Приложение МААМ

Сценарий педагогического совета «Профессиональная компетентность воспитателя»

Ольга Хамкина
Сценарий педагогического совета «Профессиональная компетентность воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.

2. Повлиять на профессиональное становление педагога.

3. Определить составляющие профессиональной компетентности и перечень основных профессиональных компетенций для педагога нашего ДОУ.

Подготовка к педсовету

1. Создание инициативной группы по проведению педсовета.

Публикация «Сценарий педагогического совета „Профессиональная компетентность воспитателя“» размещена в разделах

2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

3. Посещение режимных моментов всех возрастных групп с целью просмотра организации режимных моментов.

4. Разработка анкеты «Определение степени овладения педагогами профессиональной компетентностью»

5. Подготовка деловой игры «Демонстрация профессиональной компетентности в различных видах педагогической деятельности»

План педсовета

1. Итоги посещения режимных моментов всех возрастных групп с целью просмотра воспитательно-образовательного процесса.

Справка по итогам контроля – заместитель заведующего, предложение о разработке методического материала по организации режимных моментов и планированию их в процессе жизнедеятельности.

2. Подведение итогов конкурса на лучший эстетический внешний вид воспитанников и воспитателей групп. Предложение о создании имиджа группы – эмблемы, девиза. Старший воспитатель.

3. Профессиональная компетентность педагогических работников (работа с теоретическими понятиями). Предложение о создании картотеки фольклорного материала для организации жизнедеятельности детей раннего возраста, картотеки пальчиковых игр по лексическим темам для организации жизнедеятельности детей 3-4 лет и Методического материала по формированию навыков самоконтроля, внимания и произвольности поведения у детей старшего возраста.

Заведующий

4. Анкетирование.

Ответственный: Заместитель заведующего

5. Деловая игра

Ответственный: Старший воспитатель

6. Итоги педсовета, решение.

5. Деловая игра.

1. Для воспитателей групп раннего возраста «Солнышко», «Капелька»

Игра – соревнование «Малые фольклорные формы в организации режимных моментов» (две команды поочерёдно проговаривают потешки, прибаутки, песенки применяемые при организации различных режимных моментов).

2. Для воспитателей групп для детей 3-4 лет «Росиночка», «Фантазёры»

Игра – соревнование «Пальчиковые игры в организации жизнедеятельности детей» (поочерёдно воспитатели данной команды организуют с педагогами пальчиковые игры).

3. Для воспитателей групп для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет и

«Решение проблемных ситуаций»

Интеллектуальный марафон для всех педагогов.

I. Задание

1. В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство воспитателя?

2. Каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

3. Каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня, чтобы она была оптимальной?

4. Перечислите качества, которые нежелательны, не создают комфорта при общении (коммуникативная компетентность)

Исследования показывают, что умением выслушать собеседника спокойно и целенаправленно, вникнуть в сущность того, что говорится, обладают не более 10 людей.

II. Задание

1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

2. Какой месяц короче всех? (Май- три буквы)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

5. В каких программах полнее раскрыта система воспитательно- образовательной работы с детьми- в парциальных или комплексных? (в комплексных- основные направления развития, в парциальных- одно или несколько)

6. Кто считался основоположником советской дошкольной педагогики? (Н. К. Крупская в 17 году разработала муниципальную программу – по устройству бесплатных яслей и детских садов для дошкольного возраста)

III. задание о ФГОС

1. Сколько образовательных областей входит в содержание психолого-педагогической работы? (5)

2. Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:

- Специально организованные занятия -НОД

- Совместная деятельность воспитателя и детей

- Самостоятельная деятельность

- Взаимодействие с семьями воспитанников)

3. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим? (наблюдение)

4. Сколько в русском языке гласных букв? (10)

IV. Задание

1. Решение педагогических ситуаций в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта.

- Ребенок отказывается есть или ест слишком медленно.

- Ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем – то очень заняты.

- Ребенок отказывается убирать игрушки.

2. Что должно повлечь за собой введение нового профессионального стандарта педагога? (изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации).

3. Какое определение стандарта по вашему мнению лишнее?

• Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

• Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

• Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

• Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

• Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

4. Закончите фразу - Профессиональный стандарт педагога– рамочный документ, в котором определяются основные требования к его (квалификации) .

5. Где может применяться проф. стандарт?

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Вот и подошло к концу наше педагогическое состязание. Возможно кто-то узнал много нового, а кто-то вспомнил уже знакомые данные. Но я думаю, что эта игра прошла с пользой для каждого из нас.

А сейчас предоставляем слово наблюдателю (оценивается работа команд, вручаются медали.

6. Решение педагогического совета :

1. Разработать методический материал по организации режимных моментов на основе обобщения наработок семинара по теме.

Сроки: 1 неделя февраля.

Ответственные: для детей 3-5 лет – Блохина Г. Н.

Для детей 5-7 лет – Артёмова И. А.

2. Создание проекта эмблемы и девиза группы

Сроки: до 20 января

Ответственные: основные воспитатели групп

3. Создание картотеки фольклорного материала для организации режимных моментов для детей 2-3 лет.

Сроки: до 20 января.

Ответственные : Голыбина Н. С. ,Ефимова А. П.

Создание картотеки пальчиковых игр по лексическим темам для детей 3-4 лет.

Сроки: до 20 января.

Ответственные: Зиновьева И. Ю., Хайбулина И. В.

4. Разработка методического материала по формированию навыков самоконтроля, внимания, произвольности поведения.

Сроки: первая неделя февраля.

Ответственный: Бадаева Е. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Моя первая профессиональная выставка!Моя первая профессиональная выставка! Хочу поделиться очень радостным и знаменательным для меня событием! В конце уже ушедшего года, а конкретно 20 декабря, я приняла участие.

Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет)Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет) Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, немного о своей профессиональной.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Профессиональная компетентность воспитателя»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 08:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического совета «Профессиональная компетентность воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хамкина (УИ 781583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД