Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины»

Анна Лыженкова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины»

Конспект НОД по образовательной области

Познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Книжкины именины»,

посвященного Международному дню детской книги

Воспитатель МБОУ ЦО № 17 Лыженкова А. М.

Цель – формирование интереса и положительного отношения к книге у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами бережного обращения с ней;

• Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Книжкины именины“» размещена в разделах

• Закрепить знания о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает, горит).

• Совершенствовать навыки связной речи, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Активизация словаря: микрофон, интервью, свойства бумаги (мнется, рвется, намокает, горит, лаборатория.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, интерес к процессу исследовательской деятельности.

• Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе.

• Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

• Воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению к ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

• Экскурсия в музей Книги на тему «Книги – наши друзья».

• Беседа «Книги бывают разные».

• Знакомство с загадками и пословицами о книге.

• Чтение любимых сказок с детьми.

• Разъяснение назначения микрофона и значения слова «интервью».

Дидактический материал: цветная коробка, самодельная книжка, мольберт, микрофон, таз с водой, клеёнка на стол, аудиозапись песни из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» «Пусть бегут неуклюже.», заготовка открытки форматом А2 (тонитованная).

Раздаточный материал: квадраты из цветной плотной бумаги размером 10х10 см; клей-карандаш; клеёнки, цветные картинки (вырезки с героями разных сказок) по количеству детей, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть (организационно-мотивационный момент)

Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.

Воспитатель:

— Я принесла с собой сегодня красивую коробочку, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей).

Воспитатель:

— Я вам помогу отгадать. Вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать: «Да – Нет» (вопросы детей).

— Хорошо, я загадаю про это загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит. (Загадка про книжку)

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете? (Книга)

Воспитатель: (открывает коробку и достает красивую книгу с нарядным бантом). Посмотрите, действительно - книга! Как вы думаете, она для взрослых или для детей? Почему? Посмотрите - какая она нарядная! А почему у неё такое украшение? (показывает на бантик). Дети размышляют. ( Наводящие вопросы: Когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей? и т. д.) Дети отвечают: «На День Рождения!».

Воспитатель:

— Какие вы догадливые! Вот и Книга нарядилась, ведь у неё скоро праздник: 2 апреля празднуется Международный день детской книги! Хотите познакомиться с ней поближе? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас пройти на стулья. Сядьте удобно, красиво. Готовы?

Основная часть (содержательный этап)

— Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет изображен на картинке? (микрофон). Для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: На Именинах принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру-интервью «Что бы вы пожелали имениннице. Я буду передавать вам микрофон, а вы высказывать свои пожелания нашей гостье. (Дети говорят, передавая микрофон по кругу).

Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А вот я пожелаю книге здоровья! Может книга заболеть? Как? Как «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»? (дети рассказывают о бережном отношении к книгам). И ещё я бы пожелала имениннице держаться подальше от огня. Почему? (дети объясняют свойство бумаги - горит). Теперь наша гостья Книга знает, что вы добрые, аккуратные дети и знаете правила бережного отношения к книгам.

Воспитатель: Открываем следующую станицу. Страничка 2 - «Лаборатория волшебников «Фокус-покус»». В праздник всем хочется разных чудес, и мы с вами сегодня все фокусники-волшебники!

В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и цветы не обычные, а бумажные и … волшебные «Цветы лотоса». Прошу пройти в нашу лабораторию.

Дети проходят к столу, на котором стоит таз с водой и бумажные цветные квадраты на подносе.

Воспитатель:

— Возьмите по одному цветному бумажному квадрату. Из квадрата нужно сложить конверт, зажав уголки к центру (показывает). Опустите свои «цветки лотоса» на воду (дети выполняют задание). В тазике «расцветают» лотосы.

Воспитатель:

— Какой красивый букет. Что вы наблюдаете? (ответы детей). На ваших глазах происходит волшебство – бумажные цветы «распускаются». Воспитатель берет другой квадратик со сложенными уголками и говорит:

— Фокусы продолжаются! А сможет ли цветок раскрыться на столе? (Кладет «цветок» на стол). Нет, с «цветком» ничего не происходит.

Далее донышко нового «цветка» (из тонкой бумаги) воспитатель мочит пальцем, кладет «цветок» на стол.

Наблюдение: «Цветок лотоса» раскрывается и на столе!

Воспитатель:

— Предлагаю показать этот волшебный фокус дома, порадовать своих близких и вместе с родителями попробовать объяснить, почему «цветы» распускаются? А завтра мы поговорим, какие объяснения вы придумали.

Чтобы «лотосы» совсем не размокли, достанем их из воды и положим на поднос. Мы сейчас понаблюдали, как взаимодействуют вола и бумага. Что произошло с бумагой, когда мы положили её в воду? (намокла, поменяла форму). Какой вывод мы можем сделать? (Книгу надо держать подальше от воды).

Воспитатель:

— Открываем следующую страничку книги. Эта страничка музыкальная. Отгадайте, какая песенка здесь зашифрована? (ответы детей). «Пусть бегут неуклюже», и пусть она сегодня прозвучит для нашей именинницы в вашем исполнении.

Физминутка. Под музыкальное сопровождение песни «Пусть бегут неуклюже…» воспитатель показывает различные движения, дети повторяют.

Воспитатель: Вы очень музыкальные, подвижные и доставили имениннице большое удовольствие.

— Взгляните, на следующей страничке Книга предлагает пословицы и поговорки о книгах. Кто из вас помнит пословицы о книгах? (ответы детей). А теперь я буду читать начало пословицы, а вы её продолжите.

Вот как много можно сказать о книге с помощью таких коротких, но метких фраз.

Воспитатель:

— Открываем следующую страничку. Мастерская «Подарки своими руками». Когда мы празднуем день рождения, принято дарить подарки имениннику. Что можно подарить нашей гостье? (ответы детей). Вы готовы проявить свои знания и умения, и оформить вместе, своими руками, поздравительную открытку для КНИГИ? Тогда приглашаю вас пройти к столу. У нас уже есть заготовка для открытки и изображения сказочных героев. Выберите себе любую картинку и наклейте на открытку.

Дети выбирают заготовки из картинок с изображением сказочных героев.

Воспитатель:

— Посмотрите, какие сказочные герои участвуют в аппликации?

Дети перечисляют, наклеивают – делают общую открытку для именинницы.

Намазывайте картинку клеем на клеёнке, а когда приклеите, не забудьте прижать салфеткой.

Воспитатель: — Прекрасно получилось! Теперь можно подарить имениннице!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель (подводит итог) :

— Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про неё, знаете, как бережно относиться к книге, вспомнили пословицы, поговорки про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща. Изготовленную вами открытку вы можете показать детям младшей группы, рассказать о героях ваших любимых сказок. А Книга благодарит вас за поздравления и подарок, прощается с вами, её ждут дети в других группах.

Рефлексия (отношение детей к деятельности).

— Ребята, понравилась вам наша гостья?

— Было ли в заданиях гостьи для вас что-то сложное?

— Что помогло нам справиться с заданиями?

— Что бы вы хотели еще узнать о книге?

Используемая литература:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр «Сфера», Москва, 2013

2. Зигуненко С. Детский словарь пословиц и поговорок в картинках. - Астрель, 2014

3. Султанова М. Простые опыты с бумагой. - Хатбер, 2014

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дружат дети на планете" Ход занятия: Педагог. Здравствуйте, ребята! На свете живет.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья» Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные 1. Развивать крупную мускулатуру рук и.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья» Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Область «Речевое развитие» Тема «Лес. Деревья». Цель: Научить детей.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Книжкины именины» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка». Тема. Книжкины.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Фотоотчет о празднике «Книжкины именины»Фотоотчет о празднике «Книжкины именины» Праздник «Книжкины именины» (литературные чтения) Начало этой традиции было положено еще в суровом военном 1943 году. Тяжелое время переживала.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Книжкины именины» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Книжкины именины» Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный, эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД