Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины»

Анна Лыженкова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины»

Конспект НОД по образовательной области

Познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Книжкины именины»,

посвященного Международному дню детской книги

Воспитатель МБОУ ЦО № 17 Лыженкова А. М.

Цель – формирование интереса и положительного отношения к книге у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами бережного обращения с ней;

• Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.

• Закрепить знания о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает, горит).

• Совершенствовать навыки связной речи, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Активизация словаря: микрофон, интервью, свойства бумаги (мнется, рвется, намокает, горит, лаборатория.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, интерес к процессу исследовательской деятельности.

• Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе.

• Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

• Воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению к ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

• Экскурсия в музей Книги на тему «Книги – наши друзья».

• Беседа «Книги бывают разные».

• Знакомство с загадками и пословицами о книге.

• Чтение любимых сказок с детьми.

• Разъяснение назначения микрофона и значения слова «интервью».

Дидактический материал: цветная коробка, самодельная книжка, мольберт, микрофон, таз с водой, клеёнка на стол, аудиозапись песни из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» «Пусть бегут неуклюже.», заготовка открытки форматом А2 (тонитованная).

Раздаточный материал: квадраты из цветной плотной бумаги размером 10х10 см; клей-карандаш; клеёнки, цветные картинки (вырезки с героями разных сказок) по количеству детей, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть (организационно-мотивационный момент)

Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.

Воспитатель:

— Я принесла с собой сегодня красивую коробочку, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей).

Воспитатель:

— Я вам помогу отгадать. Вы задавайте мне вопросы,а я буду отвечать: «Да – Нет» (вопросы детей).

— Хорошо, я загадаю про это загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит. (Загадка про книжку)

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете? (Книга)

Воспитатель: (открывает коробку и достает красивую книгу с нарядным бантом). Посмотрите, действительно - книга! Как вы думаете, она для взрослых или для детей? Почему? Посмотрите - какая она нарядная! А почему у неё такое украшение? (показывает на бантик). Дети размышляют. (Наводящие вопросы: Когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей? и т. д.)Дети отвечают: «На День Рождения!».

Воспитатель:

— Какие вы догадливые! Вот и Книга нарядилась, ведь у неёскоро праздник: 2 апреля празднуется Международный день детской книги! Хотите познакомиться с ней поближе? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас пройти на стулья. Сядьте удобно, красиво. Готовы?

Основная часть (содержательный этап)

— Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет изображен на картинке? (микрофон). Для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: На Именинах принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру-интервью «Что бы вы пожелали имениннице. Я буду передавать вам микрофон, а вы высказывать свои пожелания нашей гостье. (Дети говорят, передавая микрофон по кругу).

Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А вот я пожелаю книге здоровья! Может книга заболеть? Как? Как «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»? (дети рассказывают о бережном отношении к книгам). И ещё я бы пожелала имениннице держаться подальше от огня. Почему? (дети объясняют свойство бумаги - горит). Теперь наша гостья Книга знает, что вы добрые, аккуратные дети и знаете правила бережного отношения к книгам.

Воспитатель: Открываем следующую станицу. Страничка 2 - «Лаборатория волшебников «Фокус-покус»». В праздник всем хочется разных чудес, и мы с вами сегодня все фокусники-волшебники!

В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и цветы не обычные, а бумажные и … волшебные «Цветы лотоса». Прошу пройти в нашу лабораторию.

Дети проходят к столу, на котором стоит таз с водой и бумажные цветные квадраты на подносе.

Воспитатель:

— Возьмите по одному цветному бумажному квадрату. Из квадрата нужно сложить конверт, зажав уголки к центру (показывает). Опустите свои «цветки лотоса» на воду (дети выполняют задание). В тазике «расцветают» лотосы.

Воспитатель:

— Какой красивый букет. Что вы наблюдаете? (ответы детей). На ваших глазах происходит волшебство – бумажные цветы «распускаются».Воспитатель берет другой квадратик со сложенными уголками и говорит:

— Фокусы продолжаются! А сможет ли цветок раскрыться на столе? (Кладет «цветок» на стол). Нет, с «цветком» ничего не происходит.

Далее донышко нового «цветка» (из тонкой бумаги) воспитатель мочит пальцем, кладет «цветок» на стол.

Наблюдение: «Цветок лотоса» раскрывается и на столе!

Воспитатель:

— Предлагаю показать этот волшебный фокус дома, порадовать своих близких и вместе с родителями попробовать объяснить, почему «цветы» распускаются? А завтра мы поговорим, какие объяснения вы придумали.

Чтобы «лотосы» совсем не размокли, достанем их из воды и положим на поднос. Мы сейчас понаблюдали, как взаимодействуют вола и бумага. Что произошло с бумагой, когда мы положили её в воду? (намокла, поменяла форму). Какой вывод мы можем сделать? (Книгу надо держать подальше от воды).

Воспитатель:

— Открываем следующую страничку книги. Эта страничка музыкальная. Отгадайте, какая песенка здесь зашифрована? (ответы детей). «Пусть бегут неуклюже», и пусть она сегодня прозвучит для нашей именинницы в вашем исполнении.

Физминутка. Под музыкальное сопровождение песни «Пусть бегут неуклюже…» воспитатель показывает различные движения, дети повторяют.

Воспитатель: Вы очень музыкальные, подвижные и доставили имениннице большое удовольствие.

— Взгляните, на следующей страничке Книга предлагает пословицы и поговорки о книгах. Кто из вас помнит пословицы о книгах? (ответы детей). А теперь я буду читать начало пословицы, а вы её продолжите.

Вот как много можно сказать о книге с помощью таких коротких, но метких фраз.

Воспитатель:

— Открываем следующую страничку. Мастерская «Подарки своими руками». Когда мы празднуем день рождения, принято дарить подарки имениннику. Что можно подарить нашей гостье? (ответы детей). Вы готовы проявить свои знания и умения, и оформить вместе, своими руками, поздравительную открытку для КНИГИ? Тогда приглашаю вас пройти к столу. У нас уже есть заготовка для открытки и изображения сказочных героев. Выберите себе любую картинку и наклейте на открытку.

Дети выбирают заготовки из картинок с изображением сказочных героев.

Воспитатель:

— Посмотрите, какие сказочные герои участвуют в аппликации?

Дети перечисляют, наклеивают – делают общую открытку для именинницы.

Намазывайте картинку клеем на клеёнке, а когда приклеите, не забудьте прижать салфеткой.

Воспитатель: — Прекрасно получилось! Теперь можно подарить имениннице!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель (подводит итог):

— Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про неё, знаете, как бережно относиться к книге, вспомнили пословицы, поговорки про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща. Изготовленную вами открытку вы можете показать детям младшей группы, рассказать о героях ваших любимых сказок. А Книга благодарит вас за поздравления и подарок, прощается с вами, её ждут дети в других группах.

Рефлексия (отношение детей к деятельности).

— Ребята, понравилась вам наша гостья?

— Было ли в заданиях гостьи для вас что-то сложное?

— Что помогло нам справиться с заданиями?

— Что бы вы хотели еще узнать о книге?

Используемая литература:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр «Сфера», Москва, 2013

2. Зигуненко С. Детский словарь пословиц и поговорок в картинках. - Астрель, 2014

3. Султанова М. Простые опыты с бумагой. - Хатбер, 2014

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дружат дети на планете" Ход занятия: Педагог. Здравствуйте, ребята! На свете живет.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья» Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные 1. Развивать крупную мускулатуру рук и.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья» Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Область «Речевое развитие» Тема «Лес. Деревья». Цель: Научить детей.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Книжкины именины» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка». Тема. Книжкины.

«Летние именины». Сценарий вечера-досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста«Летние именины». Сценарий вечера-досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Фотоотчет о празднике «Книжкины именины»Фотоотчет о празднике «Книжкины именины» Праздник «Книжкины именины» (литературные чтения) Начало этой традиции было положено еще в суровом военном 1943 году. Тяжелое время переживала.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Книжкины именины» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Книжкины именины» Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный, эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки