Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации «Непослуха один дома». Старшая группа

Юлия Белова
Сценарий образовательной ситуации «Непослуха один дома». Старшая группа

Сценарий образовательной ситуации

«Непослуха один дома»

Старшая группа

Тип ситуации : итоговое занятие.

Тема: «Непослуха один дома».

Педагог: Белова Юлия Геннадьевна

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Непослуха один дома“, Старшая группа» размещена в разделах

Основная цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дома.

Задачи:

Обучающие:

1. Проверить уровень сформированности представлений детей об опасных предметах и ситуациях, поджидающих ребенка в быту.

2. Уточнить представления детей о первой помощи пострадавшему, о номерах телефонов Служб спасения.

Развивающие:

1. Проверить уровень сформированности мыслительных операций:

- обобщение ( видовые понятия: «игрушки», «опасные предметы»,

- анализ свойств объектов.

2. Развивать интегративные качества детей:

«любознательный, активный»;

«овладевший необходимыми умениями и навыками» в образовательных областях «Безопасность», «Социализация»;

«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»;

• «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

«овладевший средствами общения»;

«эмоциональный, отзывчивый»;

«способный управлять своим поведением».

Воспитательные:

1. Развивать коммуникативные умения (умение слушать другого, не перебивать).

2. Мотивировать детей на оказание помощи в трудных ситуациях.

Материалы к занятию:

1) демонстрационный:

стульчики для детей и воспитателя;

«Непослуха» - марионетка или переодетый взрослый;

входная дверь с глазком и номером квартиры;

домик правил безопасности - макет;

стол, сервированный для чаепития;

2) раздаточный:

сотовый телефон;

корзинка;

игрушки: лошадка, машина, заяц, кукла, кубики и др. ;

опасные предметы: спички, зажигалка, свечи для торта, свеча восковая, бенгальские огни, ножницы, нож, вилка;

чайник;

у каждого салфетка, клеенка, ножницы, тряпочка, клей-карандаш,

на столе красный картон с нарисованным кругом, знак-заготовка, полоски красного цвета.

3) фонограмма «Веселая зарядка».

Предварительная работа:

1. Наработка лексики по темам «Пожароопасные предметы».

2. Реализация лексической темы «Безопасность. Один дома».

3. Экскурсия по детскому саду.

4. Поход в библиотеку. Тема «Безопасность каждый день».

Ход занятия:

Этапы ОС:

1. Введение в игровую ситуацию.

(хочу – могу – надо).

Цель: создание мотивации к деятельности.

Требования:

ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

обращение к личному опыту детей;

создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель и дети садятся на стульчики: педагог в центр, дети вокруг него.

- Ребята, вы когда-нибудь оставались дома одни? (Да, когда мама уходила в магазин).

- А что ты чувствовал при этом? (Было страшно, грустно)

(Да, когда папа гулял с собакой. Нет.)

- Да, бывают разные случаи, когда ребёнок вынужден оставаться дома один.

Раздаётся звонок мобильного телефона.

- Извините, ребята, можно я отвечу? (Да.)

- Алло. Да. Хорошо.

- Мне позвонила Тетушка Сова. Она сказала, что Непослуха остался дома один. Он очень боится оставаться один и поэтому ждет не дождется, когда ребята из детского сада придут к нему в гости. Тетушка Сова просит помочь Непослухе и волнуется, потому что он не берет трубку телефона.

- Ребята, как вы думаете, почему Непослуха не отвечает на звонки? Что там могло произойти? (Телефон не работает. Затопило водой. Загорелся утюг или телевизор.)

- Что мы должны знать, чтобы избежать этого? (Правила безопасности дома)

- Наверное, Непослуха забыл эти правила, поэтому и боится оставаться дома один.

- Вы хотите помочь Непослухе вспомнить правила безопасного поведения дома? (Да).

- Мы сможем ему помочь? (Да, сможем).

- Почему вы так думаете? (Мы знаем правила. Мы смелые, дружные, много знаем, умеем).

- Что нам надо сделать? (Надо отправиться к Непослухе. Надо рассказать ему правила безопасности)

- Но в гости не ходят с пустыми руками, поэтому я предлагаю ему подарить этот домик, в котором он сможет разместить правила безопасности. Согласны? (Да)

- Если вы готовы, тогда отправимся в путь. А чтобы дорога была веселее, мы встанем друг за другом и вспомним речевку «По дорожке мы идем».

Педагог берет «Домик». Дети встают друг за другом, идут с речевкой:

Слова Движения

По дорожке мы идем,

Мы взбираемся на холм. Идут спокойным шагом

Ноги выше поднимаем,

Через ветки мы шагаем Идут с высоким подниманием колена

Вдруг поднялся сильный ветер Руки вверх

Он деревья крутит, вертит Прямые руки вправо-влево

И среди ветвей шумит Руки опустить

Шш-Шш-Шш-Шш Руки вверх-вниз (вдох-выдох) – 2 раза

Лист Руки в стороны. Движение кистями вниз-вверх.

Летит, летит, летит Медленно наклоняемся вперед, опуская руки вниз. Кисти продолжают работать.

Вот опять бежит дорожка,

Побежим и мы немножко. Бег на носочках.

2. Игровая деятельность.

Цель:

Требования:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

ситуация успеха в совместной деятельности.

Д/игра «Осторожно, чужой!»

Цель:

Дидактические задачи:

• закреплять знания детей об опасности в общении с чужими.

• закреплять умение работать со схемами, по алгоритму.

• развивать коммуникативные навыки.

- Вот и дом Непослухи. Давайте постучим.

Один из детей стучит. Из-за двери слышен голос Непослухи.

Непослуха : - Слышу, кто-то пришел. Кто же это? Вот открою и узнаю!

(Непослуха открывает дверь)

Непослуха : - Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Непослуха.)

Как хорошо, что вы пришли. Сегодня я дома один. Вместе будет веселее. Проходите, пожалуйста.

- Мы тоже рады видеть тебя, Непослуха. Но за дверью могли оказаться не мы, а злой человек.

Непослуха : - Что-то я не подумал об этом. Я забыл, что надо было сделать?

- Ребята, подскажите, что необходимо делать, когда в дверь постучали, а ты дома один.

(1. Надо посмотреть в глазок.

2. Надо спросить, кто там?

3. Если знакомый, открываем. Если за дверью незнакомый, открывать нельзя).

Подитог. Итак, Непослуха это первое правило, которое ты должен запомнить.

- Непослуха, мы решили подарить тебе чудо-домик. (Спасибо)

Непослуха ставит домик на мольберт.

Непослуха : - А что в нем такого чудесного?

- Об этом мы расскажем чуть позже, не торопи события.

Д/игра «Выбери предметы для игры»

Цель:

Дидактические задачи:

• закреплять знания детей об опасных предметах;

• закреплять умение работать со схемами.

• развивать коммуникативные навыки.

Непослуха : - Давайте теперь поиграем. Я как раз приготовил свои любимые игрушки. Посмотрите. ( Дети разглядывают предметы на столе: игрушки + спички, зажигалка, свечи для торта, свеча восковая, бенгальские огни, ножницы, нож, вилка)

Ребята, этими предметами можно играть? (Нет, только игрушками.)

Непослуха : - Почему? (Остальные предметы опасны).

– Принесите мне в корзинку опасные предметы.

Каждый из детей берёт опасные предметы и приносит воспитателю.

Непослуха : - Чем они опасны? (Могут вызвать пожар, огонь).

- Это предметы пожароопасные.

Непослуха : - Пожароопасные! (поднимает свечу, спрашивает, недоумевая) Разве свечка это пожароопасный предмет? (Очень опасный).

Непослуха : – Почему? (Горящая свечка может упасть и загореться)

Непослуха : – А из спичек я выкладываю домики. Разве они опасны? (Если чиркнуть спичкой о коробок, она загорится, появится огонь.)

Непослуха берет корзинку : - А почему нельзя играть ножницами или ножом, ведь они не загораются? (Эти предметы острые, ими можно уколоться или порезаться. Это опасно.)

Подитог. - Непослуха, никогда не играй острыми предметами и вещами, которые могут привести к пожару. Это второе правило, которое ты должен запомнить.

Физкультминутка «Зарядка»

Цель:

Дидактические задачи:

• помочь детям снять психомоторное напряжение;

• дать эмоциональный заряд.

Непослуха : - Как много правил. Устал я учиться. Давайте лучше попрыгаем? (Давайте)

- Приглашаю всех размяться.

Непослуха включает фонограмму и делает с детьми зарядку.

Д/игра «Чаепитие»

Цель:

Дидактические задачи:

• закреплять знания детей об огнеопасных предметах;

• закреплять умение работать со схемами.

• развивать коммуникативные навыки.

Непослуха : - Хорошо попрыгали. А теперь давайте чай пить.

Непослуха хватает чайник и пытается всунуть вилку в розетку. Воспитатель его останавливает.

- Непослуха, остановись, это опасно!

Непослуха спрашивает детей : - Почему опасно? (Тебя может ударить током. Может случиться пожар.)

Непослуха : - Что же детям теперь никогда нельзя чай пить? (Можно, но чайник должен включать взрослый. Детям нельзя трогать розетки.)

- Непослуха, я тебе помогу. Чай готов. Ребята, сдвиньте чашки к центру и уберите, пожалуйста, руки, чтобы не обжечься.

Все «пьют» чай.

Подитог. – Непослуха, запомни! Без взрослого нельзя трогать никакую бытовую технику, а особенно включать ее в розетку. Это третье важное правило, которое ты должен запомнить и выполнять.

Непослуха : - Спасибо, ребята, что вы научили меня правильно вести себя дома. Как бы мне не забыть эти правила!

- А для того, чтобы их не забыть, мы с ребятами сейчас изготовим знаки, обозначающие правила поведения дома, которые ты разместишь в этом домике.

- Вот здорово, теперь я понимаю, для чего мне необходим ваш подарок.

Д/игра «Изготовление запрещающих знаков»

Цель: Обозначение правил при помощи символов.

- Будем работать парами. Напоминаю вам, что в паре должен работать каждый, умейте договариваться и внимательно слушать товарища. А если что-то непонятно, переспросите. Ваша задача разбиться на пары по какому-либо признаку: одинаковый цвет, одинаковый рост, наличие косичек и так далее.

Непослуха : - А я что буду делать?

- Ты, Непослуха, тоже можешь сделать знак безопасного поведения дома.

- Подойдите к столу, возьмите все необходимое для изготовления знака.

Начинайте работу.

Дети сами разбиваются на пары. Подходят к столам. Изготавливают знаки.

Игра «Размести правила в домике»

Цель: Закрепление умения соотносить символ правила с объектом на карте.

Знаки готовы, работа окончена.

- Непослуха, знаки готовы. Сейчас, каждая пара разместит свой знак в домике и еще раз проговорит, что они означают. Ребята, договоритесь, кто будет рассказывать правило.

Каждая пара по очереди подходит к домику, прикрепляет знак и объясняет правило.

- Мы прикрепили знак, обозначающий правило «Нельзя играть пожароопасными предметами».

- Наше правило – «Нельзя открывать дверь незнакомым».

- Наш знак обозначает правило – «Детям нельзя включать бытовые приборы и трогать розетки»

- У нас знак означает правило «Нельзя играть с колющими и режущими предметами».

Непослуха размещает свой знак в домике: - Я, ребята, тоже сделал знак. Как вы думаете,что он означает? (Этот знак означает правило «Нельзя трогать лекарства»). Как вы думаете, почему? (Человек может отравиться)

Подитог. Непослуха :- Ребята, какие вы умные! Спасибо вам, ребята, что помогли мне узнать правила безопасности. Я их обязательно запомню при помощи вашего домика и буду обязательно применять. Теперь я не боюсь остаться дома один.

- Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Непослуха!

Непослуха : - До свидания, ребята. (Непослуха закрывает дверь.)

- Ребята, вставайте друг за другом, отправляемся в путь. Вы помните свою речёвку? (да). Говорим дружно!

Дети встают друг за другом, идут по дорожке с речевкой:

Слова Движения

По дорожке мы идем,

Мы взбираемся на холм. Идут спокойным шагом

Ноги выше поднимаем,

Через ветки мы шагаем Идут с высоким подниманием колена

Вдруг поднялся сильный ветер Руки вверх

Он деревья крутит, вертит Прямые руки вправо-влево

И среди ветвей шумит Руки опустить

Шш-Шш-Шш-Шш Руки вверх-вниз (вдох-выдох) – 2 раза

Лист Руки в стороны. Движение кистями вниз-вверх.

Летит, летит, летит Медленно наклоняемся вперед, опуская руки вниз. Кисти продолжают работать.

Вот опять бежит дорожка,

Побежим и мы немножко. Бег на носочках.

3. Итог занятия.

Требования:

• организация анализа детской цели;

• определение выполнения взрослой цели.

- Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь, пожалуйста.

Дети садятся вокруг воспитателя.

- Где мы были? (Мы ходили в гости к Непослухе).

- Вспомните, почему мы решили пойти к нему? (Тетушка Сова попросила помочь Непослухе. Непослуха боялся оставаться один дома). – Почему боялся? (Он не знал правил безопасности дома).

- Зачем ему знать правила безопасности? (Чтобы не попасть в беду. Чтобы с ним ничего не случилось).

- Что было для вас самым интересным?

(Пить чай. Делать зарядку. Делать знак).

- А что было самым трудным? (Вырезать круг. Договориться, кто будет рассказывать).

- Вы смогли помочь Непослухе? (Да)

- Как вы думаете, почему у вас все получилось?

(Потому, что мы дружные, внимательные, знаем правила безопасности).

- Молодцы, ребята. Я уверена, что эти знания вам обязательно пригодятся в жизни.

Публикации по теме:

Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа)Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа) Как создать на участке зимой образовательную среду "Путешествуем в сказку" для сюжетно - ролевой игры "З ей Горыныч и девица - красавица".

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Непослуха один дома». Старшая группа
Опубликовано: 1 марта 2020 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД