МААМ-картинки

Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы

Елена Токарчук
Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы

Актуальность.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе. Рядом исследователей доказано (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, и др., а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ОНР. Творческая работа с разными материалами способствует становлению речи ребёнка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии.

Публикация «Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Разработать методические и дидактические материалы по теме.

3. Внедрить систему работы по использованию ручной деятельности в коррекционную работу с детьми.

4. Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

Этапы работы Содержание работы Сроки

Теоретический этап

Определение темы самообразования.

Разработка перспективного плана работы

Сентябрь.

Практический этап

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов

Октябрь - май

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

Изготовление наглядного материала по лексическим темам.

Проведение консультации (семинаров-практикумов) для родителей.

Проведение консультации (семинаров-практикумов) для педагогов.

Заключительный этап

Обобщие опыта по данной теме.

Показ открытого занятия.

Май

Список литературы для самостоятельного изучения:

1. Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся школьников. М. : Просвещение, 1966. – 96 с.

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 1983. - N1.

5. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

6. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

7. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

8. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

9. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

10. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.

11. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

12. Т. Б. Бардышева. «Умелые пальчики» Москва издательство «Мир книги» 2008.

13. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразованияИспользование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с нарушениями речи. Грамматический.

«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях» Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность.

Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном городе. Задачи: • Уточнить,.

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Игрушки для малышей» Задача: - создать.

Конструкт коммуникативной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Поездка в цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №43» Конструкт коммуникативной.

Проект «Времена года» с детьми подготовительной к школе группы (развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники) В речи детей существуют множество проблем: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Веселая и грустная Носария».Разработала Коченевская О. М. Цель: ввести в активный словарь детей фразеологические обороты о носе, используемые.

Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 21.03.2016г 2 Слайд:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД