Марина Гавринёва
Сценарий утренника для старших групп «Краски осени спасём!» Квест-игра с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего утренника «Краски осени спасём!»
Квест-игра с использованием
ИКТ[/b]
Для старших групп
Цели: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.
Развивающие: развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.
Публикация «Сценарий утренника для старших групп „Краски осени спасём!“ Квест-игра с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.
Предварительная работа: Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов. Изготовление декораций и костюмов. Подготовка презентации.
Ход праздника:
Сказочница (Ведущий):
Здравствуйте, гости дорогие!
Позабудьте про заботы,
Отдохните от работы,
Веселитесь, не стесняйтесь,
И вместе с нами улыбайтесь!
Осень – чудная пора!
Все на праздник, детвора!
Дети входят в зал и под музыку, становятся на заранее намеченных местах.
1. Танцевальная зарисовка «Осень золотая»
(Белая березка)/(Ах, осень,осень)
После танца дети остаются на точках.
Сказочница (далее «ведущая»): Здравствуйте, дети. Рада вас видеть. Я сказочная волшебница. Пришла к вам в гости, чтобы Сказку подарить, да Осень вместе встретить. Расскажите, что вы знаете про Осень?
2. Стихи
Ребенок: Промелькнуло быстро лето
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Ребенок: Будто рыжая лисица
Осень бродит по лесам.
Где махнет хвостом пушистым
Золотыми стали листья.
Ребенок: Одарила гостья осень
Урожаями плодов.
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Ребенок: Так давайте славить осень!
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень – это праздник твой!
Дети садятся на стульчики. На экране изображена картина Осени.
ВЕДУЩАЯ. Осень – красивая и грустная пора. Но нам грустить не к лицу. И поэтому я предлагаю, сегодня в нашем музыкальном зале устроить настоящий праздник! Петь, плясать и играть! Вы согласны ребята?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩАЯ. Но без Осени, я думаю, нам не справиться!
Давайте, дружно мы ее попросим.
ДЕТИ. Приходи к нам в гости, осень!
Звучит загадочная тревожная музыка и появляется Кощей Бесцветный.
Кощей Бесцветный: Ха-Ха! Здравствуйте, здравствуйте! Осень звали вы? Осень ждали вы? Яркую да цветную! Не бывать этому! Слово моё закон!
Ведущая: Здравствуйте. А кто вы? И почему же не увидеть нам яркой осени?
Кощей: Я – Великий Кощей Бесцветный!
Мне неприятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным; блёклым; скучным, тусклым, грязным, бледным! Как я сам! Красота же!
Ведущий: И совсем не красота! Ребята, мы же с вами любим осень, правда, за яркость, за краски! (детям) Предлагаю показать Кощею Бесцветному, что разные цвета это очень красиво. (Кощею) Кощей, ветер разбросал листочки цветные, посмотри. А мы с ребятами их сейчас соберём.
3. ИГРА «Собираем лист кленовый»
Ведущая: Посмотрите, какие красивые листья у нас получились!
Кощей: (дразня) Красивые, цветные… Не бывать яркой осени! (колдует) Все краски закрою в сундук и наступит время моего царствования – время бесцветности! 1,2,3 – Все краски, сундук, запри! Теперь вы будете жить по моим законам! Ха – ха-ха!
Кощей уходит. На экране чёрно-белая картина Осени.
Ведущая: Ребята, что же делать? (Ответы детей)
Ведущая звонит по видеосвязи Осени.
Ведущая: Здравствуй, Осень. У нас беда, Кощей Бесцветный спрятал все краски в сундук. Всё вокруг стало бесцветным.
Осень (на экране): Здравствуйте, друзья. Я - волшебница Осень. И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу, найти там подсказки, которые помогут отыскать сундук с волшебными красками.
Ведущая: Ребята, поможем Осени? (Ответы детей.) А как мы доберёмся в волшебный лес? (Ответы детей). Молодцы, вы всё правильно сказали. Можно в лес и на машине, и пешком. А мы с вами отправимся на волшебном осеннем поезде. Вперёд, на поиск красок!
4. Музыкальная разминка «Волшебный паровозик»
На экране появляется картина Ели
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей).
Скажи нам, Ель красавица, ты давно в лесу стоишь, не подскажешь ли нам, где искать сундук Кощея Бесцветного.
Ель: Я помогу вам, но сначала помогите и вы мне. Соберите шишки да грибочки в корзинки, чтоб они лесным жителям могли пригодиться.
5. Игра «Собери шишки и грибы».
Ель: Спасибо, ребята. Чтобы узнать, где сундук Кощея Бесцветного, вам надо к мудрой Сове обратиться. Она где-то недалеко была. Так вот же она, на ветке моей сидит.
На экране появляется сова.
Ведущая: Здравствуй, Мудрая Сова, не подскажешь дорогу к сундуку Кощея Бесцветного?
Сова: Здравствуйте, ребята. Для начала, расскажите, что обо мне знаете.
Рассказ детей о совах.
Ведущая: А еще наши ребята знают о тебе песенку, вот послушай.
6. Распевка «Совушка-сова».
Сова: Спасибо ребята, порадовали меня. Но я не видела сундук Кощея Бесцветного. На моей ели много жителей, попробуйте у них узнать.
Ведущая: Мне кажется, я догадываюсь о ком говорит Сова. Отгадайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
На экране появляется Белка.
Ведущая: Здравствуй, Белочка, подскажи нам дорогу к сундуку Кощея Бесцветного?
Белка: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам, но сначала отгадайте мои загадки.
7. Загадки от Белочки
Белка: Молодцы! Про сундук Кощея Бесцветного спросите у ежика. Он в лесу все тропинки знает. Идите по тропинке увидите его.
Звучит музыка, и ребята идут дальше. На экране появляется грустный Ёжик.
Ведущая: Здравствуй, Ежик, почему ты грустишь?
Ежик: Здравствуйте, ребята. Как же не грустить! Кощей Бесцветный украл краски у осени, и всё стало таким серым и мрачным!
Ведущая: Ребята, предлагаю поднять ёжику настроение нашей песенкой.
8. Песня «Ёжик как корзинка»
Ведущая: Посмотрите, ребята, Ёжик повеселел. Понравилась тебе наша песенка?
Ёжик: Конечно, спасибо! Такая весёлая и всё про меня!
Ведущая: Ёжик, ты не грусти! Мы как раз идём за красками осени, которые украл Кощей. Может знаешь где нам сундук его отыскать?
Ёжик: Тучи с дождем по небу летают и много видят. Вы спросите у тучки, не видала ли она сундук Кощея Бесцветного.
Ведущая: спасибо тебе, Ежик, за совет. Ребята, а как же нам тучу спросить, где ее найти (ответы детей). Правильно. Танцем озорным её позовём.
9. Танец «Виноватая туча», муз. Тухманова
На экране появляется туча.
Ведущая: Здравствуй, Туча. Помоги нам найти сундук Кощея Бесцветного и вернуть все краски осени.
Туча: Здравствуйте, ребята. Спасибо за танец весёлый! Хорошо, я помогу вам. Сундук Кощея находится возле его дворца. Вот он смотрите (на экране появляется картинка дворца с сундуком). Вам надо будет сказать волшебные слова:
1,2,3,4,5 начинаю колдовать. 1,2,3, 1,2,3 Нам все краски ты верни. Удачи!
Ну а я полечу дальше, до свидания!
Ведущая: Спасибо тебе, Туча, за подсказку. До свидания!
Под музыку появляется Кощей
Кощей: Добрались таки до моего замка! Ишь какие! Как вам это удалось? Кто помог? (Ответы детей) Но красок Осени вам не видать! Надёжно заперты они в сундуке.
Ведущая: Ребята, нам нужно скорее сказать волшебные слова! Пусть Кощей увидит, что яркие краски, яркая природа это здОрово! Скорее скажем с вами волшебные слова.
1,2,3,4,5 начинаю колдовать. 1,2,3, 1,2,3 Нам все краски ты верни.
Ведущая и дети повторяют слова.
Открывается сундук, звучит волшебная музыка и на экране появляется разноцветная картина Осени. Кощей незаметно переодевается в костюм с яркими элементами.
Кощей: Это что за чудеса! Что за наряд?
Ведущая: Кощей, неужели тебе не нравится? Посмотри как ярко и красиво! Посмотри на лес осенний. Столько цвета, столько света! Ребята, мы с вами можем помочь Кощею. Скажем ему комплименты.
Дети говорят комплименты Кощею
Кощей: Спасибо за приятные слова, ребята. Я чего злой раньше был? Мне никто комплиментов не говорил. А теперь и сам вижу, что я и правда красивый и яркий! Прямо как эта осень. Осень! А где же она?
Под музыку входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Как красиво стало вокруг! Спасибо вам за помощь. Благодаря вашей дружбе, смелости и находчивости, вы смогли вернуть мои краски, которые похитил Кощей Бесцветный.
Кощей: Здравствуй, Осень. Отныне я не Кощей Бесцветный, а Кощей Разноцветный! Ребята объяснили мне, что быть хмурым и злым плохо и некрасиво. Простите меня, пожалуйста. Я больше никогда не украду твои краски!
Осень. Простим Кощея?
Ведущая: Простим и на праздник пригласим (с детьми!
Спасибо тебе, Осень за дары твои. Ребята, чем нас Осень одарила?
Ответы детей.
Осень: Ребята, хочу с вами поиграть, да посмотреть все ли овощи и фрукты вы знаете.
10. Игра «Урожайный оркестр»
Дети берут муз. инструмент, строятся полукругом. Под музыку Осень из корзинки достаёт фрукт или овощ. Фрукт – играют бубны, овощ - колокольчик
Осень: Вы молодцы, ребята. Но, к сожалению, мне нужно возвращаться в свой осенний лес.
Ведущая: Осень, не спеши! Мы хотим тебе ещё стихи прочитать и песенку спеть.
Дети строятся полукругом.
Стихи для Осени на выбор логопеда.
Ребенок:
Осень славная пора
Любит осень детвора.
Осень мы встречаем,
Песню запеваем.
11. Песня «Осень в золотой косынке»
Осень: Спасибо за ваши песни, танцы, за хорошее настроение! Не грустите что я ухожу. Вы можете меня увидеть в каждом листочке, в каждой лужице. А вот вам мои гостинцы, наливные яблочки. До встречи.
Угощение. Фото на память. Окончание праздника.