Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе «Снежная баба»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА» ГОЩ
Разработка сценария образовательной ситуации
в средней группе по художественно-эстетическому развитию
по теме: «Снежная баба - франтиха»
Выполнила:
Бондаренко Ирина Евгеньевна,
Щелково 2019
Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Тема: «Баба-франтиха»
Образовательные задачи :
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по лепке в средней группе „Снежная баба“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему зима; чтение стихотворения Е. Михайленко «Снежная баба-франтиха». Рассматривание плакатов «Зима», «Прогулки», «Времена года».
Материалы:
Материал по выбору педагога: пластилин белого, голубого, сиреневого, синего цвета; белая глина или неокрашенное соленое тесто; стеки, бусинки (мелкие пуговки) для глаз, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые. Схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы: графический рисунок или аппликация из геометрических форм. Основа для общей композиции- овальная или более сложная форма, вырезанная из белого или светло-голубого картона.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
Ребятки, кого или что можно слепить на улице из мягкого снега?
Ответы детей. (Снеговика, горку, крепость, ….)
Воспитатель: А еще можно вылепить разные фигурки животных, героев мультфильмов).
Ребята, а вы знаете что можно слепить не только снеговика, но и снежную бабу.
К нам пришло письмо от дедушки Мороза, он просит нас ему помочь.
Читаю письмо:
Дорогие ребятки, помогите пожалуйста.
Хочу сделать подарок своей внучке Снегурочке.
«Бабу-франтиху».
Спасибо, Дед Мороз!
Ребята, что же делать? Поможем Деду Морозу сделать подарок для внучке?
Дети: Да!
Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о зиме, о снеговиках и снежных бабах, какие они бывают из скольких частей они состоят. Учить работать по схеме.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Как можно слепить снежную бабу, чтобы она была модницей-франтихой.
Предложить детям по фантазировать, у кого какая будет франтиха.
Ребята, а давайте мы сейчас с вами слепим бабу-франтиху.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: Не знают, как правильно поделить кусок пластилина. На сколько частей его нужно разделить. И кто такая баба-франтиха?
Дети садятся за столы на которых лежит материал для создания подарка для Снегурочки. Дети начинают лепить.
Воспитатель: У всех получилось? Дети: нет
Воспитатель: Почему не получилось?
Ответ детей: Мы незнаем из скольких частей состоит баба – франтиха.
Воспитатель: Смогли мы помочь Дедушке Морозу?
Ответы детей. Нет
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: Дать понятия «Баба-франтиха» (модница)
Дети узнали из скольких частей конструируется франтиха.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Е. Михайленко «Снежная баба-франтиха».
Снег всю ночь шёл, до утра.
Вышла утром детвора.
Хорошо играть зимой!
Бабу вылепим гурьбой.
Угольки, морковки, таз
Снежной бабе в самый раз.
Руки в боки лихо-
Модница-франтиха!
Воспитатель рисует на доске мелом схематический рисунок. Посмотрите все ли части одинакового размера? Дети,нет. Самый большой шар-юбка внизу, средний шар-кофта, самый маленький – голова сверху. Ещё руки- они могут быть как шарики или как столбики. Теперь вы знаете на сколько частей нужно поделить пластилин и кто такая франтиха. Сейчас мы можем помочь Морозу? Дети: Да.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Физкультминутка. Игра «Снежинки».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение. Наряжаем «Бабу-франтиху», правильно делим пластилин на равные части (разной цветовой гаммы). Начинают украшать франтиху (шляпка, бусы, юбка).
Давайте каждый из вас придумает свою «Бабу-франтиху». Выберите пластилин разного цвета для украшения юбки, кофты, шляпки, бусы. Воспитатель предлагает детям несколько вариантов по созданию модницы. Ребята, садятся за столы и начинают создавать подарок для Снегурочки.
6. Осмысление
Дидактические задачи: воспитывать в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Кому и чем мы сегодня помогли?
- Что нового вы узнали?
- Удалось ли нам помочь Деду Морозу?
- Почему нам это удалось? (Потому что мы узнали, кто такая франтиха и как ее слепить, из каких частей она состоит).