Получи документы

Сценарий праздника «День знаний» для средней, старшей, подготовительной группы и группы с ТНР

Нина Николина
Сценарий праздника «День знаний» для средней, старшей, подготовительной группы и группы с ТНР

Действующие герои: Волшебник-недоучка (Любознайка, Вреднючка (Веселушка, Злючка (Хохотушка).

Оборудование: музыкальный центр, звонок; оформление станций.

СТАНЦИЯ «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»:

Фонограммы с мелодиями из мульфильмов:

• «Фиксики»

• «Маша и медведь»

• «Барбоскины»

• «Лунтик»

• «Смешарики»

Музыкальные инструменты: бубны, ложки, колокольчики, бубенцы, треугольники.

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»:

- 4 столика с эмблемами времен года: разноцветные осенний листочек, снежинка, капельки, цветочки; картинки по временам года (можно разложить на полу, скамеечках и т. п.).

Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ для средней, старшей, подготовительной группы и группы с ТНР» размещена в разделах

- Для опыта «Дождь из тучки»: прозрачная банка с водой, пена для бриться («тучка», пищевой краситель разных цветов, пипетка.

- Для опыта с молоком: ватные палочки, одноразовые тарелки, молоко, пищевой краситель, фейри.

СТАНЦИЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»:

- 2 желтых мяча, 2 конуса, 2 лопатки;

- 2 ведра, 2 веника и 2 совка, а также кубики, по количеству детей на каждую команду.

СТАНЦИЯ: «СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ – СИЛЫ НАБИРАЕМСЯ!»

- 2 футбольных мяча,кубики и конусы для разметки дорожек,

- 2 стаканчика, 2 небольших мячика,

- 6 обручей, 2 конуса,

- 2 гимнастических палки, 4 надувных шарика.

ХОД ПРАЗДНИКА:

1 Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

(Звенит звонком)

Зазвенел звонок весёлый, собирая всех ребят.

Школьники шагают в школу.

Дошколята – в детский сад.

Яркий день в календаре –

Праздник знаний в сентябре!

Ждут нас радостные песни,

Шутки, игры, хоровод.

Мы проводим лето вместе

И начнём учебный год!

Я поздравляю вас с праздником «День знаний». За лето вы подросли, загорели и окрепли. Пусть новый учебный год принесёт вам новые знания, подарит вам много увлекательных и интересных занятий, и новых друзей.

Ребёнок: Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Ребёнок: Нынче с самого утра

Радостно и весело,

Изо всех окон звучит

Праздничная песенка!

А на крыше удивлённо

Громко каркают вороны,

И несётся птичья трель

В самый первый школьный день!

ПЕСНЯ «В ПЕРВЫЙ СЕНТЯБРЬСКИЙ ДЕНЁК», сл. и муз. А. Чугайкиной

2 Ведущий: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Вот и встретились мы вместе! Продолжим наш праздник стихами и песней про наш любимый детский сад.

Ребёнок: Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ребёнок: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ребёнок: Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Все вместе: Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

ПЕСНЯ «ДРУЖНО В САДИКЕ ЖИВЁМ»

ТАНЕЦ «СОБРАЛИСЬ НА ПРАЗДНИК ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Звучит музыка, выходит («тащится», ворчит) Волшебник – Недоучка, под мышкой – портфель.

Волшебник-Недоучка:Подумаешь! Выгнали! Это не вы меня выгнали! Это я сам ушел! Да я и так все знаю!

О! Мой портфельчик! Открывает портфель. Вот и моя волшебная палочка! (видит детей). Привет детишки! Чего это вы здесь делаете?

1 Ведущий: Сегодня первое сентября, день знаний. Дети по всей нашей большой стране России идут в школу, в детский сад за новыми знаниями. А может, ты совершишь, для нас какое-нибудь волшебство? Например, пригласишь на праздник к нам гостей, что на нашем празднике было веселей!

Волшебник- Недоучка: Конечно! Это же проще простого! Крибле-крабле-бумс!

Забегают ВРЕДНЮЧКА И ЗЛЮЧКА

Вреднючка: О! Куда это меня занесло?

1 Ведущая: Здравствуйте, вы попали в детский сад.

Вреднючка: А… детский сад, где живут маленькие капризные девчонки и мальчишки-драчунишки.

Вреднючка и Злючка (вместе): Привет, малышки-коротышки!

Вреднючка: Я – вредная вреднючка,

Нет у меня терпенья,

Дерусь, играть мешаю,

И этим поведеньем,

Всех радости лишаю!

Я самая большая непослушка.

Я все знаю, все умею, всех всему могу научить!

1 Ведущая: Ну что же ты, например. умеешь? Расскажи нам по секрету, дай нам ценные советы?

Вреднючка: Ничего нет проще в мире,

Нужно в группе разбросать:

Погремушки, колотушки, вообщем, все свои игрушки,

Барабаны, молоточки, тапки. шапки и платочки.

Разбросать, раскидать, и не вздумать убирать,

Воспитатель будет очень рада, Вы согласны?

Дети: Нет!

Злючка: А я Злючка-Злючка,

Я страшная колючка,

Капризничаю, плачу,

Игрушки вечно клянчу.

(Пристает к детям, клянчит) Ну, дай мне свои туфельки поносить!

(Другому ребенку) Ну, дай мне свой бантик! Я только померяю! Ух ты, жадина! (Пристает к взрослым) А вы мне мороженое купите? Ну, купите, купите! И еще куклу новую: Барби! Ну, купите! Почему вы не покупаете? Вы плохие, плохие!

(Топает ногами, трет руками глаза, воет. Потом внезапно замолкает)

Не хотите вы меня баловать – не надо. А зачем вы тогда здесь собрались?

Дети: На праздник!

Злючка: На какой такой праздник? Нас почему не пригласили?

Дети: День знаний.

Вреднючка: Ха-ха-ха! Вот мы вам его испортим. Не верите? Мы вас сейчас заколдуем – превратим вас в лягушат, а ваших воспитателей в больших болотных жаб. А вот этого Недоучку в старый трухлявый пень! Ха-ха-ха!

Злючка: Эй, Недоучка давай сюда свою волшебную палку!

Волшебник-Недоучка: Не хочу в пень! Помогите, помогите!

(Пытаются забирать у него волшебную палочку, начинают драться, палочка падает, ведущая её подбирает и быстро говорит волшебные слова)

2 Ведущая: Крибле-крабле-бумс! Злючка и Вреднючка, превратитесь в Веселушку и Хохотушку!

Злючка и Сердючка перестают ссориться с Недоучкой, начинают улыбаться и пританцовывать.

2 Ведущая: Получилось! Веселушка и Хохотушка, оставайтесь на нашем праздник. А что же нам делать с этим горем Волшебником-недоучкой? (подходит к нему с палочкой)

Волшебник-Недоучка: Только не в пень, только не в пень….

2 Ведущая: Тогда стань старательным учеником - Любознайкой! Крибле-крабле-бумс!

Волшебник-Недоучка: Хочу учиться! Хочу всё знать!

2 Ведущая: Ура! А сейчас я приглашаю всех в веселое путешествие.

Все группы расходятся по станциям. На каждую станцию дети двигаются:

"МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ" – поскоками,

«СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ – СИЛЫ НАБИРАЕМСЯ!» – маршируют,

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» - летят на самолёте,

"ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА" – едут на «паровозике»

СТАНЦИЯ «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

(детей встречает муз. руководитель)

Муз. рук. На этой станции, вам предстоит угадать музыку из любимого мультфильма. Готовы? Слушаем!

ИГРА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

(для малышей приготовить подсказки-картинки с героями мультфильмов)

• «Фиксики»

• «Маша и медведь»

• «Барбоскины»

• «Лунтик»

• «Смешарики»

Муз. рук. А сейчас музыкальные инструменты в руки возьмём, дружно сыграем и подпоём.

ОРКЕСТР под песню «УЛЫБКА»

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

(Детей встречает Любознайка)

Любознайка. Вы попали в страну, в которой одновременно могут быть все времена года, поэтому картинки все перепутались. Ваша задача разделиться на 4 группы (по количеству времен года) и разложить на столике картинки, соответствующие данному времени года. (Например: На картинке изображены дети с ранцами и букетами, они идут в школу, значит это 1 сентября, время года - осень)

Любознайка. Вы очень хорошо справились с заданиями! А сейчас я вас научу как сделать…

1. Дождь из тучки

(прозрачная банка с водой, сверху – пена для бриться («тучка», пищевой краситель разных цветов. Пипеткой набирать краситель и капать в банку. Капли - как дождь из тучки).

2. Опыт с молоком

(ватные палочки, однор. тарелки, молоко, пищевой краситель, фейри.

Наливаем молоко комн. температуры в блюдечко. Добавляем несколько капель красителя (пипеткой, в разные места). Сухой ватной палочкой касаемся молока (ничего не происходит). Другой ватной палочкой (окунуть в фейри) касаемся молока в течение 10 секунд. Картинка будет расплываться).

СТАНЦИЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

(Детей встречают Хохотушка и Веселушка)

Хохотушка. Ребята мы на станции «Сказочной». А вы сказки любите? Тогда отгадайте загадки.

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

• Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

• Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у… (Бабы Яги)

• Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

• В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

• Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

ИГРА-ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»

Веселушка: Вот у меня два колобка –мяча. Вам нужно лопаткой прокатить мяч вокруг стойки и передать лопату и мяч следующему участнику. (Показывает)

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

• Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —. (Буратино)

• У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)

• Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

• В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил. (Муха - Цокотуха)

• Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Веселушка: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Давайте поможем Золушке собрать мусор.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»

В руках у первого участника веник и совок. Ведро стоит на противоположной стороне. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор». Первый участник двигается вперед, заметая по дороге 1кубики на совок. При этом помогать себе руками нельзя. Бежит с совком к ведру, высыпает «мусор», возвращается и передает веник с совком следующему участнику.

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:

• Куда унесли Гуси-лебеди Иванушку?

• Сколько козлят было у козы?

• Где жили старик со старухой из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»?

• На чем стоит избушка Бабы Яги?

• Сколько медведей жило в домике?

• Какая избушка была у Лисички из сказки «Заюшкина избушка»?

• В кого превратился братец Иванушка?

• Откуда Емеля вытащил щуку?

• Из чего бабушка с дедушкой слепили Снегурочку?

• Какое яичко снесла курочка Ряба?

• Сколько голов у Змея Горыныча?

• Как звали девушку, которая на балу потеряла туфельку?

СТАНЦИЯ «СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ – СИЛЫ НАБИРАЕМСЯ!»

(Детей встречает Спортик)

Спортик: Здравствуйте, детишки!

Спортсмены – ребятишки!

Познакомтесь – Спортик я,

Мячики мои друзья.

Я в спортивных состязаньях

Одержал много побед!

Ребята, а вы любите играть?

А бегать и скакать? (Ответы детей)

Тогда начинаем самые веселые из всех спортивных игр!

Но прежде чем соревноваться мы повторим правила:

Соперников уважать,

На пятки не наступать,

Друг другу помогать,

Из-за неудач долго не переживать!

СРЕДНЯЯ ГРУППА:

1. Прокатить футбольный мячик (по коридору шириной 45 см.)

Дети делятся на две команды. первый участник подталкивает мяч вперёд руками, прокатывает его по коридору из кубиков, стараясь их не задеть, огибает конус, снова по коридору и передаёт мяч следующему участнику.

2. Кто скорее?

Дети остаются в 2-х командах. В стаканчик кладётся мячик. Нужно пробежать вокруг конуса со стаканчиком, не уронив мячик.

СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА И ГРУППА С ТНР:

1. Вертушка.

Дети делятся на две команды. Обручи разложены на небольшом расстоянии друг от друга во направлению движения конусов. Первый участник оббегает первый обруч, добегает и оббегает второй обруч, далее третий, оббегает конус и возвращается по прямой на место, передаёт эстафету следующему участнику.

2. Эстафета «Передал – садись».

Дети стоят в двух командах. Один из участников с мячом встает лицом к своей команде на расстоянии 1 метра. По сигналу бросает мяч первому участнику, поймавший бросает мяч обратно капитану и приседает на корточки. Капитан бросает второму участнику, тот снова возвращает капитану и приседает и т. д.

3. Штангисты.

(на гимнастической палке на концах закреплены шары – это штанга)

Дети строятся в разомкнутую колонну. Первый участник берёт штангу и приседает пять раз, передает второму участнику, тот снова приседает со штангой пять раз и передаёт третьему и т. д.

В конце все собираются на площадке.

Хохотушка: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

1 Ведущий: А можно мы попросим нашего уважаемого Волшебника показать какой-нибудь сюрприз.

Любознайка: Где же моя волшебная палочка? (начинает колдовать) Крибле-крабле-бумс! Шарики воздушные прилетите и конфеты знаний принесите!

(Из окон детского сада, вылетают шарики с мешочками, в которых конфеты)

Веселушка: С днём знаний ребята. В добрый путь!

И до новых встреч!

Любознайка: Ребята, счастливого пути в страну знаний!

(Вручение подарков)

Публикации по теме:

День матери. Сценарий праздника для подготовительной группыДень матери. Сценарий праздника для подготовительной группы Мамы в музыкальном зале сидят на стульях. На фоне спокойной музыки идёт показ фильма «Притча о матери», ведущий читает текст. ВИДЕОФИЛЬМ.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День знаний с Незнайкой»Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День знаний с Незнайкой» День Знаний с Незнайкой. (Сценарий для детей подготовительной группы) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний,.

Фоторепортаж с праздника для детей старшей группы «1 сентября — День Знаний»Фоторепортаж с праздника для детей старшей группы «1 сентября — День Знаний» Дети средней группы, как и все наши воспитанники, с нетерпением ждали День Знаний! Ведь именно в этот день им должны вручить грамоту о том,.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшей, средней и младшей группыСценарий праздника «День Победы» для детей старшей, средней и младшей группы Сценарий праздника «День Победы» для детей старшей, средней и младшей группы Цель: закрепить представление детей о государственном празднике.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий развлечения «День знаний» для детей средней группы 4–5 лет Сценарий развлечения " День знаний" для детей средней группы 4-5 лет. С каждым новым учебным годом дети становятся старше, приближается.

Сценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группыСценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группы Всю неделю перед нашим профессиональным праздником "День дошкольного работника" во всех детских садах проходили различные мероприятия посвященные.

Сценарий выпускного праздника подготовительной группы «На кораблике «Детство» в страну Знаний»Сценарий выпускного праздника подготовительной группы «На кораблике «Детство» в страну Знаний» «На кораблике «Детство» в страну «Знаний»Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы. Задачи: 1. Раскрытие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День знаний» для средней, старшей, подготовительной группы и группы с ТНР
Опубликовано: 25 августа 2021 в 12:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД