Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»

Наталья Лаушкина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

"Дружат дети на планете"

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте, ребята! На свете живет много людей, все они чем-то отличаются друг от друга, но между ними есть и что-то общее. Чем же похожи люди? Давайте отправимся в путешествие по другим странам и посмотрим чем похожи и чем отличаются от вас дети в других странах мира.

В какую страну мы отправимся в начале? В Китай. Что вы знаете о Китае?

(слайд №1). Вот девочка китаянка Киую, ее означает «осенняя луна»,она предлагает нам поиграть в такую игру:

1. Упражнение «Чем я похож на соседа справа» Мы будем по кругу передавать мячик и по очереди говорить, чем мы похожи на соседа справа.

Молодцы.

Следующая страна, в которую мы отправимся, называется Франция. Что вы знаете о Франции? (слайд№2) Мальчика живущего во Франции зовут Натан,и он предлагает поиграть в такую игру:

2. Игра «Зеркало»Ответьте на вопрос: где можно встретить человека, во всем похожего на вас? Правильно в зеркале. И сейчас мы поиграем с вами в зеркало. Выберите себе партнера без слов, только глазами. Один из вас станет «Зеркалом», а другой будет смотреться в это зеркало, показывать разнообразный движения, которые зеркало будет повторять. Поменяйтесь ролями.

Молодцы.

Следующая страна – Финляндия. Что вы знаете о Финляндии? А как вы думаете, где можно узнать, что- то о стране? (слайд №3) Девочку зовут Ойли, а в руках у нее флаг Финляндии. А как выглядит флаг нашей страны, кто знает?Ойли предлагает поиграть в такую игру:

3. Игра «Волшебные очки». В сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» рассказывалось про зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попали в глаза людям. Но когда Кай и Герда выросли, они изобрели волшебный очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, что человек иногда прячет ото всех. Мне хочется, чтобы каждый из нас примерил сейчас эти очки. Тот, кто наденет их, пусть внимательно посмотрит на соседа справа и постарается увидеть как можно больше хорошего в нем, может быть даже то хорошее, что обычно не замечается, и скажет об этом.

(Ведущему лучше первому «надеть очки» и показать детям, как в них смотреть. Игру можно повторять несколько раз, отмечая, что раз от раза в очки можно увидеть все больше и больше хорошего.

Молодцы.

Следующая страна – Дания (слайд №4). Девочку зовут София, она прислала нам волшебную шкатулку.

4. Упражнение «Волшебное озеро» Для упражнения потребуется шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы. Все участники в кругу, закрывают глаза. Передаем друг другу шкатулку. Каждый, кто получает эту шкатулку, открывает глаза и заглядывает внутрь Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.После того как в шкатулку заглянет каждый обсудите:

- Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?

- Как ответил вам этот человек на улыбку?

- Как вы понимаете значение слова уникальный?

Молодцы.

Следующая страна в Африке Ангола. Что вы знаете об Африке? (слайд№5) Мальчика зовут – Абиг (воспевающий).Он умеет охотиться на диких зверей и предлагает поиграть:

5. Игра «Я умею» На одну минутку закройте глаза и вспомните то, что вы очень хорошо умеете делать, например, рисовать, танцевать, плавать… Откройте глаза. По кругу по очереди каждый будет называть какое-нибудь свое умение. Нужно внимательно слушать, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто-то не сумеет вспомнить свое умение, то выбывает из игры. Выигрывает тот кто останется в круге до конца.

Молодцы.

Следующая страна – Япония. Что вы знаете о Японии? (слайд №6). Девочку зовут – Иоко (Дитя океана).Иоко интересуется: «Что обозначают ваши имена?» Кто знает? А где можно узнать?

Молодцы.

(слайд №7). Посмотрите, в скольких странах мы побывали, сколько детей встретили, давайте внимательно посмотрим и скажем, чем мы отличаемся друг от друга? Все по кругу высказывают свое мнение, передавая мячик. А теперь подумайте и скажите, а чем мы похожи?

Молодцы.

Рефлексия:

- Что понравилось в игре?

- Чему научились? (играть, новым словам и т. д.)

- Что вам помогло выполнить все задания?

- С каким заданием труднее всего было справиться?

Предлагаю сфотографироваться всем вместе! Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете»Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете» Вспоминаю строчки из песни моего детства: ". Дружат дети на планете, Звонкой, юной, как весна. И одно нам солнце светит, И земля у нас.

Конспект игры по станциям для среднего и старшего дошкольного возраста «Умные дети на нашей планете» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение работать в команде, желание.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Описание танца «Дружат дети на планете» Дружат дети на планете 1 группа – 6 девочек с цветочными дугами стоят в правой кулисе друг за другом 2 группа – мальчики сидят на стульчиках.

Презентация «Дружат дети на планете» Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете» СЛАЙД 1: Добрый день уважаемый председатель жюри, члены жюри. Здравствуйте, дорогие гости и любимые мои коллеги. Разрешите вашему вниманию.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Путешествие по планете Земля» "Путешествие по планете Земля" Цель: Формировать представления о планете Земля Задачи: Закреплять знания детей о своей стране, городе Познакомить.

Сценарий праздника «Дружат дети на планете» Сценарий утренника «Дружат дети на планете» Цель: адаптация в условиях праздничного оформления группы, учить соотносить движения с ритмом.

Сценарий утренника «Дружат дети на планете»Сценарий утренника «Дружат дети на планете» Сценарий утренника «Дружат дети на планете» Цель: адаптация в условиях праздничного оформления группы, учить соотносить движения с ритмом.

Тема: «Дружат дети на планете». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструктивной и поисковой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...