Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации в средней группе по познавательному развитию «Волшебство с песком»

Александра Игонина
Сценарий образовательной ситуации в средней группе по познавательному развитию «Волшебство с песком»

Цель : создание условий, способствующих развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, активности и любознательности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширять представление о лаборатории, экспериментах, свойствах песка.

2. Формировать связную речь в процессе исследовательской деятельности.

Развивающие :

1. Способствовать развитию логического мышления, речи, внимания, мелкой моторики, воображения.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе по познавательному развитию „Волшебство с песком“» размещена в разделах

2. Усилить желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Формировать положительную социализацию детей в кругу сверстников.

2. Развивать уверенность в себе, создавать чувство защищенности.

Словарная работа:

обогащение словаря: ученый, лаборатория.

активизация словаря: теплый, гладкий, шероховатый.

Индивидуальная работа: упражнять в овладении навыков рисования на песке.

Материалы и оборудование: столы с песком, кинетический песок, формочки для песка, тарелочки,влажные салфетки, музыкальное сопровождение

Организационный момент

- Доброе утро, ребята!

- Я держу в ладошках солнце!

- Я дарю его друзьям!

- Улыбнитесь – это просто,

- Лучик солнца – это Вам!

Ход образовательной ситуации:

- Сегодня ребята, у нас с вами необычная встреча.

- Я предлагаю вам стать учёными и поработать в научной лаборатории.

- Ребята, а вы знаете кого называют учеными?

(ответы детей)

- Ученый – это человек, который занимается наукой. Проводит разные исследования в лаборатории.

- А вы знаете, что такое лаборатория?

(ответы детей)

- Лаборатория ребята, это кабинет, где проводят разные исследования и опыты.

- Вам хотелось бы побывать в такой лаборатории и провести исследования?

(ответы детей)

- Тогда, нам нужно превратиться в ученых.

-Закройте глаза.

1,2,3,4,5 начинаю превращать.

На носочки поднимитесь,

Потихоньку покружитесь,

И в ученых превратитесь!

- Вот мы с вами и превратились в ученых.

- Итак, мы находимся с вами в научной лаборатории. Подойдите все ко мне.

- Ребята, посмотрите, что находится у нас на столе?

(ответы детей)

- Верно, это песок. Потрогайте его, он какой?

( ответы детей: холодный, теплый, гладкий, шероховатый)

- Возьмите горсточку песка в кулачек и потихоньку его высыпайте.

- Сыпется? (да) Значит он,какой?

( ответы детей : сыпучий)

- А как вы думаете из чего он состоит?

( ответы детей: из песчинок)

- Молодцы! Верно!

- А можно из него, что-то слепить? Почему?

(ответы детей)

- Верно!

- А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного отдохнем.

Физкультминутка

- Потрудились- отдохнем,

- Встанем, глубоко вдохнем.

- Руки в стороны, вперед,

- Влево, вправо, поворот.

- Руки плавно опустили,

- Всем улыбки подарили.

- Уважаемые ученые, а сейчас я предлагаю вам посетить другую лабораторию. Проходите, занимайте места.

- Посмотрите, как вы думаете,что лежит на ваших тарелочках?

(ответы детей)

-Верно, на них тоже есть песок.

- Потрогайте его, похож он на тот песок, который мы уже трогали?

(ответы детей)

- Он сыпучий? Из него можно что-то слепить?

(ответы детей)

- Попробуйте из этого песка слепить фигурку или башню.

- Получилось у вас?

(ответы детей)

- Уважаемые ученые - это не простой песок, его называют кинетический.

- Кинетический песок –это такой песок, который не рассыпается, не липнет к рукам, не оставляет пятен на одежде.

- Его невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.

- А сейчас мои ученые, подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад.

-Закройте глаза.

1,2,3,4,5 начинаю превращать.

На носочки поднимитесь,

Потихоньку покружитесь,

И в детском саду очутитесь!

Рефлексия:

- Вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось сегодня быть в роли ученых?

(ответы детей)

- Что нового вы узнали?

(ответы детей)

- А сейчас нам пора прощаться.

- До новых встреч в нашей лаборатории!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе по познавательному развитию «Волшебство с песком»
Опубликовано: 28 апреля 2025 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе по познавательному развитию «Волшебство с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Игонина (УИ 2879445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных