Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»

Ольга Дащенко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»

Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Область «Речевое развитие»

Тема «Лес. Деревья».

Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно-образовательная:

закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме «Лес деревья». обобщать знания о деревьях.

Коррекционно-развивающая:

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, воспитывать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Оборудование: магнитная доска «Чудо - грузовик», предметные картинки (ель, берёза, сосна, клен, дуб, лиственница); мнемотаблица описания деревьев; листья, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой. Знакомство со значением мнемоквадратов из мнемотаблицы «Деревья».

Игра «Чего много?».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте дети. Я очень рада вас видеть! Дети, давайте представим,что мы с вами пришли в лес. На земле лежат разные листья. Мы их сейчас соберем и спросим друг у друга, чьи листья вы собрали.

Игра «Узнай дерево по листику»

Дети с листочками и веточками в руках от разных деревьев встают парами, и друг другу задают вопросы, затем отвечают на них полным ответом.

- Чей это листочек? /Это листочек клёна, он кленовый/.

- Чей это лист? /Это клена, он кленовый/

- Чей это листочек? /Это листочек осины, он осиновый/ и. т. д.

Логопед: Листья падают. Как мы скажем иначе? – листопад.

Давайте представим, что вы листики и начался листопад. Дети кружатся и приседают (звучит музыка)

2. Знакомство с темой:

Логопед: Листья мы рассмотрели, а теперь давайте поговорим о деревьях.

Где растут деревья?

Игра «Добавь словечко»

Встал стеною до небес

Перед нами чудо. (лес.)

Логопед: Что такое лес?

Дети: Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.

В нем живут звери, птицы, насекомые.

Логопед: Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? (ответы детей).

Как и чем очищается воздух в лесу? (Потому что деревья выделяют такие вещества, которые очищают воздух, которым мы дышим, особенно это ощущается, когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.)

Логопед: – А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер. (Сосна.)

Логопед: А как называется место, где растут одни сосны? (Сосновый бор.)

2. Игра “У медведя во бору”

Логопед: А почему полезно гулять в сосновом бору( ответы детей)

Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

Ребенок загадывает загадку:

Зимой и летом одним цветом (Ель.)

– А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

– А почему в ельнике так сыро и темно? ( ответы детей)

Логопед:Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

Загадка:

Мои мягкие иголки – длиннее, чем у сосны и елки. (Кедр.)

Лес, в котором растут одни кедры, называется кедрачом. Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.

Загадка:

Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но в отличие от елки – опадают все иголки. (Лиственница.)

А чем отличается елка от лиственницы? (ответы детей)

Логопед: Правильно, иголки у елки круглый год, а у лиственницы поздней осенью они опадают.

3. Сообщение нового:

Логопед; в народной медицине от лиственницы используют лиственничную бумагу – Слой, расположенный между корой и древесиной. Эту бумагу использовали при порезах и нарывах. Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес. Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве. Угощает детей витамином.

Ребенок загадывает загадку:

Клейкие почки

Зеленые листочки,

С белой корой

Расту под горой. (Береза.)

Логопед: Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Логопед: Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березняк, березовая роща)

Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок,

Логопед : Это явление называется “сокодвижением”. Березовый сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берез, взрослых и высоких.

Как вы думаете, после сбора сока, что необходимо сделать с ранкой на стволе березы?

Дети: залепить смолой сосны или пластилином.

Логопед: Лес, в котором растут березы, осины, рябина, называют лиственным лесом.

4. Физ. минутка. Речь с движением.

Ветер по лесу гулял взмахи руками в право-лево

Ветер листики считал, соединяют пальчики поочередно с большим

пальцем

Этот лист дубовый,

этот лист кленовый,

этот лист рябиновый резной,

этот лист березы золотой,

И последний лист осинки ветер бросил на тропику. приседают, руками имитируя

падающие листья

5. Беседа по предметным картинкам с опорой на мнемотаблицу

- Рассмотрите картинку.

- Как называется это дерево?

- Какое оно по величине?

- Где чаще всего растёт?

- Из каких частей состоит?

- Какую пользу может принести людям?

- Как изменяется в разные времена года?

- Что можно сделать из этого дерева?

- Почему люди сажают деревья на улицах города?

6. Рассказ по схеме.

Логопед: Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы составите свои рассказы о других деревьях.

Рассказ о березе.

Это берёза. У неё белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается берёза с помощью корней. Берёза – это лиственное дерево. Чаще всего растёт в лесу. В городе люди сажают берёзы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры берёзы делают различные поделки. Весной на берёзе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зелёной береза стоит всё лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки берёзы покрыты снегом.

6. Рассказы детей

По желанию о ели, о берёзе, о клёне, о дубе и т. д.

7. Итог занятия:

- Какие деревья растут в лесу?

- О каких деревьях составили свои рассказы?

Вам понравилось составлять рассказы?

- Какую пользу приносят деревья человеку и лесному сообществу?

Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями и рассказами о деревьях.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы»Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание любви к Родине через изучение традиций народной.

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста «Утята» Занятие по художественному творчеству для детей старшего возраста. Тема: «Утята». (из резаных ниток) Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры»Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры» Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Незнайка в поисках ответов» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей по теме «Семья и имя» Развивающие: развивать речь,учить.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон» Цель: - закрепить знание о христианском празднике; - развивать духовно- нравственный потенциал; -продолжать знакомство с искусством миниатюры.

Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда» Развитие лексико – грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда» Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...