Получи документы

Сценарий педагогического проекта «Театр и дети» в подготовительной группе (1 фото)

Людмила Ковалевская
Сценарий педагогического проекта «Театр и дети» в подготовительной группе

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Продолжительность: месяц

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Сценарий педагогического проекта „Театр и дети“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность. Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием духовной культуры детей;

- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительно эмоционального настроя,

- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.

Проблема: Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».

У детей поверхностные знания о разных видах театра.

Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.

Задачи проекта :

Знакомство с основами театральной культуры. (театральной терминологией, театральным искусством, правилам поведения во время пребывания в театре).

Развивать память, обогащать словарь;

Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.

Воспитание речевой культуры; правильной артикуляции, становление речевого дыхания, четкой дикции.

Создание условий для совместной работы детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение

художественной литературы, познание, социализация, художественное

творчество, музыка, физическое воспитание.

Продукты реализации проекта :

Консультация для родителей «Мы играем в театр», «Виды театра».

Конкурс рисунков по сказке «Гуси - лебеди».

Театральная постановка сказки «Красная шапочка на новый лад».

Ожидаемый результат:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение основных понятий о театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности, обогащение словаря.

Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.

Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.

Этапы проведения проекта :

1 этап – подготовительный

-подбор методического материала и литературы по теме;

-создание совместно с воспитателями, родителями и детьми разных видов театра.

- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).

- разучивание ролей с детьми и родителями для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);

2 этап – основной:

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

Беседы:

«Что такое театр

«Правила поведения в театре»

«Виды театра и средства его выразительности».

«Театральные термины».

• КВН «В гостях у сказки».

Познавательное развитие:

Рассматривание персонажей театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на магнитах, театра на ложках и т. д)

«Знакомство с театральными профессиями»

«Театр теней»

Спектакли: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок», «Три медведя»

Художественно-эстетическое развитие:

- НОД по рисованию «Буратино и Мальвина»

-НОД худ. труд Рассматривание и создание театральных афиш;

- НОД по лепке/ аппликации «Барыня сударыня»; «Мой любимый сказочный герой»;

-НОД конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на ложках) ;

Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Игровая:

Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р.

Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».

Дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. Д

Физическое развитие:

НОД по физкультуре: Квест «В страну сказок».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».

Музыкальная игра: «Пчел-детей учила мать», Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слон», «Дудочка», «Пеку, пеку, оладушки»,

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Потешки: «Мишка косолапый», «Тень – тень, потетень, выше.», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.

С. Маршак «Кошкин дом» .

Б. Заходер «Кискино горе».

В. Сутеев «Под грибом».

Скороговорки:

Баран буян залез в бурьян.

Проворонила ворона вороненка.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

На возу лоза, у воза коза.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

У Кондрата куртка коротковата.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

У ежа и елки иголки колки. и т. д.

Чистоговорки: (по лексическим темам)

Совместная деятельность:

-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Изготовление разных видов театра из бросового материала.

- Чтение литературных произведений разных жанров.

- Разработка сценариев художественных произведений.

- Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)

Работа с родителями:

- Консультирование родителей по текущим вопросам.

-Мастер класс для родителей Изготовление театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка»;

-Репетиции.

3 этап: заключительный:

- Презентация и защита проекта.

- Итоги конкурса рисунков «Гуси - лебеди».

- Выступление со спектаклем «Бременские музыканты».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н. Е. Веракса

«Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.

«Театральная деятельность в детском саду» - А. В. Щеткин

«Играем в театр» - Т. Н. Доронова

А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Сценарий педагогического проекта «Театр и дети» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в рамках проекта «Дорогая моя столица!» в подготовительной группе детского сада Уважаемые, коллеги! Предлагаем вашему вниманию наш авторский сценарий, по которому был успешно проведён праздник «Осенняя ярмарка». Праздник.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического проекта «Театр и дети» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД