МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе «Снежная баба»

Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе «Снежная баба»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА» ГОЩ

Разработка сценария образовательной ситуации

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

по теме: «Снежная баба - франтиха»

Выполнила:

Бондаренко Ирина Евгеньевна,

Щелково 2019

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Тема: «Баба-франтиха»

Образовательные задачи :

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе „Снежная баба“» размещена в разделах

Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему зима; чтение стихотворения Е. Михайленко «Снежная баба-франтиха». Рассматривание плакатов «Зима», «Прогулки», «Времена года».

Материалы:

Материал по выбору педагога: пластилин белого, голубого, сиреневого, синего цвета; белая глина или неокрашенное соленое тесто; стеки, бусинки (мелкие пуговки) для глаз, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые. Схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы: графический рисунок или аппликация из геометрических форм. Основа для общей композиции- овальная или более сложная форма, вырезанная из белого или светло-голубого картона.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Ребятки, кого или что можно слепить на улице из мягкого снега?

Ответы детей. (Снеговика, горку, крепость, ….)

Воспитатель: А еще можно вылепить разные фигурки животных, героев мультфильмов).

Ребята, а вы знаете что можно слепить не только снеговика, но и снежную бабу.

К нам пришло письмо от дедушки Мороза, он просит нас ему помочь.

Читаю письмо:

Дорогие ребятки, помогите пожалуйста.

Хочу сделать подарок своей внучке Снегурочке.

«Бабу-франтиху».

Спасибо, Дед Мороз!

Ребята, что же делать? Поможем Деду Морозу сделать подарок для внучке?

Дети: Да!

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о зиме, о снеговиках и снежных бабах, какие они бывают из скольких частей они состоят. Учить работать по схеме.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Как можно слепить снежную бабу, чтобы она была модницей-франтихой.

Предложить детям по фантазировать, у кого какая будет франтиха.

Ребята, а давайте мы сейчас с вами слепим бабу-франтиху.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Не знают, как правильно поделить кусок пластилина. На сколько частей его нужно разделить. И кто такая баба-франтиха?

Дети садятся за столы на которых лежит материал для создания подарка для Снегурочки. Дети начинают лепить.

Воспитатель: У всех получилось? Дети: нет

Воспитатель: Почему не получилось?

Ответ детей: Мы незнаем из скольких частей состоит баба – франтиха.

Воспитатель: Смогли мы помочь Дедушке Морозу?

Ответы детей. Нет

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: Дать понятия «Баба-франтиха» (модница)

Дети узнали из скольких частей конструируется франтиха.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Е. Михайленко «Снежная баба-франтиха».

Снег всю ночь шёл, до утра.

Вышла утром детвора.

Хорошо играть зимой!

Бабу вылепим гурьбой.

Угольки, морковки, таз

Снежной бабе в самый раз.

Руки в боки лихо-

Модница-франтиха!

Воспитатель рисует на доске мелом схематический рисунок. Посмотрите все ли части одинакового размера? Дети,нет. Самый большой шар-юбка внизу, средний шар-кофта, самый маленький – голова сверху. Ещё руки- они могут быть как шарики или как столбики. Теперь вы знаете на сколько частей нужно поделить пластилин и кто такая франтиха. Сейчас мы можем помочь Морозу? Дети: Да.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Физкультминутка. Игра «Снежинки».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение. Наряжаем «Бабу-франтиху», правильно делим пластилин на равные части (разной цветовой гаммы). Начинают украшать франтиху (шляпка, бусы, юбка).

Давайте каждый из вас придумает свою «Бабу-франтиху». Выберите пластилин разного цвета для украшения юбки, кофты, шляпки, бусы. Воспитатель предлагает детям несколько вариантов по созданию модницы. Ребята, садятся за столы и начинают создавать подарок для Снегурочки.

6. Осмысление

Дидактические задачи: воспитывать в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому и чем мы сегодня помогли?

- Что нового вы узнали?

- Удалось ли нам помочь Деду Морозу?

- Почему нам это удалось? (Потому что мы узнали, кто такая франтиха и как ее слепить, из каких частей она состоит).

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Поделка «Снежная баба из синтепона»Поделка «Снежная баба из синтепона» Вся детвора с нетерпением ждёт красавицу Зимушку. Чудесное время для зимних забав на улице. Можно покататься на коньках, на лыжах, поиграть.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе «Снежная баба»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе «Снежная баба»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондаренко (УИ 667173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД