МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности ОО «Что? Где? Когда?»

Любовь Владимировна Тулупова
Сценарий образовательной деятельности ОО «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для применения полученных знаний об осени на практике. Создание у детей радостного настроения от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания у детей о причине перелёта некоторых птиц в тёплые страны осенью; закрепить знания об изменениях, происходящих с листьями на деревьях осенью; упражнять детей в разгадывании ребусов; закреплять умение находить понятие, которое является обобщающим для зашифрованных слов; упражнять, после прослушивания стихотворения, в отгадывании его автора и названия; упражнять в умении отгадывать загадки;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности ОО „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: чуткость, отзывчивость, толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память; развивать познавательный интерес; закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата; вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира о времени года - Осень.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей : беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности : подгрупповая, индивидуальная.

Материалы: игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, цифры для счёта, презентация слайдов к вопросам по игре, песочные часы, кубок знатоков, скрипичный ключ, чёрный ящик, блокноты с карандашами для заметок, ребусы, гриб для чёрного ящика.

Структура:

1. Вводная часть – 5 мин.

2. Оснавная часть – 27 мин.

3. Заключительная часть- 3 мин.

Ход занятия

Воспитатель входит в музыкальный зал под видео Что? Где? Когда? Воспитатель:

«Сегодня 31 октября,9 часов и мы начинаем очередную осеннюю серию игр "Что? Где? Когда?" 2018 года.

Против команды знатоков сегодня играет команда педагогов. За нашей игрой будет наблюдать умная сова. Итак, мы начинаем игру».

(Дети проходят на свои места за игровым столом)

1. Луста Алина - самая смекалистая;

2. Толмачева Яна - самая смышленая;

3. Иванова Маша - самая находчивая;

4. Селезнева Эвелина - самая сообразительная;

5. Сорокина Лера - самая премудрая;

6. Логунова Настя - самая рассудительная;

7. Глазунова Вика - самая эрудированная

8. Маркина Анастасия- самая догадливая

Дети совершают командный ритуал перед игрой! Хлопают друг друга по ладони по цепочке.

«Мы команда Знатоков

И знаем всё на свете.

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим!»

Воспитатель: «Осенняя игра "Что? Где? Когда?" педагоги против "Знатоков". На размышление дается 1 минута; есть досрочный ответ - поднимаем руку; задание вызывает затруднение- есть возможность воспользоваться помощью наших гостей или взять дополнительную минуту».

ПЕРВЫЙ РАУНД.

Волчок останавливается. Воспитатель берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

1 СЕКТОР

Воспитатель: «Против вас играет воспитатель подготовительной группы Людмила Васильевна» (видео вопрос).

читает отрывок из стихотворения.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее….

Затем просит хорошенько подумать. закончить и назвать автора этого стихотворения. (Константин Бальмонд.)

ВОПРОС 2

СЕКТОР № 2

Воспитатель: «Против вас играет воспитатель средней группы Анастасия Юрьевна. Внимание на экран»!

Итак ребята, почему же осенью птицы улетают на юг?

Дети обсуждают варианты ответов и выбрав одного из участников, который будет выступать, озвучивают свой ответ.

Воспитатель: «Внимание, правильный ответ. Птицы улетают не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений».

ТРЕТИЙ ВОПРОС

Воспитатель: «Выпал СЕКТОР № 3, против вас играет воспитатель Людмила Юрьевна. Внимание на экран! (видео вопрос от воспитателя).

Почему осенью листья на деревьях становятся разноцветными?

Воспитатель: «Внимание правильный ответ! С приходом осени продолжительность светового дня уменьшается. Следовательно, процесс фотосинтеза тоже не имеет достаточного времени для развития. Вот и получается, что питательных веществ дерево получает все меньше, что влечет за собой замедление всех процессов.

ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС

4 СЕКТОР.

Вопрос от воспитателя старшей группы Марины Алексеевны.

Игра «Кто лишний?»

Найдите какое из слов будет лишним. Объясните почему.

*Лиса,волк,медведь,заяц (Медведь будет лишним,он уходит в зимнюю спячку).

*Сорока,ворона,воробей,голубь,скворец (Скворец, он перелетная птица)

*Грач,ласточка,скворец,воробей (Воробей,он зимующая птица)

ПЯТЫЙ Вопрос

Против Знатоков играет психолог Ольга Николаевна. Внимание на экран! Разрезные картинки (выбрать картинки осени)назвать три месяца осени и какая бывает осень?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА -физкультминутка

Игра продолжается. ШЕСТОЙ ВОПРОС

Выпал СЕКТОР № 6. Воспитатель:- «Внимание «Знатоки»! черный ящик. В чёрном ящике лежит то, что растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек. Из этого можно приготовить разные блюда. Но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться».

«Итак, вы будите отвечать или брать дополнительную минуту»?

Воспитатель: «Внимание правильный ответ. В нашем чёрном ящике гриб».

СЕДЬМОЙ ВОПРОС

Сектор №7

«Против вас играет воспитатель подготовительной группы Наталья Юрьевна».

«Мы зачитываем вам предложения, а вы при помощи сигнальных карточек покажите, согласны ли вы с нами или нет»!

1. Осенью температура воздуха опускается до 0 градусов.

2. Осенью день становится длиннее.

3. Птицы прилетают из теплых стран.

4. Осенью деревья становятся самыми красивыми. Что их делает такими?

5. В октябре выпадает первый снег?

ВОСЬМОЙ РАУНД

Сектор 8 Воспитатель: «Против вас играет воспитатель подготовительной группы Людмила Васильевна (на экране - фото воспитателя подготовительной группы детского сада). Зачитывается задание: Что объединяет зашифрованные в ребусах слова?

Воспитатель: «Внимание, правильный ответ. Все эти слова объединяет обобщающее понятие ОСЕНЬ».

Воспитатель: «Эвелина, чем понравилась сегодняшняя игра? (Мы играли все вмести как единое целое)

«Алина, какой был самый интересный вопрос»?

«Костя, какой вопрос был самым легким»?

«Лера, какой вопрос был самым сложным»?

«Уважаемые гости, кто по вашему мнению был сегодня самым эрудированным из ребят»?

Воспитатель: «Пришло время наградить наших знатоков.

Поздравляю вас, ребята! Вы хорошо потрудились и получаете в награду кубок знатоков»! Звучит торжественная музыка.

Спасибо за игру. До встречи в зимней игре "Что? Где? Когда?".

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Сценарий «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (Составила воспитатель Костюк Н. В.) Цель: обобщить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Цель: 1. Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

Игра с родителями «Что? Где? Когда?» .

«Здоровый образ жизни» сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить знания детей о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Развивать связную речь, логическое мышление, умение.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей и родителей старшей группы «Что? Где? Когда?» Задачи: способствовать сплочению родителей и детей через решение проблемных задач; формировать умение работать сообща; выявить общую эрудированность.

Сценарий конкурса по пожарной безопасности в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепить правила пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, представления об опасных ситуациях, которые могут произойти.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в Доме детского творчества для учащихся 9–14 лет Автор: Хачатурова Наира Сергеевна, педагог дополнительного образования. Подготовка к игре: поделить детей на команды. I. Представление команд.

Сценарий викторины для родителей «Что? Где? Когда? По культурно-гигиеническим навыкам» Викторина для родителей:"Что? Где?Когда? по культурно-гигиеническим навыкам. " Цель: формирование у родителей основ культурно-гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности ОО «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:31
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности ОО «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Тулупова (УИ 1088475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД