МААМ-картинки

Сценарий ООД с детьми старшей группы в формате игры-путешествия с элементами геокешинга «В поисках Золотого ключика»

Светлана Кутараева
Сценарий ООД с детьми старшей группы в формате игры-путешествия с элементами геокешинга «В поисках Золотого ключика»

«В поисках Золотого ключика».

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность.

Интегрированная форма : игра-путешествие с элементами геокешинга.

Задачи:

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

• Развивать познавательную активность, любознательность детей при проведении опытов, умение делать выводы.

• Закрепить представление детей о свойствах воздуха, воды, магнита в процессе экспериментирования.

Публикация «Сценарий ООД с детьми старшей группы в формате игры-путешествия с элементами геокешинга „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность и инициативность.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование:

-ноутбук,

-экран,

-презентация,

-аудиозапись,

-салфетки, стаканы с водой, трубочки, пакеты, тарелочки, конфеты драже Скитлс, влажные салфетки, поддоны с песком, монеты, магниты, поддон с водой, металлические и пластмассовые ключи, шкатулка.

Ход ОД Что на каждом этапе получает ребёнок

I.Организационный момент.

Дети и воспитатель входят в музыкальный зал

Воспитатель:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Давайте с вами поздороваемся и прикоснёмся ладошками к ладошкам друга и поделимся своим теплом.

Мотивация на деятельность, интерес.

Погружение в игровую ситуацию

II. Мотивационная деятельность.

Ребята, я сегодня утром получила звуковое письмо.

СЛАЙД 1.

А от кого это письмо, я не знаю?»

СЛАЙД 2, 3

Письмо прислал нам Буратино!

А о чём он мог нам написать?

III. Постановка цели

Голос Буратино:

Здравствуйте, ребята! У меня проблема.

Мне нужен ключик от потайной двери.

А ключик находится у черепахи Тортиллы на дне пруда,

Помогите мне, пожалуйста, ребята достать золотой ключик! В пути вас будут ждать интересные задания.

А в помощь я вам даю карту – схему, которая находится в вашем зале и волшебный камень.

СЛАЙД 4,5

Ребята, поможем Буратино? (дети соглашаются)

Нам сегодня предстоит отправиться в путешествие, и мы станем путешественниками - исследователями.

А кто такие путешественники? (Ответы детей.)

Путешественники – это люди совершающие путешествия.

А как вы считаете, а кто такие исследователи?

Это люди которые исследуют, изучают природу и различные предметы.

А вы хотите стать сегодня путешественниками –исследователями?

Закрепить представление детей о свойствах воздуха, воды, магнита в процессе экспериментирования.

IV. Совместная работа с детьми

А помогать нам в пути будет вот эта карта, которую прислал нам Буратино. Ребята, а кто из вас умеет пользоваться картами? Давайте внимательно рассмотрим карту, откуда мы должны начать своё путешествие и куда идти сначала? (дети рассматривают карту, предполагают, что начать путешествие нужно с красного крестика и идти по дорожке, как на карте.)

На полу в нашем зале сделана специальная разметка, такая же, что и на карте. В начале пути стоит знак – красный крестик.

Итак, ребята, вы готовы? Тогда отправляемся в путь!

Первый пункт нашего пути (лес). А как нам до него добраться? По какой дорожке мы пойдём? (нам нужно пройти по зеленой дорожке).

СЛАЙД 6

(аудиозапись звуки леса)

Вот мы и добрались до волшебного леса. Оглядитесь вокруг- поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы, ярко светит солнце. В лесу очень легко дышится. Глубоко вдохнем и выдохнем, вдохнем и выдохнем. - Ребята послушайте загадку и отгадайте её :

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).

Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, закручивайте пакет.

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож пакет? (на подушку, шар)

Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

А сейчас откроем пакет и выпустим из него воздух. Теперь воздух вокруг нас.

Ребята, как вы думаете, можно ли почувствовать воздух? (ответы) .

- А давайте проверим! Предлагаю взять трубочки и подуть в нее на свою ладошку. (дуют) Что вы чувствуете? Да, Вы правы, воздух можно почувствовать.

А теперь опустите трубочку в стакан с водой, подуйте и посмотрим, что же произойдёт.

- Ой, ребята, что это происходит с водой? (Выходят пузырьки).

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

- Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

Вывод: Воздух мы не замечаем,

Честно вам мы говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Воздух всем необходим.

СЛАЙД 7

Ребята посмотрите какая чудесная поляна. Здесь мы сделаем привал, и немножко отдохнем,.

Физ. минутка «Пяточка носочек»

(звук грома и шум дождя)

Капля раз, капля два,

очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Воспитатель: Вот и закончился дождик! А что появляется на небе после дождя? (ответы детей). А над нашей полянкой нет радуги.

Давайте мы с вами станем немножко волшебниками и сделаем волшебную радугу.

Чтобы волшебство произошло, нам потребуется вода. Скажите какого цвета вода (у воды нет цвета,она прозрачная).Ребята,а как вы думаете что произойдет, если в воду добавить краску (вода окраситься, поменяет цвет). Молодцы! Правильно.

А теперь приступаем к волшебству. В пустую тарелочку по кругу, раскладываем разноцветные конфеты. Теперь аккуратно в центр тарелочки наливаем тёплую воду…. и начинается волшебство!

СЛАЙД 7 (а)

С солнцем дружит радуга,

Солнцем освещается.

Как красиво радуга

В небе расстилается!

Молодцы ребята, замечательно мы с вами потрудились. Ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным.

Но нам нужно торопиться! Обратимся к нашей карте. (рассматривают карту) Какая остановка ждет нас впереди? Следующая остановка - «Поле чудес». Пойти в путь нам нужно по желтой дорожке. (идут)

Ребята вот мы пришли.

СЛАЙД 8

Здесь зарыт клад. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали от Буратино золотые монеты в песок. А как же нам вернуть денежки Буратино?- Как мы можем их найти в песке ведь они такие маленькие. (перекопать песок лопатой; высыпать весь песок; поискать руками; можно поискать с помощью магнита). Молодцы.

Вот здесь нам и пригодится волшебный камень который дал нам Буратино. Посмотрите, что это за камень. Как вы думаете а как он называется (магнит) Магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

- Давайте проверим.

Берём магниты, подносим к поверхности песка и собираем монетки в сундучок.

Видите ребята, какой чудесный камень дал нам Буратино. Его волшебная сила действует через песок. Мы помогли Буратино вернуть его монеты. Но нам нужно продолжать наше путешествие. И куда отправит нас карта? (ответы детей)

Давайте возьмемся за руки и пойдем вон по той узкой извилистой тропинке, чтобы никто не потерялся.

СЛАЙД 9

Ребята вот мы и добрались до пруда Черепахи Тортиллы. Посмотрите, что вы видите (ключики) Что же нам делать? Как достать ключик чтобы не замочить руки (ответы детей).Давайте с помощью магнита попробуем достать ключи? (Дети достают ключики с помощью магнита).

–Ребята, как вы думаете почему вы не смогли достать все ключики (потому что они не железные)

Правильно. Магнит притягивает только металлические предметы.

Ребята ключиков много, а нужного золотого, здесь нет. Где же нам его найти. Посмотрите -сундучок, может черепаха Тортила спрятала его в нем? Но что же делать он закрыт. Как нам его открыть? Давайте попробуем подобрать нужный ключик. (подбирают ключ и открывают замок в сундуке находят золотой ключик) Посмотрите вот он!

СЛАЙД 10

Голос Буратино: СПАСИБО ВАМ. ВЫ ОЧЕНЬ УМНЫЕ,ДОБРЫЕ,ДРУЖНЫЕ И ОТЗЫВЧИВЫЕ РЕБЯТА- ГОТОВЫЕ ПРИДТИ ВСЕГДА НА ПОМОЩЬ.

Развитие мелкой моторики рук, формирование навыков аккуратной работы.

V. Рефлексия

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу, на волшебной поляне, на поле чудес, у пруда черепахи Тортиллы). Что мы делали в лесу? (дышали воздухом, ловили воздух в пакет). Чем занимались на волшебной поляне? (играли, делали радугу). А как нам смог помочь магнит? (он притягивает только металлические предметы). Его волшебная сила действует не только через песок но и воду. Мы узнали много нового и интересного. А самое главное смогли помочь Буратино.

СЛАЙД 11

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу, на волшебной поляне, на поле чудес, у пруда черепахи Тортиллы). Что мы делали в лесу? (дышали воздухом, ловили воздух в пакет). Чем занимались на волшебной поляне? (играли, делали радугу). А как нам смог помочь магнит? (он притягивает только металлические предметы). Его волшебная сила действует не только через песок, но и воду. Мы узнали много нового и интересного. А самое главное смогли помочь Буратино.

Ребятки, если вам понравилось наше путешествие - возьмите по одной монетке!

Кому понравилось быть волшебником на полянке – возьмите еще по одной монетке!

Если вы смогли по карте добраться до пруда черепахи Тортиллы и справится со всеми заданиями то- возьмите ещё по одной монетке. (дети берут).

Давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» Сценарий праздника для старшего возраста «Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» (для подготовительной группы) Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз – взрослые;.

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья»Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья» В МКДОУ № 1 "Детский сад"Рябинка" прошло развлечение квест- игра "В поисках ключика здоровья" для детей старшей и подготовительной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД с детьми старшей группы в формате игры-путешествия с элементами геокешинга «В поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД