МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе «Снежная баба»

Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе «Снежная баба»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА» ГОЩ

Разработка сценария образовательной ситуации

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

по теме: «Снежная баба - франтиха»

Выполнила:

Бондаренко Ирина Евгеньевна,

Щелково 2019

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Тема: «Баба-франтиха»

Образовательные задачи :

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе „Снежная баба“» размещена в разделах

Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему зима; чтение стихотворения Е. Михайленко «Снежная баба-франтиха». Рассматривание плакатов «Зима», «Прогулки», «Времена года».

Материалы:

Материал по выбору педагога: пластилин белого, голубого, сиреневого, синего цвета; белая глина или неокрашенное соленое тесто; стеки, бусинки (мелкие пуговки) для глаз, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые. Схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы: графический рисунок или аппликация из геометрических форм. Основа для общей композиции- овальная или более сложная форма, вырезанная из белого или светло-голубого картона.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Ребятки, кого или что можно слепить на улице из мягкого снега?

Ответы детей. (Снеговика, горку, крепость, ….)

Воспитатель: А еще можно вылепить разные фигурки животных, героев мультфильмов).

Ребята, а вы знаете что можно слепить не только снеговика, но и снежную бабу.

К нам пришло письмо от дедушки Мороза, он просит нас ему помочь.

Читаю письмо:

Дорогие ребятки, помогите пожалуйста.

Хочу сделать подарок своей внучке Снегурочке.

«Бабу-франтиху».

Спасибо, Дед Мороз!

Ребята, что же делать? Поможем Деду Морозу сделать подарок для внучке?

Дети: Да!

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о зиме, о снеговиках и снежных бабах, какие они бывают из скольких частей они состоят. Учить работать по схеме.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Как можно слепить снежную бабу, чтобы она была модницей-франтихой.

Предложить детям по фантазировать, у кого какая будет франтиха.

Ребята, а давайте мы сейчас с вами слепим бабу-франтиху.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Не знают, как правильно поделить кусок пластилина. На сколько частей его нужно разделить. И кто такая баба-франтиха?

Дети садятся за столы на которых лежит материал для создания подарка для Снегурочки. Дети начинают лепить.

Воспитатель: У всех получилось? Дети: нет

Воспитатель: Почему не получилось?

Ответ детей: Мы незнаем из скольких частей состоит баба – франтиха.

Воспитатель: Смогли мы помочь Дедушке Морозу?

Ответы детей. Нет

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: Дать понятия «Баба-франтиха» (модница)

Дети узнали из скольких частей конструируется франтиха.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Е. Михайленко «Снежная баба-франтиха».

Снег всю ночь шёл, до утра.

Вышла утром детвора.

Хорошо играть зимой!

Бабу вылепим гурьбой.

Угольки, морковки, таз

Снежной бабе в самый раз.

Руки в боки лихо-

Модница-франтиха!

Воспитатель рисует на доске мелом схематический рисунок. Посмотрите все ли части одинакового размера? Дети,нет. Самый большой шар-юбка внизу, средний шар-кофта, самый маленький – голова сверху. Ещё руки- они могут быть как шарики или как столбики. Теперь вы знаете на сколько частей нужно поделить пластилин и кто такая франтиха. Сейчас мы можем помочь Морозу? Дети: Да.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Физкультминутка. Игра «Снежинки».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение. Наряжаем «Бабу-франтиху», правильно делим пластилин на равные части (разной цветовой гаммы). Начинают украшать франтиху (шляпка, бусы, юбка).

Давайте каждый из вас придумает свою «Бабу-франтиху». Выберите пластилин разного цвета для украшения юбки, кофты, шляпки, бусы. Воспитатель предлагает детям несколько вариантов по созданию модницы. Ребята, садятся за столы и начинают создавать подарок для Снегурочки.

6. Осмысление

Дидактические задачи: воспитывать в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому и чем мы сегодня помогли?

- Что нового вы узнали?

- Удалось ли нам помочь Деду Морозу?

- Почему нам это удалось? (Потому что мы узнали, кто такая франтиха и как ее слепить, из каких частей она состоит).

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Поделка «Снежная баба из синтепона»Поделка «Снежная баба из синтепона» Вся детвора с нетерпением ждёт красавицу Зимушку. Чудесное время для зимних забав на улице. Можно покататься на коньках, на лыжах, поиграть.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе «Снежная баба»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД