Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга»

Инна Жуйко (Новикова)
Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга»

Сценарий ко дню рождения города «Мы – петербуржцы»

для подготовительной группы

Вед. Мы отправимся в город весенний,

Он на свете нам самый родной.

Поздравляем его с днем рождения!

Санкт-Петербург еще молодой.

1 реб. Здравствуй, город наш любимый! Город музыки, дождя,

Самый лучший и красивый Град Великого Петра!

2 реб. В нашем городе чудесном я живу уже 6 лет.

Знаю, лучше Петербурга города на свете нет!

Вед. Да, ребята, мы живем с вами в одном из самых красивейших городов мира. Нам очень повезло, мы можем прогуливаться по прекрасным набережным, наслаждаться изумительной красотой дворцов, мостов, фонтанов, памятников архитектуры. Давайте сегодня попутешествуем и поближе с ним познакомимся. Наш город очень большой, даже огромный. Обойти его пешком очень не просто.

Есть у нас реальный шанс - подавайте…дилижанс!

Песня «Дилижанс»

Вед. Мы по набережной едем и любуемся Невой,

До чего же ты красивый, Петербург наш дорогой!

- где же мы оказались? (на экране слайд с картинкой «зайцы»)

- Правильно, мы оказались с вами в самой старой части города - на Заячьем острове у стен Петропавловской крепости. Раньше Петропавловская крепость защищала от врагов, за ее толстыми стенами стояли пушки. И сейчас каждый день над Невой раздаются выстрел пушки.

Реб. Петропавловка не спит, Ангел город наш хранит.

Пушка в полдень возвещает: День. Двенадцать. Каждый знает.

Игра «Собери крепость» (разрезная картинка «Петропавловка»)

(На слайдах картинка «ангел» и «кораблик»)

Задание: - определите, что находится на шпиле Петропавловского собора. Правильно, ангел. А где же мы можем увидеть кораблик?

Реб. Адмиралтейская игла издалека нам всем видна.

На ней кораблик золотой, символ славы он морской.

Вед. Раньше здесь строили корабли и спускали их на воду. Корабли были и военные (которые защищали город от врагов, и торговые (привозили товары для строительства города и проживания людей). А сейчас в здании Адмиралтейства - военно-морское училище. Мы отправимся дальше в путешествие и посмотрим на город с высоты Исаакиевского собора:

Реб. Поднимись на колоннаду, посмотри на город наш

Видишь, это Арка штаба, а вот это Эрмитаж!

Реб. И Ростральные колонны, и мосты через Неву,

И кораблик золоченый, что вознесся в синеву

Реб. А вокруг сады и парки, в них листвы убор цветной

Даже сердце замирает, как прекрасен город мой!

Вед. Наш город называют «музеем под открытым небом». А какие музеи знаете вы?

Реб. Главный - это Эрмитаж, он украсил город наш

Жили во дворце цари, а теперь гуляем мы:

Царский трон, картины, вазы. Не упомнишь всего сразу

А еще Павлин - часы удивительной красы!

Реб. Коли хочешь видеть диво, ты в Кунсткамеру иди.

Экспонатов здесь немало – походи и погляди.

Их сам Петр собирал, и музей так он назвал.

Реб. Картины повисли на стенах рядами.

Здесь часто бываем мы вместе с друзьями.

А ну назови его поскорей. Конечно же, это наш (Русский музей).

Реб. Зоологический музей! Зайдите Вы туда скорей.

Узнаете про насекомых, про птиц, про рыб и про зверей!

Вед. Мы с вами знаем, что наш город расположен на множестве островов. Реб. В нашем городе немало рек красивых и каналов.

Вот бы нам сегодня, братцы, под мостами покататься.

На кораблике речном мы все вместе поплывём.

Песня «Экскурсия»

Вед. Ребята, вы заметили, сколько мостов мы назвали?

Знаю я, и знаешь ты, бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные, мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями. Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят и никому не говорят.

-А какие вы знаете мосты? Сможете угадать их по деталям? (слайды: кони-Аничков мост, лев - Львиный мостик, грифон - Банковский, сфинкс - Египетский)

Игра-задание «Собери слова: сфинкс, грифон»

Вед. Молодцы, у нас в городе есть еще мистические охранники города.

Реб. Гуляя в центре города, пройдите вдоль Невы.

Стоят вдвоём на набережной Каменные Львы.

Они хранят наш город от наводнений, бед.

Погладьте их за это – плохого в этом нет!

Игра «Каменный лев» (Дети идут по кругу, «львы» - в центре)

Львы из камня любят спать. Будем годы мы считать:

Год – спят, два – спят, двадцать лет подряд храпят!

(дети подходят ко львам тихонечко)

Как пройдет сто пятьдесят, переловят всех ребят!

(дети убегают, «львы» ловят, пойманные дети «окаменевают»).

Львы: «Мы вас всех переловили, в камень твердый превратили».

Реб. Мост согнулся над Невой, над водою ровной,

Ах, какой красивый он и какой огромный!

Мост Дворцовый перейдем, к площади мы подойдем.

Хотя она и старая, а выглядит, как новая.

Площадь наша главная по имени Дворцовая.

Вед. Там находится Зимний дворец. А раз есть Зимний, то есть и Летний.

Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад? (Летний)

Реб. Вот перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.

Решётки кружевной узор у всех нас вызывает восхищенье!

Реб. По Петровскому указу был заложен этот сад.

Вырос он не вдруг, не сразу, рос он много лет подряд.

Реб. У Невы застыли в камне, под седой Невы напев,

Мраморные изваянья юных и прекрасных дев.

Входит Нимфа: Я вас приветствую, друзья, и в сад сегодня приглашаю.

Хотите по аллеям погулять? Вам будет интересно, обещаю!

Сей Летний сад, заложен был Петром. Мечтал великий царь о том,

Чтоб у брегов Невы создать великолепные аллеи, и статуи…

И проводить там ассамблеи.

Вед. Наши дети любят гулять в Летнем саду и расскажут о нем.

Реб. При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.

И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.

Реб. У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.

И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.

Реб. А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.

Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.

Нимфа: Ну, что ж, прогулку нашу продолжаю,

Дворец Петра вас посетить я приглашаю

Пойдем по залам и подышим стариной,

Погреемся у печки расписной.

Со стен портреты предков смотрят строго.

Давайте поиграем мы немного.

Вед: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,

С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.

Пластическая игра «Скульптуры Летнего сада» (дети под музыку танцуют, затем замирают в красивой позе)

Нимфа: Вот расставанья миг настал и мне пора на пьедестал.

Вас, дети, буду вспоминать, и рада вновь в саду встречать.

Вед. И мы сегодня предлагаем Вам прослушать разговор

В саду гуляющих прекрасных дам…и кавалера:

1 дев. Наш государь умён и просвещён, весь Петербург идеей восхищён.

2 дев. Где огороды были некогда с укропом,

Сад Летний создадут по образцу Европы.

Здесь будет целый мир зелёный:

Дубы и липы, яблони и клёны!

1 дев. Из Амстердама, Швеции и Подмосковья

Везут деревья, и сажают их с любовью.

2 дев. Царь Пётр озабочен неспроста. Досель невиданная будет красота!

1 мал. Государь указ издал. Кто из вас его читал?

2 мал. Отменно, прочно строить корабли,

Чтоб в плаванье ходить на край земли!

1 мал. Чтоб грамоте морской учился наш народ,

России нужен сильный флот!

1 дев. Просила я одну княжну прислать мне бархат из Парижа…

2 дев. Да вы, сударыня, не в курсе, вижу.

А, впрочем, это вовсе не секрет:

Ведь государь-то наложил запрет.

В Россию бархат не велел ввозить,

Чтоб ткани русские, российские носить!

1 дев. Ужасно это всё, но, может и не надо

Перенимать чужую моду на наряды.

Петр 1 (реб.): Много-много лет назад был основан этот град

Здесь каналы и мосты, и соборы, и дворцы,

Летний сад и Эрмитаж. Как прекрасен город наш!

Вед: Жил давно в России царь, Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел, делал за день по сто дел.

Одержал побед немало, мореходом слыл бывалым.

Он и плотник и кузнец. Кто был царь тот удалец? (Петр 1)

Вед. Петр, мы очень рады встрече с тобой, дети очень любят наш город и знакомятся с его достопримечательностями.

Петр 1: Хотелось бы удостовериться в этом.

1. Кто основал Санкт-Петербург?

2. В городе течет, сверкает, под мостами пробегает,

Омывает острова, главная река ….(Нева)

3. Главный проспект города

4. Хотя она и старая, а выглядит, как новая.

Площадь наша главная, по имени …. (Дворцовая).

5. На Неве дворец-музей. Ежедневно ждет гостей.

В мире всем известен наш знаменитый (Эрмитаж)

Вед. Давайте поиграем в игру «Продолжи название»:

Санкт -…. Дворцовая -….

Заячий -…. Дворцовый - ….

Петропавловская -…. Невский - ….

Летний - …. Лебяжья - ….

Зимний - …. Аничков -….

Следующая игра «Назови 4-й лишний»:

Банковский – Аничков – Львиный – Казанский

Эрмитаж – Кунсткамера – Цирк – Русский музей

Вед: Как много интересного в нашем городе есть благодаря Петру 1!

Реб. Громко музыка играет, флаги реют на ветру.

Мы за наш прекрасный город благодарны все Петру.

Петр 1: Хорошо мне с вами, господа, но ждут меня великие дела.

И хочу я на прощанье вам, ребята, пожелать:

Матушку - Россию любить и прославлять,

Великую державу беречь и укреплять! (передает царский указ)

Вед: Давайте ознакомимся с указом царя (зачитываю)

Игра «Вежливые слова»

Вед: Давайте гордо носить звание Петербуржца, беречь наш город, заботиться о чистоте и красоте города.

Реб. Мы в городе этом родились с тобою,

И будем считать, что нам всем повезло.

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исаакий, туману назло.

Реб. Мы вырастем скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой Петербуржцами стать.

Вед. И нам пора возвращаться из путешествия по городу в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День рождения белочки» Осень. День Рождения Белочки. средняя группа Музыка … дети зашли парами, встали на полукруг. Ведущая У каждого времени года Особенный.

Сценарий праздника «День рождения группы» Сценарий празднования «День рождения названия группы» во 2 младшей группе Воспитатель: Покасова Елена Анатольевна Цель :дать понятие детям.

День рождения в бассейне. Сценарий праздника День рождения на воде. На тему «В поисках сокровищ». Дети приходят в бассейн. Знакомство с детьми. Инструктор. Ребята сегодня мы с.

Сценарий праздника «День рождения в декабре» Ведущая: В декабре, в декабре Все деревья в серебре. А у наших ребятишек День рожденья в декабре! Всех ребят мы поздравляем, И здоровья.

Фотоотчет «Делаем выставку рисунков в технике граттаж «Мосты Санкт-Петербурга» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Делаем выставку рисунков в технике граттаж «Мосты Санкт-Петербурга» (подготовительная к школе группа) Все мы очень любим наш город! Петербург- одним из самых красивых городов мира! Я с ребятами из подготовительной группы решила сделать.

Игра-путешествие для детей старшей группы по знакомству с историей Санкт-Петербурга МЫ ОСТРОВИТЯНЕ…. Игра-путешествие для детей в старшей группе ГДОУ детский сад№ 65 Выборгского района Город Санкт-Петербург Воспитатель.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект НОД «Ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга» Цель: Расширить и уточнить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи (по областям развития): • «Познавательное.

Сценарий праздника «День рождения» Я работаю в малокомплектном классе и почти все ученики моего класса родились весной и летом. В конце года мы проводим один большой праздник.

Сценарий праздника «День рождения детского сада» Сценарий праздника «День рождения детского сада» Автор Васюкова О. А. МБДОУ г. Иркутска д/с № 159Дети под музыку заходят в зал и становятся.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Презентация «Кормушка «Ёлочка» (на конкурс презентаций «Безотходная кормушка «в...
2 слайд Зимой холодно и голодно нашим пернатым друзьям- зимующим птицам. Как им помочь? Очень просто! Нужно устраивать для зимующих птиц столовые- кормушки и...
Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период»
Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать...
Конспект по рисованию в старшей группе «Солдат»
Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата. 3. Закреплять...