Ольга Хамкина
Сценарий педагогического совета «Профессиональная компетентность воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
2. Повлиять на профессиональное становление педагога.
3. Определить составляющие профессиональной компетентности и перечень основных профессиональных компетенций для педагога нашего ДОУ.
Подготовка к педсовету
1. Создание инициативной группы по проведению педсовета.
Публикация «Сценарий педагогического совета „Профессиональная компетентность воспитателя“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
3. Посещение режимных моментов всех возрастных групп с целью просмотра организации режимных моментов.
4. Разработка анкеты «Определение степени овладения педагогами профессиональной компетентностью»
5. Подготовка деловой игры «Демонстрация профессиональной компетентности в различных видах педагогической деятельности»
План педсовета
1. Итоги посещения режимных моментов всех возрастных групп с целью просмотра воспитательно-образовательного процесса.
Справка по итогам контроля – заместитель заведующего, предложение о разработке методического материала по организации режимных моментов и планированию их в процессе жизнедеятельности.
2. Подведение итогов конкурса на лучший эстетический внешний вид воспитанников и воспитателей групп. Предложение о создании имиджа группы – эмблемы, девиза. Старший воспитатель.
3. Профессиональная компетентность педагогических работников (работа с теоретическими понятиями). Предложение о создании картотеки фольклорного материала для организации жизнедеятельности детей раннего возраста, картотеки пальчиковых игр по лексическим темам для организации жизнедеятельности детей 3-4 лет и Методического материала по формированию навыков самоконтроля, внимания и произвольности поведения у детей старшего возраста.
Заведующий
4. Анкетирование.
Ответственный: Заместитель заведующего
5. Деловая игра
Ответственный: Старший воспитатель
6. Итоги педсовета, решение.
5. Деловая игра.
1. Для воспитателей групп раннего возраста «Солнышко», «Капелька»
Игра – соревнование «Малые фольклорные формы в организации режимных моментов» (две команды поочерёдно проговаривают потешки, прибаутки, песенки применяемые при организации различных режимных моментов).
2. Для воспитателей групп для детей 3-4 лет «Росиночка», «Фантазёры»
Игра – соревнование «Пальчиковые игры в организации жизнедеятельности детей» (поочерёдно воспитатели данной команды организуют с педагогами пальчиковые игры).
3. Для воспитателей групп для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет и
«Решение проблемных ситуаций»
Интеллектуальный марафон для всех педагогов.
I. Задание
1. В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство воспитателя?
2. Каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?
3. Каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня, чтобы она была оптимальной?
4. Перечислите качества, которые нежелательны, не создают комфорта при общении (коммуникативная компетентность)
Исследования показывают, что умением выслушать собеседника спокойно и целенаправленно, вникнуть в сущность того, что говорится, обладают не более 10 людей.
II. Задание
1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
2. Какой месяц короче всех? (Май- три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. В каких программах полнее раскрыта система воспитательно- образовательной работы с детьми- в парциальных или комплексных? (в комплексных- основные направления развития, в парциальных- одно или несколько)
6. Кто считался основоположником советской дошкольной педагогики? (Н. К. Крупская в 17 году разработала муниципальную программу – по устройству бесплатных яслей и детских садов для дошкольного возраста)
III. задание о ФГОС
1. Сколько образовательных областей входит в содержание психолого-педагогической работы? (5)
2. Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:
- Специально организованные занятия -НОД
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Самостоятельная деятельность
- Взаимодействие с семьями воспитанников)
3. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим? (наблюдение)
4. Сколько в русском языке гласных букв? (10)
IV. Задание
1. Решение педагогических ситуаций в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта.
- Ребенок отказывается есть или ест слишком медленно.
- Ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем – то очень заняты.
- Ребенок отказывается убирать игрушки.
2. Что должно повлечь за собой введение нового профессионального стандарта педагога? (изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации).
3. Какое определение стандарта по вашему мнению лишнее?
• Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
• Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
• Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
• Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
• Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
4. Закончите фразу - Профессиональный стандарт педагога– рамочный документ, в котором определяются основные требования к его (квалификации) .
5. Где может применяться проф. стандарт?
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Вот и подошло к концу наше педагогическое состязание. Возможно кто-то узнал много нового, а кто-то вспомнил уже знакомые данные. Но я думаю, что эта игра прошла с пользой для каждого из нас.
А сейчас предоставляем слово наблюдателю (оценивается работа команд, вручаются медали.
6. Решение педагогического совета :
1. Разработать методический материал по организации режимных моментов на основе обобщения наработок семинара по теме.
Сроки: 1 неделя февраля.
Ответственные: для детей 3-5 лет – Блохина Г. Н.
Для детей 5-7 лет – Артёмова И. А.
2. Создание проекта эмблемы и девиза группы
Сроки: до 20 января
Ответственные: основные воспитатели групп
3. Создание картотеки фольклорного материала для организации режимных моментов для детей 2-3 лет.
Сроки: до 20 января.
Ответственные : Голыбина Н. С. ,Ефимова А. П.
Создание картотеки пальчиковых игр по лексическим темам для детей 3-4 лет.
Сроки: до 20 января.
Ответственные: Зиновьева И. Ю., Хайбулина И. В.
4. Разработка методического материала по формированию навыков самоконтроля, внимания, произвольности поведения.
Сроки: первая неделя февраля.
Ответственный: Бадаева Е. В.