Инна Жуйко (Новикова)
Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ко дню рождения города «Мы – петербуржцы»
для подготовительной группы
Вед. Мы отправимся в город весенний,
Он на свете нам самый родной.
Поздравляем его с днем рождения!
Санкт-Петербург еще молодой.
1 реб. Здравствуй, город наш любимый! Город музыки, дождя,
Самый лучший и красивый Град Великого Петра!
2 реб. В нашем городе чудесном я живу уже 6 лет.
Знаю, лучше Петербурга города на свете нет!
Публикация «Сценарий праздника „День рождения Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Вед. Да, ребята, мы живем с вами в одном из самых красивейших городов мира. Нам очень повезло, мы можем прогуливаться по прекрасным набережным, наслаждаться изумительной красотой дворцов, мостов, фонтанов, памятников архитектуры. Давайте сегодня попутешествуем и поближе с ним познакомимся. Наш город очень большой, даже огромный. Обойти его пешком очень не просто.
Есть у нас реальный шанс - подавайте…дилижанс!
Песня «Дилижанс»
Вед. Мы по набережной едем и любуемся Невой,
До чего же ты красивый, Петербург наш дорогой!
- где же мы оказались? (на экране слайд с картинкой «зайцы»)
- Правильно, мы оказались с вами в самой старой части города - на Заячьем острове у стен Петропавловской крепости. Раньше Петропавловская крепость защищала от врагов, за ее толстыми стенами стояли пушки. И сейчас каждый день над Невой раздаются выстрел пушки.
Реб. Петропавловка не спит, Ангел город наш хранит.
Пушка в полдень возвещает : День. Двенадцать. Каждый знает.
Игра «Собери крепость» (разрезная картинка «Петропавловка»)
(На слайдах картинка «ангел» и «кораблик»)
Задание: - определите, что находится на шпиле Петропавловского собора. Правильно, ангел. А где же мы можем увидеть кораблик?
Реб. Адмиралтейская игла издалека нам всем видна.
На ней кораблик золотой, символ славы он морской.
Вед. Раньше здесь строили корабли и спускали их на воду. Корабли были и военные (которые защищали город от врагов, и торговые (привозили товары для строительства города и проживания людей). А сейчас в здании Адмиралтейства - военно-морское училище. Мы отправимся дальше в путешествие и посмотрим на город с высоты Исаакиевского собора:
Реб. Поднимись на колоннаду, посмотри на город наш
Видишь, это Арка штаба, а вот это Эрмитаж!
Реб. И Ростральные колонны, и мосты через Неву,
И кораблик золоченый, что вознесся в синеву
Реб. А вокруг сады и парки, в них листвы убор цветной
Даже сердце замирает, как прекрасен город мой!
Вед. Наш город называют «музеем под открытым небом». А какие музеи знаете вы?
Реб. Главный - это Эрмитаж, он украсил город наш
Жили во дворце цари, а теперь гуляем мы:
Царский трон, картины, вазы. Не упомнишь всего сразу
А еще Павлин - часы удивительной красы!
Реб. Коли хочешь видеть диво, ты в Кунсткамеру иди.
Экспонатов здесь немало – походи и погляди.
Их сам Петр собирал, и музей так он назвал.
Реб. Картины повисли на стенах рядами.
Здесь часто бываем мы вместе с друзьями.
А ну назови его поскорей. Конечно же, это наш (Русский музей).
Реб. Зоологический музей! Зайдите Вы туда скорей.
Узнаете про насекомых, про птиц, про рыб и про зверей!
Вед. Мы с вами знаем, что наш город расположен на множестве островов. Реб. В нашем городе немало рек красивых и каналов.
Вот бы нам сегодня, братцы, под мостами покататься.
На кораблике речном мы все вместе поплывём.
Песня «Экскурсия»
Вед. Ребята, вы заметили, сколько мостов мы назвали?
Знаю я, и знаешь ты, бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные, мосты с секретом, разводные.
Мосты украшены конями. Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят и никому не говорят.
-А какие вы знаете мосты? Сможете угадать их по деталям? ( слайды: кони-Аничков мост, лев - Львиный мостик, грифон - Банковский, сфинкс - Египетский)
Игра-задание «Собери слова: сфинкс, грифон»
Вед. Молодцы, у нас в городе есть еще мистические охранники города.
Реб. Гуляя в центре города, пройдите вдоль Невы.
Стоят вдвоём на набережной Каменные Львы.
Они хранят наш город от наводнений, бед.
Погладьте их за это – плохого в этом нет!
Игра «Каменный лев» (Дети идут по кругу, «львы» - в центре)
Львы из камня любят спать. Будем годы мы считать:
Год – спят, два – спят, двадцать лет подряд храпят!
(дети подходят ко львам тихонечко)
Как пройдет сто пятьдесят, переловят всех ребят!
(дети убегают, «львы» ловят, пойманные дети «окаменевают»).
Львы: «Мы вас всех переловили, в камень твердый превратили».
Реб. Мост согнулся над Невой, над водою ровной,
Ах, какой красивый он и какой огромный!
Мост Дворцовый перейдем, к площади мы подойдем.
Хотя она и старая, а выглядит, как новая.
Площадь наша главная по имени Дворцовая.
Вед. Там находится Зимний дворец. А раз есть Зимний, то есть и Летний.
Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад? (Летний)
Реб. Вот перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.
Решётки кружевной узор у всех нас вызывает восхищенье!
Реб. По Петровскому указу был заложен этот сад.
Вырос он не вдруг, не сразу, рос он много лет подряд.
Реб. У Невы застыли в камне, под седой Невы напев,
Мраморные изваянья юных и прекрасных дев.
Входит Нимфа: Я вас приветствую, друзья, и в сад сегодня приглашаю.
Хотите по аллеям погулять? Вам будет интересно, обещаю!
Сей Летний сад, заложен был Петром. Мечтал великий царь о том,
Чтоб у брегов Невы создать великолепные аллеи, и статуи…
И проводить там ассамблеи.
Вед. Наши дети любят гулять в Летнем саду и расскажут о нем.
Реб. При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.
Реб. У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.
И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.
Реб. А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.
Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.
Нимфа: Ну, что ж, прогулку нашу продолжаю,
Дворец Петра вас посетить я приглашаю
Пойдем по залам и подышим стариной,
Погреемся у печки расписной.
Со стен портреты предков смотрят строго.
Давайте поиграем мы немного.
Вед: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,
С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.
Пластическая игра «Скульптуры Летнего сада» (дети под музыку танцуют, затем замирают в красивой позе)
Нимфа: Вот расставанья миг настал и мне пора на пьедестал.
Вас, дети, буду вспоминать, и рада вновь в саду встречать.
Вед. И мы сегодня предлагаем Вам прослушать разговор
В саду гуляющих прекрасных дам… и кавалера:
1 дев. Наш государь умён и просвещён, весь Петербург идеей восхищён.
2 дев. Где огороды были некогда с укропом,
Сад Летний создадут по образцу Европы.
Здесь будет целый мир зелё ный:
Дубы и липы, яблони и клёны!
1 дев. Из Амстердама, Швеции и Подмосковья
Везут деревья, и сажают их с любовью.
2 дев. Царь Пётр озабочен неспроста. Досель невиданная будет красота!
1 мал. Государь указ издал. Кто из вас его читал?
2 мал. Отменно, прочно строить корабли,
Чтоб в плаванье ходить на край земли!
1 мал. Чтоб грамоте морской учился наш народ,
России нужен сильный флот!
1 дев. Просила я одну княжну прислать мне бархат из Парижа…
2 дев. Да вы, сударыня, не в курсе, вижу.
А, впрочем, это вовсе не секрет:
Ведь государь-то наложил запрет.
В Россию бархат не велел ввозить,
Чтоб ткани русские, российские носить!
1 дев. Ужасно это всё, но, может и не надо
Перенимать чужую моду на наряды.
Петр 1 (реб.) : Много-много лет назад был основан этот град
Здесь каналы и мосты, и соборы, и дворцы,
Летний сад и Эрмитаж. Как прекрасен город наш!
Вед: Жил давно в России царь, Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел, делал за день по сто дел.
Одержал побед немало, мореходом слыл бывалым.
Он и плотник и кузнец. Кто был царь тот удалец? (Петр 1)
Вед. Петр, мы очень рады встрече с тобой, дети очень любят наш город и знакомятся с его достопримечательностями.
Петр 1: Хотелось бы удостовериться в этом.
1. Кто основал Санкт-Петербург?
2. В городе течет, сверкает, под мостами пробегает,
Омывает острова, главная река ….(Нева)
3. Главный проспект города
4. Хотя она и старая, а выглядит, как новая.
Площадь наша главная, по имени …. (Дворцовая).
5. На Неве дворец-музей. Ежедневно ждет гостей.
В мире всем известен наш знаменитый (Эрмитаж)
Вед. Давайте поиграем в игру «Продолжи название» :
Санкт -…. Дворцовая -….
Заячий -…. Дворцовый - ….
Петропавловская -…. Невский - ….
Летний - …. Лебяжья - ….
Зимний - …. Аничков -….
Следующая игра «Назови 4-й лишний» :
Банковский – Аничков – Львиный – Казанский
Эрмитаж – Кунсткамера – Цирк – Русский музей
Вед: Как много интересного в нашем городе есть благодаря Петру 1!
Реб. Громко музыка играет, флаги реют на ветру.
Мы за наш прекрасный город благодарны все Петру.
Петр 1: Хорошо мне с вами, господа, но ждут меня великие дела.
И хочу я на прощанье вам, ребята, пожелать:
Матушку - Россию любить и прославлять,
Великую державу беречь и укреплять! (передает царский указ)
Вед: Давайте ознакомимся с указом царя (зачитываю)
Игра «Вежливые слова»
Вед: Давайте гордо носить звание Петербуржца, беречь наш город, заботиться о чистоте и красоте города.
Реб. Мы в городе этом родились с тобою,
И будем считать, что нам всем повезло.
Мы можем бродить по мостам над Невою,
Увидеть Исаакий, туману назло.
Реб. Мы вырастем скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало ещё в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой Петербуржцами стать.
Вед. И нам пора возвращаться из путешествия по городу в детский сад.