Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности на тему «Путешествие колоска»

Надежда Людская
Сценарий образовательной деятельности на тему «Путешествие колоска»

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Упражнять в различении растений по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Дать представление о технологии производства хлеба в контексте «река-времени». Развивать интеллектуальные умения дошкольников через использованием. Воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту человеческого труда.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности на тему „Путешествие колоска“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, придумывание нового продолжения сказки.

Материал: Колосья зерновых культур (рожь, пшеница, модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, ручная мельница, ингридиенты для приготовления теста, репродукции и иллюстрации (хлебная нива, посев и уборка хлебных культур раньше и теперь) игровые персонажи (мышата Круть и Верть, системный оператор, модель «Машина времени», карта-схема «Хлеб на столе».

Ход занятия.

1. (В гости к ребятам приходят герои украинской народной сказки «Колосок» - мышата Круть и Верть – игрушки-куклы.

М ы ш а т а. Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали свое окончание сказки, вот и решили к вам в детский сад за помощью прийти. Когда Петушок испек свой замечательный, такой ароматный пирог, нам очень стало стыдно, что мы только играли да веселились, пока он трудился, совсем ему не помогали. Мы попросили у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирожка. Да только Петушок нам ответил народной пословицей: кто не работает, тот не ест! Объясните, пожалуйста, что это значит?

(Ответы детей).

М ы ш а т а. Предложил нам Петушок самим пойти на «хлебное поле» потрудиться! А мы стали смеяться: что за хлебное поле? Что, там булки, ватрушки, пирожки растут? Хлеб черный да белый на грядках поспевает? Помогите нам, объясните, что значит «хлебное поле».

(Рассматривание иллюстраций. Ответы детей.)

Мышата. А мы были на таком поле, но там сейчас кроме вот таких красивых палочек и вот такого колоска (без зерен) ничего нет!

(Рассматривание соломинок и пустого колоска. Ответы детей, почему в сентябре на поле нет зрелых колосков.)

Мышата. Как же нам быть? Очень хочется стать трудолюбивыми и старательными, пирожков СВОИХ поесть?

Педагог. Мы с ребятами поможем вашему горю! Мы вам подарим колоски.

(Рассматривание, сравнивание колосьев ржи, пшеницы, овса. Использование системного оператора: система — колос; подсистема — соломинка, зерно, усики — метелки.)

Педагог. Объясним мышатам, из какого колоска можно вырастить зерна для белой пшеничной муки.

Мышата. Большое вам спасибо, ребята, только ведь мы не знаем, как из этого колоска вырастить достаточное количество колосков с зернышками, чтобы пирога хватило и Петушку, и вам, и нам, и всем нашим друзьям.

Рассказ детей с использованием моделей.

Уточнение значения каждого звена в цепочке. И рассказ детей по карте-схеме «Хлеб на столе». ( Враги: град и очень сильный ветер.) Чтение стихотворения Д. Тихомирова «Два колоска».

Будто солнцу улыбаясь,

На соломе молодой

Дремлет, медленно качаясь,

Ржи колосик золотой.

Весь рогами, как улитка,

Жизни внутренней полна,

Он пригнулся от избытка

Полновесного зерна.

А вблизи, поднявшись важно,

Смотрит с гордостью другой,

Все лишь кверху да отважно, —

Так и видно, что пустой.

Физкультминутка «Колоски растут».

Мышата. Ой, да ведь у нас нет таких машин-помощниц!

Педагог предлагает мышатам вырастить свой урожай хлебных колосьев, как встарь люди растили — вручную.

2. Педагог. Давайте сядем в машину времени и перенесемся в старинную деревню.

(Дети на «ковре-самолете»обратный счет десятками : 98-88-78. 18.)

Рассматривание иллюстрации, чтение отрывков из стихотворений А. Кольцова «Песня пахаря» (1, «Посев» (2, «Хлебная уборка» (3).

1. Пашенку мы рано

С сивкою распашем,

Зернышку сготовим

Колыбель святую.

Его вспоит, вскормит

Мать-земля сырая;

Выйдет в поле травка —

Ну! тащися, сивка!

Выйдет в поле травка —

Вырастет и колос,

Станет спеть, рядиться

В золотые ткани.

Заблестит наш серп здесь,

Зазвенят здесь косы;

Сладок будет отдых

На снопах тяжелых!

Ну! тащися, сивка!

2. Люди сельские

Богу — Господу

Помолилися,

Чем свет по полю

Все разъехались

И пошли гулять

Друг за дружкою,

Горстью полною

Хлеб раскидывать.

3. Люди семьями

Принялися жать

Косить под корень

Рожь высокую.

В копны частые

Снопы сложены.

От возов всю ночь

Скрипит музыка.

На гумнах везде,

Как князья, скирды

Широко сидят,

Подняв головы.

4. Педагог. А сейчас ребята давайте с вами обомнем колоски, затем перемелим их кофемолкой и из полученной муки замесим с добавлением молока. сахара и яиц, тесто для пирожков. Налепим пирожки на противень и в духовку. (Дети выполняют самостоятельно данную работу). Круть и Верть, угощайтесь с нами пирожками.

Мышата благодарят детей за интересный рассказ, за угощение возвращаясь в свою сказку, прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности на тему «Путешествие колоска»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД