Светлана Алексеева
Конспект игры по станциям для среднего и старшего дошкольного возраста «Умные дети на нашей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение работать в команде, желание активно участвовать в играх, танцах и хороводах, рисовании по замыслу, викторинах, исследовательской деятельности.
Ход мероприятия:
Все команды собираются на стадионе, где их встречает начальник станции.
Начальник станции : Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Как рад я приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Публикация «Конспект игры по станциям для среднего и старшего дошкольного возраста „Умные дети на нашей планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Это летний день в году не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы
будем петь, играть, плясать и, конечно, рисовать и вокруг все познавать. А
начать праздник я предлагаю с представления команд и веселой разминки.
Дети представляют свои команды (название команд записывается в маршрутные листы, далее инструктор по физической культуре проводит спортивную разминку с разнообразными перестроениями под музыку.
Начальник станции : Ребята, теперь мы полны сил и готовы отправиться в путешествие. Пора в путь. Но в пути вас ждут разнообразные испытания, проходя которые вы будете получать печати, которые помогут нам определить победителя. Получите свои маршрутные листы и в путь.
Воспитатели получают маршрутные листы, и дети проходят испытания по станциям. На каждой станции группа проводит 10 минут. На каждой станции команда может заработать максимум три печати. После прохождения всех станций количество печатей суммируется для выявления победителя.
Станция «Карандашино».
Незаконченный рисунок.
Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию и тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершить его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник – это (на листах изображены следующие варианты, которые необходимо закончить) :
- два параллельных отрезка;
- волнистая линия;
- линия - полукруг;
- зигзагообразная линия;
- два отрезка, образующие острый угол.
Станция «До, ми, соль-ка!».
Проводится игра «Угадай-ка».
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.
Цели и задачи: учить детей по слуху определять и называть знакомые песни; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления; расширять образное и логическое мышление; воспитывать интерес к музыке.
Станция «Лесная».
Д/и «Экологические цепочки».
Детям предлагается выложить экологические цепочки в нужном порядке, обосновать свой выбор.
Станция «Сказочная».
1. Детям предлагается волшебная шкатулка с атрибутами из сказок. Необходимо, вытащить атрибут, и назвать из какой он сказки.
2. «Блицтурнир»
- Жилище бабы яги?
- Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?
- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?
- Что потеряла Золушка?
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»
- Веселый человечек-луковка?
- Герой сказки, путешествующий на печи?
- Кто смастерил Буратино?
- Кем стал гадкий утенок?
- Почтальон из Простоквашино?
- Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?
- Крокодил, друг Чебурашки?
3. Изобрази сказочного персонажа. Капитану команды необходимо изобразить предложенного персонажа сказки так, чтобы дети смогли его угадать.
Станция «Любознайкино».
Дети делятся на две подгруппы:
- Перед детьми находятся тазы с манкой, обтянутые непрозрачной тканью. В них помещены парные предметы. Детям необходимо наощупь, вытащить 2 одинаковых предмета.
- Перед детьми находятся воздушные шары с загадками. Детям необходимо найти способ достать загадку и решить ее.
Станция «Спортивная».
Детям предлагается за время проигрывания музыкальной композиции отыскать в траве теннисные мячи. Затем пройти змейкой и по качающемуся мостику пройти к линии для метания в цель. Команда делится на две части для метания по мишеням - задача попасть в цель наибольшее количество раз.
После прохождения всех станций команды вновь собираются на спортивной площадке, где начальник станции подсчитывает количество печатей и подводит итоги путешествия.