Папки-передвижки

Сценарий новогоднего утренника в средней и старшей группах «Дары Деда Мороза»

Элина Сафаралиева
Сценарий новогоднего утренника в средней и старшей группах «Дары Деда Мороза»

Сценарий новогоднего утренника в средней и старшей группах «Дары Деда Мороза»

Роли: Страшила, Трусливый Лев, Железный Дровосек, Колдунья Бастинда, Дед Мороз, Снегурочка

Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки

Ведущая: Как красиво в нашем зале —Словно в сказку мы попали.

Все сверкает и поет, Здравствуй праздник – Дети: Новый год!

1-й ребенок: Посмотрите, посмотрите, Что за дерево стоит —

Публикация «Сценарий новогоднего утренника в средней и старшей группах „Дары Деда Мороза“» размещена в разделах

На нем бусы и хлопушки, Огонек вверху горит.

2-й ребенок: Это елка-елочка, Зеленая иголочка,

Елочка пушистая! Елочка душистая!

3 ребё нок: Под ёлкой спляшем и споём, Ведь Новый год сегодня.

Смотрите все, а мы начнём наш праздник новогодний!

4 ребё нок: Ёлка вся в игрушках новых, и шары на ней блестят,

Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят

Хоровод1___

Вед: Как наша ёлочка на праздник нарядилась,

В разноцветные бусы и гирлянды оделась!

Только огоньков на ёлке нет. Почему же?

Нам сегодня яркий свет для веселья нужен.

Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим

Ребята, попробуем вместе совершить волшебство?

Давайте все дружно скажем: Елочка, елочка, зеленая иголочка,

Раз, два, три, зажигай свои огни.

(Дети повторяют эти слова, но огоньки не зажигаются)

Звучит голос елочки: Вы, наверное, пошутили, плохо дети говорили.

Вед: Дети, мы забыли поздороваться с елочкой. Давайте скажем.

- Здравствуй, здравствуй елочка, зелёная иголочка,

Раз, два, три, зажигай свои огни. (дети повторяют, елка не зажигается)

Звучит голос елочки: в вашем голосе нет ласки, сделайте добрее глазки.

И скажите так слова, чтоб кружилась голова!

Вед: Елочка сегодня капризная. Давайте ласково скажем ей слова

Ёлочка, ёлочка зелёная иголочка

Пышная, нарядная, наша ненаглядная

Раз два три, зажигай свои огни (дети иповторяют)

Голос елочки: Вот, совсем другое дело: вся душа моя запела!

Вашу просьбу выполняю: Огоньки свои включаю!

(на елочке зажигаются огоньки. Все хлопают в ладоши)

5-й ребенок: С новым годом! С новым годом! С новой радостью для всех,

Пусть звенят под этой ёлкой песни, музыка и смех!

6-й ребенок: За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний.

С новым годом, всех, всех, всех поздравляем мы сегодня!

7-й ребенок: В зале гости, мы им рады! Ёлочка вновь подросла,

Удивляет нас нарядом, вот бы с нами в пляс пошла!

8-й ребенок: И нам тоже не сидится – Любим мы повеселиться!

Ёлка песен наших ждет, Пусть кружится хоровод!

Хоровод 2___

(дети садятся)

Ведущая Тише, тише, свет погас,

Наступил волшебный час,

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка! Вот она! Стучится!

Скажем сказке… заходи!

Под музыку входит Снегурочка

Снег-ка: Ах как прекрасен зимний лес, Он полон сказок и чудес

Я в гости к дедушке спешу, но здесь его не нахожу.

Отправился он видимо в весёлый детский сад,

Чтобы поздравить маленьких и озорных ребят,

Я тоже к ним на праздник скорее поспешу,

Там дедушку Мороза я точно отыщу.

Под музыку Лев выбегает на цыпочках, прячется за елку

Снег: Кто это сейчас пробежал?

(заглядывает за елку, Лев перебегает на другую сторону. Снег-ка заглядывает в другую сторону, Лев снова перебегает. Тогда Снег-ка идет за елку, берет Льва за руку и вытаскивает, Лев сопротивляется)

Снег: Да не бойся ты! Ты почему прячешься? Я тебе ничего плохого не сделаю.

Лев: Это потому что я – трусливый Лев.

Снег: Разве львы бывают трусливыми?

Лев: Я вот бываю.

Я – трусливый лев лесной.

Дрожу весь день я под сосной.

От шороха любого, от любого страха

Я убегаю, хвост поджав, как трус,

Ах, если бы вы знали, какая это мука,

Быть Львом и говорить себе: "Боюсь".

Мечтаю я волшебника попросить

Храбрости мне подарить.

У тебя нет знакомого доброго волшебника?

Снег: Есть. Это мой дедушка – дед Мороз. Пойдем со мной и он тебе подарит храбрость.

Лев: как хорошо, что я тебя встретил, Снегурочка

Звучит скрежет ржавого железа, выходит, еле передвигая ноги Дровосек

Дровосек: Помогите! Мои руки и ноги заржавели, и я не могу двигаться. Не найдется ли у вас капельку масла, чтобы смазать мои колени и логти? И я буду как новенький.

Снег-ка: Конечно, конечно. (берет под елкой масленку и смазывает) Кто ты, странный человек?

Дровосек: Я – Железный Дровосек.

Меня из железа кузнец смастерил.

Он дал мне топор, научил им рубить.

Но сердце живое мне в грудь не вложил.

А как же без сердца любить мне и жить.

Мечтаю я волшебника попросить

Сердце живое мне подарить.

У тебя нет знакомого доброго волшебника?

Снег: Есть. Это мой дедушка – дед Мороз. Пойдем со мной и он тебе подарит сердце.

Дровосек: как хорошо, что я тебя встретил, Снегурочка

Под музыку задом наперед входит Страшила, натыкается по очереди на Снегурочку, Дровосека, льва, каждый раз восклицая «Ой, вот незадача!»

Снег-ка: Почему ты ходишь задом наперед? Так ведь неудобно и ничего не видно. Нужно ходить лицом вперед.

Страшила: Правда? Сейчас попробую. Ой, и правда так лучше. Спасибо.

Снег-ка: Кто ты?

Страшила: Я – пугало огородное.

Зовут меня Страшила,Так просто вот Страшила

Не отличу я шила от мыла никогда

И хоть я добродушный, и уж такой радушный,

Но в голове солома, вот в чем моя беда,

Соломою своею я думать не умею

Хотел бы, чтоб имел я хоть капельку ума.

Мечтаю я волшебника попросить

Настоящие мозги мне подарить.

У тебя нет знакомого доброго волшебника?

Снег: Есть. Это мой дедушка – дед Мороз. Пойдем со мной и он тебе подарит мозг

Лев: А где сейчас Дед Мороз?

Снег-ка: Он спешит на праздник к детям в детский сад. Я тоже туда иду. Идемте со мной, и Дед Мороз исполнит все ваши желания.

Страшила: Идем же скорее, Снегурочка

Под музыку идут вокруг елки и уходят

Вед: А в это время на другом конце зимнего леса происходили совсем другие события. Там хозяйничала злая колдунья Бастинда

Под музыку входит Бастинда

Бастинда: Я злая Бастинда из сказки пришла

И буду творить здесь свои чудеса!

Открываю школу для маленьких колдуний,

Чтобы зло несли они без всяких там раздумий!

Ну-ка, колдуньи, идите сюда – урок начинаем – все на места!

(выбегают колдуньи, встают на свои места)

Бастинда (ходит перед колдуньями) : Урок первый - Дружить нельзя! Любить нельзя! Помогать нельзя! Совершать добрые поступки нельзя категорически! Урок второй – всех нужно обижать, обзывать, предавать! На всех нужно насылать злое колдовство и всех делать несчастными!

Маленькие колдуньи, надеюсь, вы усвоили уроки. Объявляю перемену! Развлеките меня танцем, чтобы я не скучала. Раз-два-три, танец заводи!

Танец колдуний (после танца остаются стоять)

Бастинда: Теперь повторим урок. Колдуньи, повторите, что нужно делать, а чего делать нельзя.

1 Колдунья: Такие уроки нам не нужны!

Мы будем со всеми добры и дружны!

2 Колдунья Мы добрыми колдуньями все мечтаем стать,

И только добрые дела повсюду совершать!

3 Колдунья: Мы новый год хотим встречать,

И праздник добрый отмечать!

4 Колдунья: К нам добрый Дед Мороз придет!

И всем подарки принесет!

5 Колдунья: А школа ваша не нужна,

Пускай закроется она!

Все колдуньи хором: Мы от вас уходим! (убегают на стульчики)

Бастинда: Что это такое происходит -O- Да как вы посмели ослушаться Бастинду? Как можно выбрать какой-то там Новый год и какого-то там Деда Мороза вместо учебы в МОЕЙ школе -O- Ну я вам покажу Новый год! Я вам покажу Деда Мороза! Будете знать, как Бастинду обижать!

(начинает колдовать) Снег, растай! А лед, исчезни! Зимнее время, уходи!

Пусть отныне будет лето, зелень, солнце и цветы!

Праздник Новый год не сможет жарким летом наступить!

Дед Мороз конечно тоже не сможет летом приходить!

Цветы, расцветайте, свой танец начинайте!

(выбегают цветочки)

Цветок1: Знают взрослые и дети, Мы прекрасней всех на свете!

Наш волшебный аромат наполняет летний сад.

Цветок2: Улыбалось солнце в небе: Ах, какой денёчек!

Подарю-ка, я лужайке миленький цветочек.

Цветок3: Только солнышко взойдет – И цветочек расцветет.

Бабочка-капустница на цветок опустится.

Цветок4: Цветы всем дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье,

Цветочки дивной красоты любят все – и я, и ты!

Цветок5: Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо,

Куда ни глянь – цветы вокруг и по колено травы

Танец цветов (остаются на местах сидя на коленках)

Бастинда: Ха-ха-ха-ха! Получили? Счастливо оставаться! (уходит)

(звучат звуки птиц)

Вед: Вот так наступило вечное лето! Расцветали цветочки, пели свои песни птицы. А в это время Снегурочка, Страшила, Трусливый Лев и Железный Дровосек шли на встречу с Дедушкой Морозом.

(Под музыку входят Снегурочка, Страшила, Трусливый Лев и Железный Дровосек)

Снег-ка: Почему здесь так жарко? Почему здесь цветут цветы? Ведь сейчас зима и новый год скоро наступит.

Вед: Это злая колдунья Бастинда постаралась.

Снег-ка: Но ведь летом Дедушка Мороз не приходит. Да и я тоже. Мне жарко, мне плохо, я кажется таю…. (шатается, ее подхватывает Дровосек)

Дровосек: Бедная Снегурочка, ей так плохо, мне так ее жалко.

Страшила: Если Дед Мороз не придет, я так и останусь без мозгов.

Дровосек: А я не получу сердца.

Лев: А я никогда не стану храбрым и смелым.

Вед: Вам нужно разрушить колдовство Бастинды. Только как это сделать?

Страшила: Я знаю как. Я вижу здесь маленьких колдуний, я думаю, они тоже умеют совершать чудеса. Пусть они разрушат чары Бастинды.

Вед: Страшила, а ведь ты прав. Маленькие колдуньи, вы хотели творить добрые дела. Помогите нам. Верните нам зиму, пожалуйста.

Колдуньи (стоя с места, «колдуют» руками) : Лето, лето, уходи! Новый год к нам, приходи!

(дуют на цветы, цветы убегают на свои места)

Снег-ка: Спасибо вам, маленькие колдуньи, за помощь. Давайте скорее звать Деда Мороза, чтобы он подарил нашим новым друзьям ум, сердце и храбрость (зовут)

Под музыку входит Дед Мороз

Дед Мороз : По дремучим по лесам Я спешил на праздник к вам.

Ехал месяц на санях, Чтоб побывать у вас в гостях.

Вот и встретились мы вместе, Наступает Новый год.

Пусть звучат сегодня песни, Пусть кружится хоровод.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я ехал к вам на праздник и вдруг. Почему-то неожиданно наступило лето. Было так жарко, что я не смог идти. А потом снова неожиданно наступила зима. Вы не знаете, что случилось?

Вед: Это было колдовство Бастинды, она хотела, чтобы праздник Новый год никогда не наступил. Но нам помогли маленькие добрые колдуньи.

Снег-ка: Дедушка, надо найти и проучить эту Бастинду.

Дед Мороз : Ну что ж, мой волшебный посох, придется тебе поработать

(стучит посохом) Раз – ветер, поднимайся! Два – метель, начинайся! Три - Бастинда, появись!

(звучит звук метели, входит, дрожа от холода Бастинда. Лев рычит на нее)

Лев: ух, какая вредная! Дед Мороз, я ее подержу, чтобы она еще чего-нибудь не натворила.

Бастинда: Убери, Дед Мороз, метель и вьюгу, замерзаю…

Дед Мороз : Будешь еще злые дела совершать?

Бастинда: Не буду, не буду. Я теперь открою школу доброго колдовства и буду учить только добру.

Дед Мороз : Я тебе поверю, Бастинда. И прощаю тебя! (стучит посохом) Раз, два, три, метель, мести прекрати (звук метели стихает) Иди, Бастинда, и совершай только добрые дела. (Бастинда уходит)

Дед Мороз : Что ж, наши гости, что вас ко мне привело?

Страшила: Подари мне, дедушка, мозги, чтобы я стал умным.

Дед Мороз : Есть у меня очень-очень умные друзья. Они знают все звезды на небе и умеют предсказывать по ним будущее. Они поделятся с тобой своим умом. Звездочеты, выходите, свои знанья покажите.

(выбегают звездочеты)

Звездочет1: Я звездочет — мечтаю я постичь все тайны звезд,

Комету ухватить за пышный хвост.

Мне с выбранной дороги не свернуть,

Ведь звезда всегда укажет верный путь.

Звездочет2: У телескопа - Звездочет, Ведет он звездочкам учет.

Пересчитал я все кометы, И знаю путь любой планеты

Звездочет3: И всегда ночной порой звезды шепчутся со мной.

Звезды все наперечет знаю, я ведь — Звездочет!

Звездочет4: Часто ночами я вовсе не сплю,

В свой телескоп непрерывно смотрю.

Звездам далеким забота нужна,

Чтоб не пропала из них ни одна.

Танец звездочетов

ДМ: Вставай, Страшила, посередине, а вы, звездочеты вокруг него. Будем передавать ваш ум.

(звездочеты встают вокруг Страшилы. Звучит волшебная музыка. Дед Мороз водит по ним рукой)

ДМ: Страшила, я думаю, что в твоей голове была не только одна солома. Ведь ты сам догадался, что маленькие колдуньи тоже умеют колдовать и могут разрушить чары Бастинды. Поэтому хоть немного, но ума у тебя все таки было. Ну а теперь,когда звездочеты поделились с тобой своим умом, ты стал еще умнее.

Страшила: Спасибо вам, звездочеты. И тебе спасибо, Дед Мороз.

ДМ: А ты, Лев, что хотел попросить?

Лев: Мне нужна храбрость и смелость. А то все меня трусливым называют.

ДМ: Храбростью своей с тобой наши рыцари поделятся. Они участвовали во многих сражениях и славятся тем, что не боятся никаких врагов. Рыцари, выходите, свою доблесть покажите.

Рыцарь1: Я не знаю слово страх - У меня свои законы.

У меня давно в руках великаны и драконы!

Рыцарь2: Я невинных защищаю, А врагов я не прощаю —

Лишь за правду должен биться каждый благородный рыцарь.

Рыцарь3: Я сегодня — грозный рыцарь. Я пойду в дремучий лес.

Буду там с драконом биться, Буду я спасать принцесс!

Рыцарь4: Я доблестный рыцарь На рыжем коне

В кольчуге, со шпагой скачу по земле!

Танец рыцарей

ДМ: Вставай, Лев, посередине, а вы, рыцари вокруг него. Будем передавать вашу храбрость.

(рыцари встают вокруг Льва. Звучит волшебная музыка. Дед Мороз водит по ним рукой)

ДМ: Левушка, я думаю, что капельки храбрости у тебя все так было. Ведь когда пришла Бастинда, ты ее не испугался, не спрятался, а вызвался ее подержать. Для этого тоже смелость нужна. Ну а теперь, когда рыцари поделились с тобой своей храбростью, ты стал настоящим бесстрашным львом – царем зверей.

Лев: Спасибо вам, рыцари. И тебе спасибо, Дед Мороз.

ДМ: А ты, Дровосек, что хочешь получить?

Дровосек: Я хочу получить живое сердце, чтобы оно билось у меня в груди и я бы был добрым и всех любил.

ДМ: Я думаю, ты и так добрый, Дровосек, ведь ты так сильно пожалел Снегурочку, когда она начала таять, бессердечные так не умеют. Но живое сердце я тебе все-таки подарю (дает сердце, звучит стук сердца, Дровосек прикладывает его к груди)

Дровосек: Спасибо, дедушка.

Страшила: Наконец-то мы получили то, о чем так давно мечтали. Наша жизнь теперь станет совсем другой. Спасибо вам всем.

Лев: И мы можем вернуться в свою сказку.

Дровосек: До свиданья, ребята! До свиданья, Дед Мороз и Снегурочка! (уходят)

Д. М: С Новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю.

Ёлка светится, искрится! Будем, дети, веселиться.

Дед Мороз вас всех зовет в новогодний хоровод!

Хоровод 3 ___

ДМ. Я пришел вас развлекать - возле ёлочки играть!

Игра___

Д. М. Запевай, честной народ! Вновь заводим хоровод!

Хоровод 4___

(дети садятся)

Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята ждут от тебя подарочков.

ДМ: Знаю, знаю. Приготовил вам подарки. Только больно тяжелые они были. Я уже старенький стал, тяжело нести. Я их заколдовал и спрятал в волшебном зеркале.

Снег-ка: Дедушка, это зеркало давно там уже стоит, но я там никаких подарков не видела.

ДМ: Это потому что они заколдованные, поэтому и невидимые. Я сейчас их расколдую, и все получат свои долгожданные подарочки. Ну-ка, принесите мне зеркало.

(колдует перед зеркалом) :Зеркало волшебное, Зеркало чудное, Колдовство мое с подарков убери,

А сами подарки мне в руки веди! (просовывает руку в зеркало и вытаскивает подарки)

Раздача подарков

Снег-ка: У праздника есть начало, у праздника есть конец,

Кто с нами играл, пел и смеялся, тот молодец!

Д. М. : С Новым годом поздравляем и наказ мы вам даё м:

Чтоб вы были все здоровы, хорошели с каждым днём!

До встречи в будущем году!Меня вы ждите, я приду!До свидания! (уходят)

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы ДОУ «Коварная Баба-Яга или украденный мешок Деда Мороза» Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. Задачи:1. Побуждать детей активно участвовать в.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?»Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Дети входят в зал с песней"Здравствуй, гостья-зима».

Сценарий новогоднего утренника для средней и младшей группы детского сада «Сундучок Деда Мороза» Дети под музыку входят в зал, образуют круг. Ведущая: К нам в гости ёлочка пришла, и рада ёлке детвора, Игрушек сколько, посмотри: шары,.

Сценарий новогоднего утренника «Как Баба-яга Деда Мороза заколдовала»Сценарий новогоднего утренника «Как Баба-яга Деда Мороза заколдовала» Ход праздника Снегурочка с детьми входит в зал Снегур: Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете,.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника «В гостях у деда Мороза» Средняя группа Зал украшен к новогоднему празднику. В центре стоит елка. Дети под.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза» Родителям перед началом праздника раздают подарки, которые предназначены для детей. Мамы и папы подарки прячут. Ведущий. С Новым годом.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Встреча Деда Мороза и Бабы Яги»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Встреча Деда Мороза и Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в средней группе Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз Под веселую музыку дети входят.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Серебряный ключик Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Серебряный ключик Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Серебряный ключик Деда Мороза» Под музыку дети заходят в зал и садятся. Вед: Ребята,.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные бусы Деда Мороза» для детей средней группыСценарий новогоднего утренника «Волшебные бусы Деда Мороза» для детей средней группы Дети заходят в зал и встают у елки. Песня «В лесу родилась ёлочка» (После песни становятся полукругом перед ёлкой.) Ведущий- Снегурочка:.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный посох Деда Мороза» Сценарий Новогоднего утренника «Волшебный посох Деда Мороза» По мотивам сказки Ш. Перро «Спящая красавица» для подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника в средней и старшей группах «Дары Деда Мороза»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД