Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей дошкольного возраста

ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА
Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей дошкольного возраста

Цель: Приобщение родителей и детей к художественной литературе. Задачи:

Упражнять в отгадывании загадок, сказок.

Воспитывать у детей любовь к книге.

Вызвать положительные эмоции, умение работать дружно в команде.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение, иллюстрации, персонажи.

Предварительная работа: Разучивание отрывков из сказок, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, изготовление костюмов и атрибутов к празднику.

Ход праздника:

Звучит музыка входит Королева Книга

Королева Книга: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Я пришла к вам на праздник "Книжкины именины.

Так уж повелось, что в последнюю неделю марта, по всей России проходит неделя детской книги.

Королева Книга: Сегодня и мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам.

Перед отъездом проверить должны,

Правда ль, что наши дети дружны?

Чтобы дружбу, любовь к книге свою доказать, предлагаю стихи почитать.

(дети читают стихи о книге)

1. Книжкина неделя (Кристина) ст. гр

Пролетит по всей стране.

Как предвестие апреля

Как приветствие весне!

2. Книжек первые страницы (София)ст. гр

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

3. Девчонки и мальчишки (Алёна Бородина)под. гр.

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

4. Не словами, а на деле (Кристина) под. гр.

Мы докажем, что ведёт

Наша книжкина неделя

За собою — Книжкин год!

Королева Книга:

Не далек мой путь, не близок,

Шла я, шла. Поклон вам низкий,

Сказки просятся сюда,

Пригласить их дети?

Дети: Да!

Королева Книга: Только мало пригласить, надо громко повторить:

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(дети громко повторяют)

Звучит музыка, входят Мальвина и буратино, рассматривают все и останавливаются.

Королева Книга: Здравствуйте, а вы кто?

Мальвина:(подходит к Королеве Книге) Здравствуйте, я Мальвина, а это.

Буратино:(подходит к Королеве Книге, отталкивает Мальвину)

Так, так.

Вы нам зубы не заговаривайте. Говорите, где нужно закопать золото?

Королева Книга: Какое золото?

Буратино: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете?

Королева Книга: Извините, а куда вы шли?

Буратино: Куда, куда? в страну дураков, на поле чудес!

Королева Книга: Но это не страна дураков! Это страна сказок.

Буратино: Ты куда меня привела?

Мальвина: Ну откуда я знала, что придем не туда.

Буратино: Откуда я знала, откуда я знала, думать надо.

Королева Книга: Дорогие гости не ссорьтесь, сегодня такой замечательный праздник!

Мальвина: Какой сегодня праздник?

Королева Книга: А вы что не знаете? Дети давайте напомним нашим гостям какой сегодня праздник (ответы детей)

Мы сегодня будем путешествовать по сказкам.

Буратино: Ха-ха-ха. Да ничего у вас не получится!

Кощей все сказки перепутал. И никто из героев в свою сказку не найдет!

Королева Книга: Ой, ой, ой! Надо колдовство исправлять, сказки на место возвращать! Кто же нам поможет?

Мальвина: Ну, ладно, ладно Буратино поможем им.

Буратино: Если отгадаете загадки, то герои этих сказок вернуться в свою сказку. Готовы

Буратино

1. "Кто - кто в лесу идет, короб на спине несет,

Вкусно пахнет пирогами.

Что за сказка перед вами?"

(Маша и медведь)

Мальвина

. "Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. "

(Колобок)

Буратино

3. "Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфелек - копытца"

Их в сказке трое.

До чего же братцы дружные похожи

(Три поросенка)

Мальвина:

4. "С пирожками шла к старушке

Вдруг волчище на опушке

Съесть он бабушку мечтал

И за это пострадал.

Как же звали ту девчушку,

Что спасла свою старушку?"

(Красная Шапочка)

Королева Книга: Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои другого очень интересной сказки «Под грибком» Встречаем …

Звучит музыка, появляются персонажи произведения

Королева Книга: А сейчас, я предлагаю всем отправиться на музыкальную улицу. Предлагаю не скучать и дружно потанцевать….

Мальвина: Музыкальная пауза.

Буратино: Маэстро, музыку!

(ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ-ИГРА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА".(см А. И. Буренина "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА")

Мальвина и Буратино рассматривают иллюстрации, шепчутся.

Мальвина: Бедненькие сказочки, заколдовали вас.

Буратино: А расколдовать некому.

Королева Книга: О чем это вы шепчитесь?

Буратино: Вот говорю, дети у нас такие умненькие, благоразумненькие помогут мне вспомнить сказки, а если что не так, вы меня поправите, хорошо?

(Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок)

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Королева книга:Ай-я-яй, ты ведь всё перепутал! Какая каша у тебя в голове буратино. А героев сказок ты хоть помнишь Мальвина?

Мальвина: Героев! Я мигом вспомню и назову.

(Она называет, дети его поправляют)

-Братец Козлёночек,

-Василиса Преглухая,

-Жар-муха,

-Кот Баян,

-Кощей Бесстрашный,

-Крошечка-Горошечка,

-Сестрица Гулёнушка,

-Сивка-Мурка,

-Чудо-Блюдо…

Королева Книга: Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои ещё одной сказки. Отгадайте кто они….

Максим ст. гр.

В этой книжке - именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. ("МУХА-ЦОКОТУХА")

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Муха-Цокатуха "

Дети показывают фрагмент сказки.

Королева Книга: Случилось чудо, все сказки расколдованы, сказочные герои вернулись в свои сказки.

Буратино: Мне здесь так понравилось, можно мы к вам в гости будем приходить?

Мальвина: Мы очень изменились, стали хорошими, добрыми.

Буратино: Спасибо, было очень интересно.

Мальвина: Нам пора возвращаться в свою сказку.

Вместе: До свидания!

(уходят)

Королева книга: А ребята ещё хотят прочитать стихотворения о книгах

Дети читают стихи:

1. Я всех людей, что трудятся над книгой, Данила

Люблю и уважаю и ценю

А книги - у меня уже их много -

На книжной полке бережно храню.

2. Пока же книгой сделается книга Артём

Огромный путь она пройти должна

И сколько знаний требуется разных

Труда, забот, чтоб родилась она.

3. И станет жить в народе книга эта, Алиса

Беседуя с читателем своим

Источник радости, источник жизни, знанья

Люби её, давай читать другим!

Королева Книга: вот и подошел к концу наш праздник, а расставаться со сказками так не хочется. Да и не обязательно. Предлагаю всем вместе исполнить песню «Читайте-читайте»

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Ай да Масленица!» .

Фотоотчет «Книжкины именины»Фотоотчет «Книжкины именины» Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек! Неделя детской книги отмечается в нашей стране.

«Масленица». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста«Масленица». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, к народным традициям, обычаям, фольклору, желание участвовать.

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины» Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Книжкины именины», посвященного.

Посещение библиотеки «Книжкины именины»Посещение библиотеки «Книжкины именины» Посещение библиотеки «Книжкины именины»В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай.

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста «Новогодний праздник». Под музыку в зал входят дети, Снегурочка и Ведущая. Останавливаются вокруг елочки. Сн-ка: С Новым годом! С Новым.

Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника 8 марта старший дошкольный возраст 2016 год. Автор: Лебедева Ю. Д. Бабаева Ю. Д. Ведущая: Что такое счастье? Таким простым.

Сценарий праздника для детей «Именины у Вовчика»Сценарий праздника для детей «Именины у Вовчика» Сценарий праздника для детей. Именины у Вовчика. Составители: воспитатели Рашитова Гульнара Мажитовна и Мясникова Елена Анатольевна. Цель:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Книжкины именины» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Книжкины именины» Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный, эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...