МААМ-картинки

Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда»

Марина Ерофеева
Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие лексико – грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»

3. Формировать понятия «фарфоровая», «глиняная», «стеклянная» посуда.

Публикация «Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, Тема „Посуда“» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования и образования относительных прилагательных.

5. Развивать слуховое внимание, восприятие, память,

Материалы и оборудование: Наборы посуды из разных материалов (стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная). Картинки с посудой.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог:

Дети, я вам расскажу стихотворение, которое называется «Очень-очень вкусный пирог!».

Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел.

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

Ответьте мне, какие приборы лежали на столе с пирогом?

Верно. Лежали ножи и вилки.

А что лежит и стоит у меня на столе? Давайте посмотрим и назовём!

Дети: Кастрюли, стаканы, ложки, ножи, вилки, вазы.

Педагог: Молодцы! Как мы назовём все эти предметы одним словом?

Дети: Посуда.

Педагог: Предлагаю вам поиграть. Вы должны отгадать, какая посуда сейчас будет издавать звук? Вначале познакомимся со звучанием некоторых предметов. (Дети слушают, как звучат ложки, стаканы, кастрюля). Теперь все закройте глаза и послушайте, что сейчас прозвучит? Попробуйте угадать.

Молодцы! Вы справились с этой задачей!

2. Упражнение «Посуда, в которой хранятся продукты?»

Дети, назовите посуду, в которой хранятся продукты.

Это супница, конфетница, маслёнка, молочница, хлебница, соусница, сахарница, утятница.)

3. Игра «В магазине». Вы зашли в магазин, где продаётся много посуды. Назовём каждый вид посуды со словом «много». Много сервизов, много блюдец, много кувшинов, много стаканов, много кастрюль…

Молодцы! Хорошо отвечали!

4. Физ. Минутка.

Дети, встаньте. Давайте поиграем. Будем изображать разную посуду. Повторяйте за мной:

Вот большой домашний чайник,

Очень важный, как начальник. (Дети выпячивают грудь и руки ставят на пояс,

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Дети делают пружинки).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. (Дети кружатся с поднятыми вверх руками). .

Вот серебряные ложки,

А искрятся, как серёжки. (Дети притопывают ногами).

Вот пластмассовый поднос.

Так и мчится на разнос. (Дети хлопают в ладоши).

5. Игра «Киска и ваза с конфетами. (Закрепление косвенных падежей существительных).

Педагог: Я буду рассказывать вам историю про вазу с конфетами. Вы должны правильно дополнять начатое мной предложение:

На столе стояла (ваза с конфетами).

Конфеты лежали в (вазе)

Киска столкнула со стола (вазу).

(ваза) упала и разбилась.

И не стало на столе (вазы).

Киска не печалилась о (вазе).

6. Дети, вспомните, из каких материалов делают посуду : Из фарфора. Значит, это фарфоровая посуда. Из глины. из металла-… из стекла-… из чугуна-…из бумаги-…з пластмассы-…из дерева-… (Образование относительных прилагательных).

7. Итог занятия.

Сегодня мы говорили о посуде. Она бывает разная и очень нужная!

Молодцы!

Подготовила учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятияхФотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях Учителем-логопедом работаю уже много лет, и я абсолютно уверенна в том, что очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются.

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 летИспользование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы». Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях. Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких.

Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы Актуальность. Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем,.

Тема: «Развитие тонкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.» мастер - класс по самообразованию воспитателя Новиковой Елены Валерьевны «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ерофеева (УИ 330291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД