Лариса Сосновских
Сценарий праздника «Первый раз в первый класс».
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Первый раз в первый класс».
Дети и родители входят в класс. На доске Слайд 1 (Первый раз в первый класс).Звучит музыка на слайде. Дети занимают места за партами.
Учитель: Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники -
Публикация «Сценарий праздника „Первый раз в первый класс“,» размещена в разделах
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
- Кто может предположить что же это за страна ( Дети предполагают: Школьная страна, Учебная страна, страна Знаний и т. д.)
Слайд 2 (На доске читают надпись «Страна Знаний»)
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по Стране Знаний могут только школьники.
- А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только Медвежонку грустно и одиноко. Давайте с ним познакомимся.
(Передача Медвежонка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
-Вот и познакомились! Теперь у Медвежонка много друзей! Он предлагает немного отдохнуть.
Слайд 3 (Песенка «Я Мишка Гумми-Бер».Физминутка)
Учитель: Отправляемся в путешествие!
Слайд 4 (Поезд. Звук движения поезда.)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» Слайд 5 (Надпись)
- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
- Сколько мальчиков?
- Кто сможет сказать сколько всего детей?
- Молодцы!
- Отправляемся дальше!
Слайд 6 (Поезд. Звук движения поезда.)
2 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» Слайд 7 (Надпись)
(Родители читают советы.)
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму приготовь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
.
Учитель: Едем дальше. Слайд 8 (Поезд. Звук движения поезда.)
3 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» Слайд 9 (Надпись)
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Слайд 10 (клик, появляется портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
Слайд 11 (по щелчку появляются отгадки)
2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
4. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
5. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Ты не мни их и не рви!
Слайд 12 (Звук паровоза.)
4 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» Слайд 13 (Надпись)
(Дети читают стихи)
1. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
2. Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
3. Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
4. Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
5. Папа с мамой почему - то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
6. Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
7. Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
8. А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
9. Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
10. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
11. Я теперь большая — в школу я иду.
Взрослая такая все сама могу.
12. Мне портфель красивый мамочка купила,
Чтобы в нем пятерки я домой носила.
13. У меня в портфеле строгие порядки:
Складываю книжки, ручки и тетрадки,
Вот альбом и краски, ластик и линейка,
Плюс костюм спортивный
разместить сумей-ка.
14. Зеркальце,расческу, носовой платочек
Положу в рюкзак я в самый уголочек.
15. С чистотой и в школе буду я дружить,
Надо б и салфетку в сумку положить.
Слайд 14 (Звук поезда)
5 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» Слайд 15 (надпись)
Учитель: Что любят дети больше всего на свете? (Сладости)
Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова.
Слайд 16 (Крибле-крабле-бумс)
(в конверте фантики)
- Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.
- А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний.
Таких путешествий будет очень много! Все они увлекательны и очень важны.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.
Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания».
Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Слайд 17 (Здравствуйте и песенки)
Фото на память.