МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации «История реки Клязьма». 6–7 лет (2 фото)

Татьяна Малиновская
Сценарий образовательной ситуации «История реки Клязьма». 6–7 лет

«История реки Клязьма».

Основные цели: познакомить детей с историей реки Клязьма; закрепить знания детей о водоемах и их обитателях; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и его причины; развивать внимание, память, речь; воспитывать у детей любовь к родному краю и желание сохранить его красоту.

Предварительная работа: Беседа о водоемах и их обитателях; рассматривание модели Земли глобус, определение водного пространства планеты, разделяя океаны, моря, реки.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „История реки Клязьма“, 6–7 лет» размещена в разделах

Материал: конверт с письмом, природный материал (камушки, орехи, косточки, каштан); д/и «Река и ее обитатели».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно и что же в нем написано.

Здравствуйте ребята, меня зовут Голубая Искорка. Я очень быстро двигаюсь, это хорошее свойство, когда надо кого-то догнать или от кого-то убежать. Ребята, я люблю путешествовать по рекам разных городов, интересуясь историей водным миром этих рек. Мне очень хочется посетить ваш город, и узнать о вашей реке.

-Ребята, хотите помочь Голубой Искорке?

-Сможете?

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о водоемах и их обитателей, изученные ранее.

-Ребята, давайте поговорим о водоемах?

-Что такое, водоем? (Место скопления или хранения воды)

-Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, река, озеро)

-Чем они отличаются? (размером, вкусом)

-Какой самый большой водоем? (Океан)

-А как называют обитателей, которые живут в морях, в реках? (ответы детей)

Дидактическая игра «Рыбки».

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать затруднение в деятельности; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

-Ребятки, а давайте вспомним, о чем просила нас Голубая Искорка (рассказать реке нашего города).

-Как же называется наша река? (Клязьма)

-А, что еще мы можем сказать о реке? (Ответы детей)

-Смогли мы помочь рыбке?

-Почему не смогли? (Потому что не знаем историю нашей реки).

-А если не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в научной статье).

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: Познакомить детей с историей реки Клязьма.

Ребята, наша река называется Клязьма, ученые до сих пор не смогли выяснить происхождение название реки Клязьма.

Сейчас по реке Клязьме, не ходят грузовые и пассажирские суда. Но так было не всегда. В древности река была судоходной на всем ее протяжении. По ней ходили грузовые, а также пассажирские судна. Но уже к концу XIX века Клязьма стала мелеть, и суда перестали ходить.

В давние времена она была широкой и многоводной. Её называли бурной и свирепой, так как Клязьма имела очень быстрое течение и часто выходила из берегов. Сегодня Клязьма это по большей части медленно текущая, небольшая речка.

Река берёт начало в пределах Московской области Солнечногорска, и впадает в реку Оку. Река разделяет наш город на две части. Питание реки преимущественно снеговое, Клязьма замерзает в ноябре, а вскрывается в первой половине апреля, однако в нашем районе Клязьма замерзает далеко не всегда и невезде. Река довольна богата рыбой (лещ, окунь, щука, плотва). В наши дни река является местом отдыха, для всех тех, кто предпочитает рыбалку или купания на реке-это идеальное место. Но, безусловно, не вся речка пригодна для купания. Есть места, где купаться запрещено.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить знания о реке.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Река и ее обитатели».

6. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Дети, кому мы сегодня помогали?

-Что вы нового узнали о реке Клязьма?

-Смогли мы помочь нашей рыбке?

Сценарий образовательной ситуации «История реки Клязьма». 6–7 лет
Фото «История реки Клязьма»
Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «История реки Клязьма». 6–7 лет
Опубликовано: 28 октября 2023 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД