Екатерина Грачева
Сценарий ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Путешествие с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений детей о классификации гласных и согласных букв и звуков; формирование предпосылок к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать совершенствованию фонематического слуха: умению выделять звук в слове, определять его место в слове.
2. Способствовать закреплению графического образа букв.
3. Способствовать развитию умения составлять слово из букв.
4. Развивающие:
1. Способствовать развитию фонематического восприятия.
Публикация «Сценарий ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Путешествие с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Способствовать развитию памяти и внимания.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
2. Воспитывать любовь к родному языку.
Средства: ИКТ, интерактивная доска.
для детей: карточки с заданиями на каждого ребёнка, набор фишек на каждого ребёнка.
Способы:
практические: артикуляционная гимнастика, физкультминутка «Буратино».
наглядные: интерактивная игра, кукла Буратино, картинки с изображением героев из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», карта с планом прохождения квеста, разрезные буквы, картинки с различными предметами, паззл «Золотой ключик», азбука, сундук.
словесные:скороговорка.
Предварительная работа: изучение гласных и согласных букв и звуков, их классификации (гласные – ударные и безударные, согласные – твёрдые и мягкие, деление слов на слоги, чтение и разучивание скороговорок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, давайте, поприветствуем друг друга. Те дети, чьи имена начинаются на гласную букву – помашут, те, чьё имя начинается на твёрдую согласную – похлопают, а те, чьё имя начинается на мягкую согласную – потопают.
Ребята, мне очень хочется отправиться в путешествие с такими добрыми, внимательными детьми. А вы хотите отправиться в путешествие? Я приглашаю вас поиграть в интересную игру. Интересна игра тем, что мы будем не только выполнять задания, но еще и разыскивать их. Хотите? Готовы?
(заходит грустный Буратино)
Воспитатель: Ой, к нам кто -то идет, да это же сам Буратино пожаловал. Буратино, почему ты грустный?
Буратино : У меня случилась беда. Я так хотел попасть в страну Букварию, а Кот Базилио и лиса Алиса забрали мою азбуку и где-то спрятали. И я теперь останусь без знаний и ничему не научусь. Помогите, ребята, мне, пожалуйста, найти азбуку.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему герою?
Воспитатель: Буратино, а что ты держишь в руках?
Буратино : Это я нашёл по дороге к вам, а что такое не знаю.
Воспитатель: Так это же карта, которая показывает, где спрятана азбука. Она поможет нам найти ее. Давайте внимательно рассмотрим. Что вы видите (на карте нарисованы под цифрами герои сказки, соединённые стрелками, а в конце стрелки нарисован сундук)
2. Основная часть.
Задание № 1 «От Мальвины». На карте под цифрой 1 картинка Мальвины.
«Гласные буквы».
Итак, ребята, Мальвина предлагает нам поиграть в интерактивную игру «Гласные буквы» и рассказать ей о том, какие гласные буквы и звуки вы уже знаете. Поиграем, ребята?
Дети выполняют задания на интерактивной доске. («Интерактивная игра «Гласные буквы»)
Задание № 2 «От Пьеро».
На карте под цифрой 2 картинка Пьеро
(дети в группе ищут картинку Пьеро, подходят к ней и выполняют задание).
(Дети рассаживаются за столы, где для них приготовлены фишки)
Игровое упражнение «Разноцветные домики».
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки :
В некотором царстве,
Звуко-государстве,
Жили-не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
Воспитатель:
- А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
Воспитатель:
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Воспитатель:
- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом.
Воспитатель:
- От чего это зависит?
Дети: Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным – согласные мягкие.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению задания. Итак, ребята, я буду называть звук, а вы поднимать ту фишку, которая соответствует заданному звуку. (Воспитатель называет любые звуки)
Задание № 3 «От Артемона».
Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Воспитатель достает «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
- Пудель Артемон приготовил для вас волшебный мешочек.
- Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель достает из мешочка картинки.
- Что это ребята?
Дети: Это картинки.
Воспитатель:
- Давайте с ними поиграем!
- Вы будете доставать из мешочка картинки, называть предмет, изображенный на ней и делить хлопками это слово на слоги.
( Картинки: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, мышь и т. д.)
Воспитатель: А теперь, ребята, пришла пора размяться вместе с нашим другом Буратино.
Физкультминутка «Буратино» (на интерактивной доске).
Задание № 4 «От Тортиллы».
На карте под цифрой 4 картинка Черепахи Тортиллы (дети в группе ищут картинку черепахи, подходят к ней и выполняют задание)
Перед детьми лежат буквы. Их задача – составить из букв слово, прочитать его, затем с этим словом составить предложение. (Например, ВОЛК)
Задание № 5 «От Базилио и Алисы».
На карте под цифрой 5 картинка Кота Базилио и лисы Алисы (дети в группе ищут его картинку, подходят к ней и выполняют задание)
Воспитатель:
-Ребята, а вот хитрые Лиса Алиса и кот Базилио приготовили сложное задание. Давайте пройдём за столы и посмотрим, что это за задание.
А прежде чем мы начнём выполнять задание, давайте разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - Буратино,
Это - девочка Мальвина,
Вот Пьеро- печален он,
Это - пудель Артемон.
Разбегайтесь кто куда,
Карабас идет сюда.
(Каждый ребёнок выполняет задание на карточке).
(За выполненное задание каждый герой даёт паззл. Дети собирают паззлы (5 штук) на полу, получается золотой ключик.)
Воспитатель: Ребята, как найти сундук? (дети думают) Предлагаю вам поиграть в игру «Тепло-холодно».
Игра «Тепло – холодно» (дети находят сундук, открывают замок, в сундуке находят азбуку).
Буратино :
Спасибо ребята, что помогли мне найти азбуку.
У меня сразу поднялось настроение. Вместе с вами я скоро пойду в школу, ведь теперь, как и вы, я знаю буквы, слоги, слова! Спасибо вам! А за то, что вы мне помогли, я вам подарю свои монетки, не простые, а самые настоящие золотые! А мне пора уходить в свою сказку! До свидания, друзья!
3. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Букварию с нашим другом Буратино, мы помогли найти азбуку нашему другу Буратино и сами обогатились не только золотыми монетками, но и знаниями.
Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?