Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности «Накопления»

Ксения Шиндяйкина
Сценарий образовательной деятельности «Накопления»

Блок программы: «Приключение Копеечки и Рублика в стране Экономике» (формирование основ финансовой грамотности для дошкольников)

Тема: «Накопления»

Интеграция видов деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Задачи:

Образовательные

Дать понятие о расходах и доходах,

подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления).

Развивающие

Развивать логическое мышление, воображение

Воспитательные

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Накопления“» размещена в разделах

Воспитывать экономность, бережливость, расчетливость.

Планируемый результат

Продолжит формироваться потребность к изучению экономической сферы деятельности

Пополнится словарный запас

Средства, оборудование и материалы:

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : интерактивная презентация, звуковое сопровождение

Наглядные: дидактические картинки: семья с потребностями, цифры от 1до 10

Раздаточный материал: картинки изображающие доходы и расходы, картинки с кружками красного и зеленого цвета с буквами «Р» и «Д»

Ход образовательной деятельности:

В группе размещает мультимедийное оборудование. Заходит воспитатель с Копеечкой. Ну, что ребята, настало время для новых впечатлений и знаний. С кем мы сегодня отправляемся в экспедицию?

Появляется мальчик Рублик. На фоне картинки страны «Экономика» «Здравствуйте, ребята! В прошлый раз мы изучали из чего состоит семейный бюджет, помните?

Меняется картинка и появляется Рублик на фоне различных копилок. А сегодня я попал, в такую необычайную лавку с фигурками. Они все очень красивые, и разные, но есть у них одно сходство, у всех есть прорезь, я спросил у фигурок, для чего это и вот, что мне ответили: «Я коплю, коплю монетки, чтобы ты купил конфетки»

Для меня ответ не ясен, а для вас, ребята?

Появляется мальчик Рублик, точно, а я их не узнал! А для чего же нужно копить деньги? Ведь можно же сразу все потратить! Рябят, вы со мной согласны?

Появляется Рублик. На фоне копилок, денег, банка. Сбережение – это накопление денежных средств.

Для того чтобы делать сбережения, нужно обладать важным качеством – бережливостью. А как можно копить деньги?

Рублик. «Ой, это получается, если складывать все, все деньги, то можно, накопить очень быстро, что даже получится купить самолет?»

Копеечка: «Ребята, вы согласны с рубликом?»

Воспитатель подводит детей к тому, что весь бюджет нельзя откладывать на сбережения. Потому, что у нас происходят в жизни расходы, а что такое расходы?

Расходы – это траты денег из семейного бюджета или из личных карманных денег.

Рублик на экране на фоне квартиры, садика, школы, потребностей. «Для вас мы подготовили с Копеечкой задания, что бы вы смогли разделить понятия доходы и расходы

Копеечка смотрит, поправляет ребят. Рублик на экране «Для того, чтобы сберечь накопления необходимо грамотно ими распоряжаться. Подойдите, пожалуйста к магнитной доске. Там вы видите семью. У них были определенные средства в семейном бюджете. Мама захотела себе купить новую кастрюлю, хотя старую покупала месяц назад, папа новый телефон, хотя старый исправно работал, дочь новую куклу, потому, что старую бабушка подарила целых две недели назад, сын новую форму для айкидо, потому, что из старой он уже вырос, бабушка простудилась и ей нужны лекарства. Недолго думая все они купили все что им нужно, а по приходу домой обнаружили, что, не чем платить счета за квартиру и у них отключили свет, и не на что купить продуктов.

Ребята, помогите им распределить, какие расходы были важны в этом месяце, а какие вообще не нужны

Рублик: «Друзья, вы совершенно верно справились с заданием, вы прекрасно поработали и нам пора прощаться»

Прикреплённые файлы:

semeinyi-byudzhet_na3br.pptx | 2883,49 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Накопления»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 09:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД