Воспитатель планирует продолжать знакомить детей с другими нетрадиционными методоми рисования: кляксографией, тычком, акварель+ восковой мелок;

продолжать учить детей правильно держать кисть при примакивании, дозированно набирать краску на кисть Дети получат большое эстетическое удовольствие, занимаясь художественно- эстетической деятельностью, рисуя нетрадиционными методами, развивают глазомер, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младше - средней группе «Полянка» «Посадка лука» Задачи: • знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Конспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности и на определенном расстоянии друг от друга, закрепление названий.

Конспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Как цапля» Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие. Материал.

Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возраста В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок "Победный май" при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рисунок для слона» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 16:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД