татьяна карпук
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Иванушка и Карлсон у нас в гостях» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника "День Защитника Отечества - Иванушка и Карлсон у нас в гостях" .
для детей старших групп. 2015г.
ПОД МАРШЕВУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ С ФЛАЖКАМИ И С СУЛТАНЧИКАМИ.
ДЕЛАЮТ ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ХОДЬБЕ ПО 4, И ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ.
Публикация «Сценарий праздника к Дню защитника Отечества „Иванушка и Карлсон у нас в гостях“ для детей старших групп» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Ведущая: Завтра наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества.
В этот день поздравляю всех мужчин, ведь они были или будут
защитниками Отечества.
К этому дню готовятся заранее, чтобы он был торжественным и
запоминающимся.
Мы в детском саду тоже готовились к празднику : читали и учили стихи,
песни, беседовали с ребятами, рисовали, готовили подарки для пап.
А сегодня мы решили отметить этот праздник.
ПЕРЕКЛИЧКА: 1. Сегодня день особенный,
Сегодня праздник воинов,
Тех, кто границу охраняет,
Кто от войны мир защищает!
2. Ведь сегодня день особенный
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
3. Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно по порядку,
И с особым наслажденьем
Выполняли упражненья!
4. Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат!
5. Чтобы стать выносливым
В ученье и в бою,
Защищать любимую
Родину свою!
6. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому, что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
ПЕРЕКЛИЧКА: 1. В феврале завьюжном, зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
2. Защитников Отечества
Любит весь народ!
Защитникам Отечества –
Слава и почёт!
3. Сколько сильных и отважных
Сыновей Отчизны
Охраняют землю нашу
Ради мирной жизни!
4. Родная армия сильна,
В боях непобедима,
На стража Родины она
Стоит несокрушимо!
5. Защитником Отечества
Хочу я тоже стать,
И Родину любимую
Я буду охранять!
6. Пока мы подрастаем,
Взрослеем с каждым днём,
Давайте помечтаем,
Кем мы служить пойдём.
7. Хотел бы лётчиком я стать
И в небо высоко взлетать,
Чтобы воздушную границу
Страны любимой охранять.
8. А я на границе
Хотел бы служить,
Чтоб враг не посмел
Нарушать рубежи.
9. Скажем папам мы о том,
Что, когда все подрастём,
В армию служить пойдём,
Вас ни в чём не подведём!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПАП» муз. О. Глушковой
ЗАТЕМ ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА МАРША «КАП-КАП-КАП» А. ЗАЦЕПИНА.
В ЗАЛ БОДРЫМ ШАГОМ ВХОДИТ ИВАНУШКА В ШЛЕМЕ, С ЩИТОМ, И С КОПЬЁМ.
КОМАНДУЕТ САМ СЕБЕ.
Иванушка : Стой! Ать-два! (оглядывается по сторонам)
Так-ак! Гостей полным-полно, а где именинный пирог?
Ведущая: Какой пирог?
Иванушка : Именинный! Ведь сегодня день рождения!
Ведущая: Чей день рождения?
Иванушка : Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом и
говорят: День Защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?
Ведущая: По-моему, ты – Иванушка.
Иванушка (стучит себя по шлему) :
Я же он самый и есть – защитник! Во!
(показывает свои доспехи и оружие)
Ведущая: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружием? Этим
ты и от собак не спасёшься, правда, ребята? Сейчас в армии какого
только оружия нет! Даже дети тебе могут его назвать.
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА – ЗВУК ПРОПЕЛЛЕРА И МУЗЫКА.
Иванушка : Что это за звуки? Пулемётная очередь?. Нет-нет… Воздушная
бомбардировка?. Нет. Это какое-то новое оружие?
(закрывается щитом и выглядывает из-под него)
В ЗАЛ ВБЕГАЕТ КАРЛСОН ПОД ПРОСТЫНЁЙ, КРУЖИТ ВОКРУГ ИВАНУШКИ, ТОТ «ОТБИВАЕТСЯ» КОПЬЁМ.
Иванушка : Это что-то грозное, секретное, летающее!
Карлсон : Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее оружие!
Ужасное, но очень симпатичное!
ИВАНУШКА ПРЯЧЕТСЯ ЗА ЩИТОМ. КАРЛСОН СНИМАЕТ С СЕБЯ ПОКРЫВАЛО.
Карлсон (обиженно) :
Ну, я так не играю! (проходит возле детей)
Карлсон : Ну, где, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка,
Потренируемся, три-четыре: «Ура! Наши победили!»
(кричит вместе с детьми)
Ещё разок!
Иванушка (подходит к нему) :
Это какие такие «ваши»?
Карлсон (через плечо) : А это кто ещё такой?
ВЕДУЩАЯ: Это наш защитник Отечества!
Карлсон : Это он – защитник?. Тебя как звать-то, защитничек?
Иванушка : Иванушка… Вот! А ты кто?
Карлсон (задумывается) : А я… А я… (принимает «позу Наполеона»). Карлсон!
Иванушка (присвистывает) :Ну, ты и загнул!
Карлсон : Знай наших!
Иванушка : Ваших? Ты наших не слышал и не видел!
Карлсон : Ну-ка, ну-ка, я думал, ты один такой!
Иванушка : А нас, Иванушек, много! Помогайте, ребята!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ИДЁТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ»
Карлсон : Во, Иванушки, дают! Сразу видно – пехота!
Иванушка : Какая такая пехота! Ещё и оскорбляет!
Карлсон : Тёмный ты, Иванушка, человек, хоть и «интернешнл». Да любой ребёнок
знает, что пехота – это сухопутные войска, стало быть, по суше, по земле
пешком ходят. В одной руке – автомат, в другой – граната, и идут себе,
идут… (изображает)
Иванушка : Значит, я – пехота?
Карлсон : Пехота.
Иванушка : А ты что за птица?
Карлсон : Вот, верно подметил… (машет руками) – птица!
Я – Карлсон, я весёлый малый!
Я объедаюсь кашей манной.
Конечно, если в каше мёд,
Любой малыш меня поймёт.
Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,
Пропеллер мой все дети слышат,
И, всем друзьям на удивленье,
Могу хоть тонну съесть варенья!
Я в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, самый
лучший в мире летун!
Иванушка : Не летун ты, а хвастун – причём же здесь армия?
Карлсон : А как ты думаешь: с кого начиналась авиация?
Иванушка : Наверно, с авиаконструктора, который самолёт изобрёл.
Карлсон : Ничего подобного: с меня! (поёт) :
Там, где пехота не пройдёт,
И бронепоезд не промчится,
И грозный танк не проползёт,
Там пролетит стальная птица!
Иванушка : Так, значит, ты хочешь служить в самолётных войсках!
Карлсон (хохочет) : Ой, насмешил, «самолётные войска»! (надевает фуражку лётчика)
Эти войска называются «лётчицкие»!
Иванушка : Нет, самолётные!
Карлсон : Нет, лётчицкие! (спорят)
Иванушка : Давай у ребят спросим, как называются войска, в которых служат
военные лётчики?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ.
Карлсон : А какие войска вы ещё знаете?
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ: РАКЕТНЫЕ, ЗЕНИТНЫЕ, САПЁРНЫЕ, МОРСКИЕ, СУХОПУТНЫЕ, АРТИЛЕРИЙСКИЕ И ДР.
Иванушка : Молодцы, в воздушных и сухопутных войсках разобрались. Но в каждых
войсках есть своя военная техника. Попробуйте отгадать мои
технические загадки.
1. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (самолёт)
2. Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолёт)
3. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Карлсон : Теперь моя очередь!
4. Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (ракета)
5. Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
6. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …что? (парашют)
Карлсон : Это прямо про меня загадка – я как парашютист к вам прилетел!
Иванушка (насмешливо) : Ещё скажи – десантник!
Карлсон : И скажу! Думаешь, легко с парашютом прыгать?
Иванушка : А что такого? Глаза зажмурил посильнее – и прыгай!
Карлсон : Тут тебя противник и схватит!
Иванушка : Ну да! Я, как только приземляюсь, так сразу как побегу! Никто не
догонит!
Карлсон : Ишь, бегун какой нашёлся! Вот давай с ребятами и побегай,
посоревнуйся!
Иванушка : А что, давай! Здесь моя команда, а там твоя!
ДЕЛИТ ВСЕХ НА КОМАНДЫ.
Карлсон : Какая команда? У нас же будут боевые, военные соревнования. Это твоё
подразделение, а там моё. Только надо названия придумать.
ПРИДУМЫВАЮТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, НАПРИМЕР: «ЧЁРНАЯ АКУЛА», «СУПЕРМЕН» И Т. Д.
ВЕДУЩАЯ:
А для разминки споём песню. Ребята, чем папа самый лучший?
ДЕТИ: Мой!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЙ ПАПА» с солистами
ВЕДУЩАЯ: Ребята, чтобы Иванушку взяли в войска, каким ему надо быть? Какими
качествами обладать?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ, СМЕЛЫМ И Т. Д.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, справились с заданием. А теперь, подразделения, стройтесь в
два круга. Пока звучит музыка, танцуем и надеваем друг другу военный
головной убор, передавая его по кругу. Только когда в музыке наступает
пауза, тот, на ком окажется головной убор, выбывает
ТАНЕЦ – ИГРА «ШЛЯПА». 5 ПАУЗ – ПЯТЬ ДЕТЕЙ.
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ТЯЖЁЛУЮ НОШУ» 2 команды мальчиков
Карлсон : Бойцам нужен отдых. Послушаем выступление самодеятельности.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АРМИИ УРА!» все
ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ девочки
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ И СОЛДАТ» 8 девочек и 1 мальчик
Иванушка (подходит к Карлсону) : А теперь маневры, учения, военная игра! Наша
разведка доложила, что вы к нам засылаете диверсионный отряд.
Карлсон : А наша разведка доложила, что это вы к нам собираетесь проникнуть.
Иванушка : Вам через наши посты не проникнуть!
Карлсон : Сейчас посмотрим!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДИВЕРСАНТЫ» :
4 ЧЕЛОВЕКА ИЗ ОДНОЙ КОМАНДЫ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ ДЕРЖАТСЯ ПОПАРНО ЗА РУКИ ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ, ОБРАЗУЯ «ВОРОТА». ДРУГАЯ КОМАНДА - «ПРОТИВНИК» - СТРОИТСЯ НАПРОТИВ НИХ И ПЫТАЕТСЯ НЕЗАМЕТНО ПРОЙТИ В ВОРОТА.
ИГРОКИ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ ПРИСЕДАЮТ, ПЫТАЯСЬ «ПОЙМАТЬ ДИВЕРСАНТОВ».
ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, ЗАДЕРЖАВШАЯ БОЛЬШЕ «НАРУШИТЕЛЕЙ».
Иванушка : Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать
победителя военных учений!
ЗВУЧИТ ТУШ.
ИВАНУШКА ПРИКРЕПЛЯЕТ СЕБЕ НА ГРУДЬ МЕДАЛЬ, ВЫПЯЧИВАЕТ ГРУДЬ КОЛЕСОМ.
Карлсон : Да, пора награждать!
ЗВУЧИТ ТУШ.
КАРЛСОН ВЕШАЕТ НА СЕБЯ ГРОЗДЬ МЕДАЛЕЙ.
ГЛАДИТ СЕБЯ ПО ГОЛОВЕ.
Что поделаешь, уж герой, так герой!
Иванушка : Всем подразделениям сегодня тоже вручаются именные медали!
ЗВУЧИТ ТУШ. ИВАНУШКА И КАРЛСОН РАЗДАЮТ МЕДАЛИ-ШОКОЛАДКИ.
Иванушка : Мы желаем вам удачи,
Без удачи трудно жить,
На отлично – не иначе –
И учиться, и дружить!
Карлсон : Не забудьте пап поздравить
И подарки им вручить,
И приветы всем отправить,
Кто будет в армии служить!
Вместе: Счастливо, ребята! С праздником!
ПЕРСОНАЖИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ ЗАЦЕПИНА.
ВЕДУЩАЯ:
ЗАТЕМ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ.
етей старших групп