МААМ-картинки

Сценарий познавательного досуга совместного с родителями и детьми «Моя читающая семья»

Елена Лизунова
Сценарий познавательного досуга совместного с родителями и детьми «Моя читающая семья»

Сценарий познавательного досуга совместного с родителями и детьми в рамках проекта «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе»

Моя – читающая семья

Цель:

• Привлечение внимания семьи, к книге, к совместному чтению - как к важным факторам сохранения, укрепления живой связи поколений.

Задачи:

Публикация «Сценарий познавательного досуга совместного с родителями и детьми „Моя читающая семья“» размещена в разделах

Возродить традиции семейного чтения. Приобщить родительскую общественность к ценностям семейного чтения;

• Создать атмосферу доброты и творчества, игры и веселья при проведении семейных праздников.

• Создать условия для интересного общения взрослых и детей.

• Развивать и поддерживать читательский интерес в семьях воспитанников;

• Воспитание интереса к книги как источника нравственного, эстетического, гражданско-патриотического воспитания.

Участники мероприятия: Воспитатели группы, родители и дети подготовительной группы.

Предварительная работа: Встреча с родителями, разработка семейных презентаций «Любимая сказка нашей семьи», чтение пословиц и поговорок о книге, о пользе чтения книг, беседы на тему «Читаем ли мы всей семьей книги».

Оформление зала: украшенный зал, плакаты - высказывания о пользе семейного чтения.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, наборы заданий для конкурсов.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Родители и дети, гости сидят в зале.

Зал украшен иллюстрациями из известных сказок.

Ведущий: Дорогие родители! Мы рады видеть вас на литературной викторине.

Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки. Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас у родителей и бабушек совсем не остается время на чтение художественной литературы. Дети, слушавшие сказки с детства, вырастают «здоровыми» душой. Ведь когда-то раньше наши бабушки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные поступки, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваши дети поступали так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок. Общение с книгой просто необходимо. Ведь недаром сказано: «Книга – это окно в мир». Так давайте чаще заглядывать в это окно!

Умными словами недаром сказано:

Книги читают и стар, и млад,

Книжке хорошей каждый рад.

Сегодня в нашей группе будут соревноваться семейные команды. Прошу команды занять свои места.

Ведущий: Сегодня наши семейные команды борются за право получить обладателя звания «Самая читающая семья». Обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания. Оценивать ответы команд будет строгое и справедливое жюри (представляет членов жюри).

По окончании конкурса жюри подведет итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в 5 баллов.

Появляется домовенок Кузя.

Ведущий: Ой, а ты кто такой?

Домовенок: А я домовенок Кузя.

Ведущий: Кузя, а зачем ты к нам пожаловал?

Домовенок: А я хочу определиться в хорошую семью.

Ведущий: Вот и выбирай ее сегодня. Здесь будет проходить замечательный конкурс «Моя – читающая семья»

Домовенок: Нет нынче таких семей, где мне бы хорошо было. Перевелись! Сказок детям на ночь не рассказывают, книжек не читают.

Ведущий: Ошибаешься, Кузя! Есть у нас такие семьи. Присядь. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды.

Давайте встретим их дружными аплодисментами.

Семейная команда Фирсановых.

Семейная команда Сучковых.

Ведущий: Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Я буду читать загадку, кто первым ответит, как называется сказка, кто ее автор, тот и будет выступать под номером

• Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок и до того был безобразный – с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. (Андерсен «Гадкий утенок»)

• Это было тогда, когда в наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Снежной королевы, я стал видеть все злым и безобразным. (Андерсен «Снежная королева»)

И так начинаем испытание. Вот вам первое задание.

1 конкурс «Визитная карточка семьи»

Презентация «Любимая сказка нашей семьи»

2 конкурс «Разминка»

А следующий конкурс называется «Разминка». Я буду каждой команде в отдельности читать вопросы, а вы должны дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Жюри внимательно следит за ответами участников.

1 команда:

1. Зловредная сказочная бабка? (Яга)

2. Назовите фамилию дяди Степы? (Степанов)

3. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

4. Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

5. Он поймал золотую рыбку? (Старик)

6. Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)

7. Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня)

8. На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (на печке)

9. Когда Золушка должна была возвращаться с бала? (ровно в 12 часов ночи)

10. Любимая валюта пиратов? (золото)

11. Самый хозяйственный житель Простоквашино? (кот Матроскин)

12. Сколько монет было у Буратино? (5)

13. Старик – джин из сказки? (Хоттабыч)

14. Что открывают, входя в дом? (дверь)

15. Пчелиная продукция? (мед)

2 команда

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

2. Друг Вини-Пуха? (Пятачок)

3. Литературный папа Незнайки? (Носов)

4. Как звали девочку с голубым волосами? (Мальвина)

5. Материал, из которого были сделаны туфельки для Золушки? (хрусталь)

6. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

7. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк)

8. Храбрый пудель из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» (Артемон)

9. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (гусли)

10. Домашнее животное пиратов? (попугай)

11. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

12. Место жительства Карлсона? (крыша)

13. Где пираты хранят свои сокровища? (в сундуке)

14. В чем Гвидон и его мать плыли по океану? (в бочке)

15. Золотое время года? (осень)

3 конкурс

Ведущий: Следующий конкурс. Вы должны выразительно прочитать отрывок и определить название сказки.

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир. (Сказка о царе Салтане).

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе. (Сказка о рыбаке и рыбке).

4 конкурс для мам

Ведущий: Следующий конкурс. Я раздам вам листочки, на которых зашифрованы названия сказок, ваша задача прочесть их.

ЛОБОКОК

МОРЕКЕТ

ТОК И СИЛА

КВОЛ И ЗАОК

КАШУЗОЛ

В ПОГАХСА КТО

Ведущий: Пока семьи готовятся, зрители попробуют тоже себя проявить. Давайте ответим на следующие вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос ответьте «да».

Чтоб страна была сильна,

Чтоб, дружна была семья!

Вы со мной согласны? (Да)

Чтоб страна была сильна,

Надо, чтобы сыты были

Я, он, ты, она.

Вы со мной согласны? (Да)

Чтоб страна была сильна,

Чтобы в семье читали книгу

Вы со мной согласны? (Да)

Жюри подводит итоги конкурса.

5 конкурс «Составь пословицу»

Ведущий: Нашим семьям мы предлагаем из набора слов составить пословицы. (Слова разбросаны)

Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.

Когда семья вместе, то и сердце на месте.

Дети не в тягость, а в радость.

6 конкурс для детей – младших представителей семей.

«Волшебные картинки»

Ведущая: Ну а теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, дети, и легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. На мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам:

1. «Волк и семеро козлят»

2. «Гуси –лебеди»

1. «Красная шапочка»

2. «По щучьему велению»

1. «Царевна лягушка»

2. «Сказка о рыбке и рыбке»

1. «Снежная королева»

2. «Двенадцать месяцев»

7 конкурс «Волшебные предметы»

Ведущий: Давно известно, что чтение развивает память, точность взгляда.

И мы решили наши семейные команды проверить, Для этого на столе, для вас приготовлены предметы из волшебных сказок – нужно быстро посмотреть, запомнить и записать их. (На столе разложены вещи, быстро показать и закрыть, семейные команды должны записать кто, сколько предметов успел запомнить)

.

А тем временем болельщики состязаются в отгадывании загадок - кому принадлежат слова и назвать саму сказку.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Ведущий: Сколько предметов успели записать семейные команды?

Ведущий: В книгах есть добро и зло,

Мудрость в них, совет.

В книгах есть любовь и слезы,

И на все ответ.

Книга – это то окно,

Куда глядеть полезно.

Ведь книга – это лучший друг,

И это всем известно.

Ведущий: Ой, а где же Кузя? Кузя, ты где?

Кузя: Здесь я, здесь!

Ведущий: Мы тебя не видим.

Кузя: Я убедился, что здесь собрались самые хорошие семьи, где сказки сказываются и книги читаются. Можно мне жить в любой семье.

Ведущий: Если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме, храните покой и мир в вашей семье.

Кузя, ты где? Молчит. А может его и не было? В прочем это не важно, важно, что благодаря этому конкурсу мы убедились в том, как важно:

- думать коллективно.

- работать оперативно.

- спорить доказательно.

- читать обязательно.

Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету»

Слово жюри. Награждение семей.

Ведущий: Уважаемые родители! Наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

-На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки.

Публикации по теме:

Организация совместного спортивного досуга с детьми и родителямиОрганизация совместного спортивного досуга с детьми и родителями Совместная деятельность «Наши любимые подвижные игры» (первая младшая группа) Цель: - создать условия для приобщения родителей и детей к.

Сценарий литературного вечера «Моя семья» с родителями и детьми средней группы Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья». Задачи: развивать творческие способности.

«Милая мамочка!» Сценарий совместного досуга с родителями, посвящённого Дню матери Конспект совместного досуга с родителями, посвященного Дню Матери Тема: «Милая мамочка!» Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать.

Сценарий совместного досуга с родителями во второй младшей группе «Встретили мы зайку…»Сценарий совместного досуга с родителями во второй младшей группе «Встретили мы зайку…» Сценарий совместного досуга с родителями Во второй младшей группе: «Встретили мы зайку…» Цель: Помочь детям и родителям быстро адаптироваться.

Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья» Цель: формирование у детей и родителей отношение к семье, как к одной из главных социокультурных ценностей. Предварительная работа: Чтение.

Сценарий совместного с родителями осеннего досуга «Осень в гости к нам пришла» Сценарий совместного с родителями осеннего досуга «Осень в гости к нам пришла»для детей средней группы Подготовила и провела: Воспитатель.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Стенгазета «Моя читающая семья»Стенгазета «Моя читающая семья» Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. ШукшинЧто такое семейное чтение? В чем различие роли семейного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного досуга совместного с родителями и детьми «Моя читающая семья»
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД