МААМ-картинки

Сценарий ООД в группе раннего дошкольного возраста по речевому развитию «Сказочный сундук»

Светлана Лукьянова
Сценарий ООД в группе раннего дошкольного возраста по речевому развитию «Сказочный сундук»

Сценарий ООД в группе раннего дошкольного возраста по речевому развитию «Сказочный сундук»

Тема занятия: «Сказочный сундук».

Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний.

Цель: развитие речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- применение ранее полученных знаний для умения узнавать сказку по загадкам;

Развивающие :

Публикация «Сценарий ООД в группе раннего дошкольного возраста по речевому развитию „Сказочный сундук“» размещена в разделах

- развитие логического мышления и познавательного интереса у детей раннего возраста;

- развивание речи и познавательной активности детей, умения вступать в диалог;

- развитие у детей раннего возраста ритмического слуха, памяти, реакции, наблюдательности;

- развитие умения узнавать русские народные сказки по действующим лицам;

- способствовать развитию фантазии и воображения;

Воспитательные:

- воспитание умения слушать и слышать педагога;

- воспитание навыков самоконтроля, умения самостоятельно работать;

- воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;

Форма обучения: фронтальная.

Методы обучения: наглядные, игровые в сочетании со словесными методами.

Оборудование и материалы: игрушки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, курочка Ряба, мышка, яичко простое, яичко золотое); декорации (домик, деревья, пенек, цветы, гнездо); ламинированные картинки (герои сказок «Колобок», «Курочка ряба»); «волшебный сундучок»; угощение для детей.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», беседы о диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, рассматривание иллюстраций к сказкам; инсценировка сказок «Колобок», «Курочка Ряба».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Сюрпризный момент: Волшебный сундучок, угощение.

План занятия:

I. Вводная часть. (0,5 мин.)

II. Основная часть занятия. (7 мин.)

III. Физкультминутка. (1,5 мин.)

IV. Подведение итогов. Рефлексия. (1 мин.)

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Посмотрите, как я сегодня оделась. Я буду сказочницей. Это такая женщина, которая рассказывает сказки. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы вспомним одну из них. И я хочу вас пригласить в путешествие по сказкам. Я тоже их очень люблю и приготовила для вас сюрприз. (воспитатель берет волшебный сундучок и показывает детям).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно, но сундучок непростой, а волшебный, как вы думаете, что в этом сундучке? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, у меня в сундучке сказки.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

И чтобы попасть в одну из этих сказок и открыть дверцу сундучка, нужно отгадать загадку. (воспитатель загадывает загадку)

Из муки он был печен, на сметане был мешен

У него румяный бок, кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это Колобок. (Воспитатель открывает дверцу сундучка и показывает иллюстрацию к сказке «Колобок»)

Мы отгадали с вами сказку «Колобок». Ой, ребята, кто-то шевелится у меня в сундучке, посмотрим кто там?

Дети: Да!

(Воспитатель достает из сундучка игрушку – Колобка)

Воспитатель: Ребята, это же колобок! Скажите, какой колобок?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Колобок желтый, румяный, круглый. Да, вот беда - непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился в лес по тропинке. Где лежал колобок?

Дети: На окошке.

Воспитатель: Куда колобок покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: По чему покатился колобок?

Дети: По тропинке.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Дети потрогайте зайца. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: А ушки у зайца какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Как заяц прыгает, покажите? (Дети прыгают как зайчики)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А кого встретил колобок после зайца?

Дети: Волка.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Злой, серый, зубки острые.

Воспитатель: Укатился колобок от волка, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь, ребятки?

Дети: Большой, сильный, косолапый.

Воспитатель: Как медведь ходит? Покажите дети. (дети показывают ходьбу медведя)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, хвостик пушистый.

Воспитатель: Колобок спел песенку лисе, а лиса что говорит колобку?

Дети: Сядь мне на носок, да пропой еще разок…

Воспитатель: Сел колобок лисе на носок, а лиса что сделала?

Дети: Съела колобка.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами сегодня вспомнили ещё одну сказку. Молодцы, устали?

Дети: Да.

III. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, колобок говорит, что будет послушный и не будет убегать от бабушки и от дедушки. А сейчас он зовёт нас погулять с ним у бабы с дедом во дворе.

С Колобком мы все шагали, (шагают на месте)

И немножечко устали.

Сейчас немножко отдохнем, (присели на корточки)

Дальше в сказку мы пойдем! (шагают на месте)

Вместе все мы потянулись, (тянутся вверх)

Вправо, влево повернулись. (поворачиваются влево, вправо)

Ручками похлопали. (хлопают в ладоши)

Ножками потопали. (топают ногами)

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился сказочный сундучок? Какую сказку мы сегодня достали из сундучка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! Вспомнили всех героев! А теперь нам нужно прощаться со сказочным сундучком и отправлять его за новым сказками. Ребята, вроде бы сказку мы из него вынули, но он какой – то тяжёлый, давайте посмотрим, что там осталось.

Дети: Давайте!

(Воспитатель открывает сундучок и достаёт конфеты)

Воспитатель: И правда, волшебный! Эти конфеты, ребята из сказки. Давайте скажем сундучку «спасибо» и «до свидания»!

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Садитесь за стол, будем кушать сказочные конфеты (воспитатель и дети едят конфеты).

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД в группе раннего дошкольного возраста по речевому развитию «Сказочный сундук»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 18:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД