Лучший педагог года

Сценарий основной образовательной деятельности по ФЭМП «Весёлая математика» в старшей группе

Б С В
Сценарий основной образовательной деятельности по ФЭМП «Весёлая математика» в старшей группе

Тема: «Весёлая математика»

Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений.

Задачи:

Упражнять в счёте до 10, отвечать на вопрос «Какой по счёту»;

Упражнять в определении на глаз, слух величины предметов;

Развивать умение составлять числовой ряд;

Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;

Публикация «Сценарий основной образовательной деятельности по ФЭМП „Весёлая математика“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа птицах. Учить счёт от 1 до 10. Разучивание правил поведения в театре. Дидактические игры с цифрами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материалы, оборудование: колонка с аудиозаписью-пение птиц. Птички-игрушки. Письмо от Деда Мороза. Карточки с цифрами-билеты на автобус. Изображение ёлочек разной длинны. Иллюстрации разное время суток, ёлка для украшения.

Ход мероприятия

Организационный момент-открытое начало-дети играют в приёмной группы, слышат пение птиц (аудиозапись, постепенно заканчивают игровую деятельность и подходят к воспитателю.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: дети, здесь письмо от Деда Мороза, которое принесли нам наши птички, которых мы потеряли. Открываем письмо и читаем.

Д. М. Здравствуйте дети. Приближается праздник-Новый год. Как Вы думаете, что обязательно должно быть на новый год, стоять в каждом доме, детском саду? Что мы наряжаем? Ответы детей. Да, это Ёлочка. Но моя ёлка, которую я приготовил для Вас пропала и праздник может быть сорван. Я её передал со своими помощниками-птичками, но они плохо ориентируются в вашей группе и поэтому не помнят, куда её поставили. Мне так неловко перед Вами.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: ну вот, теперь и у нас не будет праздника. Где ёлочка мы не знаем. Ответы детей. Предложения найти ёлочку.

Воспитатель: хорошо, я с вами согласна. Предлагаю вам не просто ходить по группе и искать, а выполнить задания. Напомните у нас сегодня какой день недели? Ответы детей. Какое значит занятие должно быть? Ответы детей. Будем выполнять математические задания. Птички будут за вами наблюдать, изучать нашу группу и может вспомнят, где ёлка, а может мы её сами найдём. Предлагаю детям отправится на наземном транспорте. На каком? Ответы детей.

Игровое упражнение: «Найди своё место».

Детям раздаются билеты на автобус, с цифрами от 1 до 10. Выбирают водителя, занимают места согласно билетам и отправляются в путь. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какая у него цифра на билете и какой он по счёту.

После каждого задания, воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя, не видно ли где-нибудь ёлочки.

Заходят в группу и находят первое задание под номером 1. Воспитатель просит отдать билеты и запомнить кто за кем стоит, чтобы не проверять билеты после каждой остановке.

Задание у доски.

Игровое упражнение «Исправь ошибку». На доске в хаотичном порядке расположены ёлочки. Воспитатель: что можно сказать о высоте ёлок? Ответы детей. Предлагаю детям разложить ёлочки по порядку, начиная с самой длинной. Дети по очереди располагают ёлки. Далее начиная с самой короткой. Начинаем слева направо. После выполнения задания дети садятся в автобус и отправляются далее.

Отправляемся ко 2 заданию.

Игровое упражнение «Разложи по порядку». По желанию детей разделиться на команды.

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети в разное время суток. Предлагаю определить, какое время суток изображено на картинках и расположить картинки в правильной последовательности. Далее дети берут геометрические фигуры, которые лежат на столе. Воспитатель спрашивает, что это? Ответы детей. Вспоминаем все геометрические фигуры. Просит расположить: 1 ромб по середине, 2 овала в верхнем левом углу, 3 круга в правом верхнем углу, 2 квадрата в правом нижнем углу, 2 треугольника в левом верхнем углу. Елочку расположить между треугольником и квадратом и треугольником. Воспитатель хвалит детей. Задаёт уточняющие вопросы.

Садимся в автобус и ищем следующую остановку с цифрой 3.

На ковре. Физ. минутка «Любопытная варвара».

Игра «Наоборот». История про геометрические фигуры.

Воспитатель рассказывает историю про геометрическую фигуру, дети заканчивают предложение.

Из спальни слышатся пение птиц. Дети идут на звук в спальню, а там стоит ёлочка, птички и записка. Читаем записку. Спасибо дети, помогли моим птичкам-помощникам найти ёлочку, показать свою группу и знания, какие вы умные. Дарю вам эту ёлку и предлагаю установить её у себя в группе. Но это ещё не всё, приглашаю Вас посмотреть театр «Как Иван Царевич за ёлкой ходил» и помог мне найти ёлочку. В конверте дети находят пригласительные, которые можно раскрасить.

Открытый конец. Дети находят место для ёлки в группе, устанавливают её и отправляются в театр на Большом Экране.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий основной образовательной деятельности по ФЭМП «Весёлая математика» в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 17:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД