Приложение МААМ

Сценарий праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста «Согреем ладони, разгладим морщины»

Дементьева Татьяна Владимировна
Сценарий праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста «Согреем ладони, разгладим морщины»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка сценария праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Согреем ладони, разгладим морщины»

Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна - воспитатель МБДОУ "Детский сад № 116" г. Нижний Новгород

Публикация «Сценарий праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста „Согреем ладони, разгладим морщины“» размещена в разделах

Данный утренник имеет культурологическую направленность, поскольку формирует в детском мировоззрении нравственный образ старшего поколения (в частности, образ доброй и заботливой бабушки, а также прививает нормы добросердечного и уважительного отношения к старшему поколению в семье, помогает любить бабушек и ценить их. Приурочить данное мероприятие можно к Международному женскому дню или ко Дню пожилого человека (1 октября).

Цель: способствовать формированию уважительного отношения к старшему поколению.

Задачи:

1. способствовать проявлению искренних чувств детей,

2. способствовать сближению разных поколений (молодых и пожилых,

3. содействовать установлению взаимопонимания между старшими и младшими поколениями,

4. помочь понять и оценить роль бабушки в семье,

5. формировать уважительное отношение к старшему поколению.

В зал приглашаются гости. Главные герои утренника – бабушки (их сажают в первый ряд). Гости входят и рассаживаются под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Добро пожаловать в наш детский сад на утренник, посвященный нашим любимым бабушкам! С самого детства вы окружаете нас своей заботой и пониманием, лаской и вниманием, добротой и любовью. И сегодня мы хотим вас порадовать. Ваши внуки под руководством воспитателей и педагогов детского сада подарят вам частичку своего душевного тепла. Пусть же согреются ваши ладони и разгладятся морщины!

В зал под музыку входят дети. Встают перед гостями полукругом. Вперед выступают дети и рассказывают стихотворение Ирины Гуриной «Про бабушек!».

1-й ребенок: Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

2-й ребенок: Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

3-й ребенок: Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – (все вместе) - бабули!

4-й ребенок: Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым - наши приветы!

5-й ребенок: Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Исполняется песня "Наша бабушка", слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой.

Дети рассаживаются по местам. Звучит музыка из м/ф «Вовка из тридевятого царства» в зал входят два ребёнка, переодетых под сказочные персонажи "Двое-из-ларца-одинаковых-с-лица" и ведут за руки мальчика Вовку.

Вовка: - Эй, эй, эй! Вы чего это делаете? Вы куда меня принесли? А же вам сказал, что хочу, попасть туда, где меня всегда будут вкусно кормить, поить, одевать, обувать и сказки мне читать.

Двое из ларца: - Ага! Мы тебя сюда и доставили.

Вовка: - И куда это я попал? И кто все эти люди?

Двое из ларца: - Это детский сад, а это бабушки! Они о тебе позаботятся. Бабушки все умеют делать, у них золотые руки! (Двое из ларца убегают, оставляя Вовку одного).

Вовка (обращаясь к бабушкам): - Это что-же, это вы что-ли будете меня одевать, обувать, кормить вкусненьким, сказки на ночь рассказывать?

Ведущий: - Подожди, подожди! Объясни, пожалуйста, кто ты такой и откуда ты?

Вовка: - Вы что это меня не узнали? Я – Вовка и попал к вам из мультфильма. Эти Двое-из-ларца-одинаковых-с-лица притащили меня прямо из тридевятого царства.

Ведущий: - А как же ты попал в тридесятое царство?

Вовка: - Ну как же вы не понимаете! Я не люблю все делать сам. Я хочу, чтобы меня одевали, обували, сказки на ночь мне читали. Я хочу, чтобы меня вкусно кормили вареньем, печеньем, пирожками, блинами…

Ведущий: - Стоп, стоп. Мы это уже слышали. А разве о тебе некому позаботиться?

Вовка: Да есть, но…

У мамы - работа, у папы — работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не будет ругать никогда!

Усадит, накормит:

— Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя?

Расскажи!

Ведущий: - Теперь понятно. Ты хочешь, чтобы наши бабушки о тебе заботились.

Вовка: - Ну конечно же! Они же умеют делать все на свете!

Ведущий: - Но, знаешь, Вовка, наши бабушки и так каждый день не жалея себя заботятся о нас. А ты не подумал, кто же позаботится о них? Ведь в своих трудах и хлопотах они сильно устают. Чтобы получился румяный пирожок, нашим бабушкам придется потрудиться немало. Давай-ка посчитаем:

(Вовка загибает пальцы)

- 1) принести муку, масло, яйца, 2) замесить тесто, 3) приготовить вкусную начинку,4) слепить пирожки, 5) в печке испечь. А потом еще: 6) посуду помыть, 7) на стол накрыть, 8) в доме прибраться, 9) постирать, 10) погладить, 11) полы помыть, …

Вовка: - Ой, ой, ой! Стойте, подождите, У меня пальцев не хватит, чтобы все дела бабушек перечислить.

Ведущий: - Вот то-то и оно! Мало кто думает, какими нелегкими бывают бабушкины заботы!

Вперед выходят дети и рассказывают стихотворение Татьяны Боковой «Бабушка на пенсии»

1-й ребенок: У бабушки нашей счастливые годы -

бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

пора отдыхать, за здоровьем следить!

2-й ребенок: Вот только в квартире она убирает.

Погладит, сготовит, потом постирает.

Когда же всё в доме сверкает, блестит,

тогда за здоровьем бабуля следит!

3-й ребенок: Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки,

Когда всех уложит, угомонит,

тогда за здоровьем бабуля следит!

4-й ребенок: Родители внуков приходят с работы,

и бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

а вроде на пенсии, дома сидит.

Вовка: - Да, а я и не думал, что бабушкам так тяжело! Так вот откуда у бабушек на лице морщины!

Ведущий: - Сегодня мы с ребятами как раз и собрались для того, чтобы наши бабушки смогли отдохнуть, забыть о своих заботах и повеселиться вместе с нами.

Вовка: - А можно и я вместе с вами?

Ведущий обращается к гостям и детям. – Друзья, пригласим Ивашку к нам?

Дети:-«Да»

Знакомство: волшебный клубочек.

Вовка: - А теперь давайте-ка знакомиться. Мне тут Василисы-Премудрые волшебный клубочек подарили. Я брошу клубочек вам в руки. А вы называйте ваши имена.

Как только клубочек в руки возьмешь,

Так имя свое нам назовешь!

Клубочек передается из рук в руки, сначала дети, затем бабушки называют свои имена.

Ведущий: Вот мы и познакомились.

Вперед выходят дети и рассказывают стихотворение Натальи Майданик «Вместе с бабушкой»

1-й ребенок: С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

2-й ребенок: Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать -

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я - кружиться, топать!

3-й ребенок: Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь -

С ней большие мы друзья,

Потому что мы - СЕМЬЯ!

Ведущий: - А теперь самое время повеселиться. Ребята, вы умеете петь и танцевать? (Да)

Вовка: - А ваши бабушки? (Да)

- Тогда приглашайте бабушек в наш хоровод.

Дети вместе с бабушками встают в круг. Дети поют частушки, а в центр круга выходят внуки с бабушками и пляшут. Остальные им хлопают.

Ведущий: - Ай, да бабушки! Переплясали внуков! Вот какие молодцы, поплясали от души!

Дети и бабушки рассаживаются по местам. Выходят дети и рассказывают стихотворение Льва Квитко «Бабушкины руки».

1-й ребенок: Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

2-й ребенок: Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То рвут, то трут, то метят,

То что-то мастерят,

Так вкусно жарят гренки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

3-й ребенок: Нет рук проворней, краше,

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по полам.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне.

4-й ребенок: Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете,

И нет добрее рук.

А на лице морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Ведущий: - Бабушкины руки такие теплые и ласковые. Они всегда погладят по головке, согреют, приголубят.

Вовка: - А сейчас проверю, знают ли внуки руки своих бабушек. Вам, ребята, нужно с закрытыми глазами узнать руки своей любимой бабушки.

Приглашаются внуки и бабушки. Бабушек рассаживают на стулья, а внукам завязывают глаза и подводят по очереди к бабушкам.

Вовка: - Ребята, я думаю, что руки у бабушек не только ловкие и умелые, но они еще и очень музыкальные. И сейчас вы сами в этом убедитесь.

Ведущий: - Дорогие гости, наши ребята приготовили для вас музыкальный номер. Но в нашем оркестре не хватает музыкантов. Поэтому приглашаем вас, дорогие бабушки, помочь вашим внучатам, подыграть на музыкальных инструментах.

Вовка: Ложки деревянные, бабушки все румяные

Дружно вряд они сидят, ложками играть хотят.

Музыкальный оркестр

Выступает детский музыкальный оркестр. А бабушкам раздаются музыкальные инструменты, и они подыгрывают детям.

Ведущий: - Прекрасное выступление! Вас дорогие бабушки нужно в Кремлевский концертный зал.

Вовка: - Да уж лучше на Евровидение, как Бурановских бабушек. Вы бы там все призовые места завоевали.

Ведущий: - Эх ты, сказочник!

Вовка: - Ну вот, снова здорово! Да какой же я сказочник, а вот наши бабушки…

Сказочный

Выходит ребенок и рассказывает отрывок из стихотворения А. Барто «Бабушка моя»

Ребенок: Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть.

Ведущий: - А ведь и вправду, наши бабушки столько сказок знают, что не пальцев не хватит пересчитать. И каждый вечер по вечерам своим внучатам рассказывают.

Вовка: - А ну-ка я проверю, запомнили ли ребята бабушкины сказки. Сейчас я вас всех разделю на две команды. Каждая команда будет рассказывать отрывок из какой-нибудь сказки, а другая команда должна будет угадать, что это за сказка. А на помощь своим внукам я приглашаю бабушек.

Дети берут своих бабушек к себе в команду и загадывают сказки.

Вовка: - Ай да бабушки, сколько сказок знают!

Ведущий: Праздник наш сегодня весел,

Так давайте поскорей,

Ласково споем мы песню,

О бабуленьке своей.

Дети выстраиваются полукругом и поют песню «О бабушке» слова А. И. Пилецкой, музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой

Затем вперед выходят два ребенка и читают стихотворение

Ребенок 1: Я машины заводные

В дальний угол заволок.

Я достал мелки цветные:

Синий, розовый мелок.

Говорю мелку:

«Попробуй

По бумаге поскользить».

И задумался: а чтобы

Мне сперва изобразить?

Ребенок 2: Может, море?

Без фрегата?

Луговых цветов букет?

И рисую я, ребята,

Милой бабушки портрет.

Ведущий и Вовка вместе: Бабушки любимые,

Рады, что вы с нами!

Дети хором: Все мы очень любим вас

И гордимся вами!

Ведущий: - Дорогие наши бабушки, ваши внуки постарались для вас и к утреннику нарисовали вас, своих любимых бабушек. Поэтому в завершении нашего утренника мы хотим вам пожелать здоровья и всего самого наилучшего! Примите, пожалуйста, рисунки в подарок.

Дети дарят бабушкам свои рисунки, которые нарисовали заранее в группе с воспитателем.

Список используемой литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

2. Практическая копилка воспитателя детского сада. / П. П. Дзюба. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 253 с. :ил.

3. Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт. -сост. О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ВАКО, 2010. – 288 с.

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения поэта «У портрета Есенина» для старшего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» У портрета Есенина. Сценарий праздника, посвященного.

«8 Марта — праздник мам». Сценарий праздника, посвященного Дню 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий, посвященный Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - развивать связную громкую речь, двигательные навыки;.

Сценарий праздника «Смешные Арбузята» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Смешные Арбузята» Ведущий: Добрый день всем, Добрый день! Веселиться нам не лень! Наш праздник я хочу начать с загадки.

Беседа «Согреем ладони, разгладим морщины» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, своим близким. Задачи: • Воспитывать уважительное отношение.

«Этих дней не смолкает слава». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава» Действующие лица: Ведущий.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню здоровья «Дошколята — здоровые ребята» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни. Программное.

Сценарий праздника посвященного Международному Дню 8 Марта «Удалая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника посвященного Международному Дню 8 Марта «Удалая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта «Удалая ярмарка»[/b] подготовительная к школе группа (6-7лет) Пояснительная.

«Лучше мамы нет». Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшего дошкольного возраста Лучше мамы нет Звучит веселая музыка, гости собираются в зале. Под нежную песню о маме дети парами заходят в празднично украшенный музыкальный.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» с детьми старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» ХОД СЦЕНАРИЯ: Звучит аудиозапись марша. Участники входят в зал. Ведущий: Команды смелые,.

Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для старшего возрастаСценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для старшего возраста Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» Для детей старшей группы. Музыкальный руководитель МБДОУ№223 Зимина Ж. В. Подготовительная.

Автор публикации:
Сценарий праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста «Согреем ладони, разгладим морщины»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 00:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста «Согреем ладони, разгладим морщины»» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Татьяна Владимировна (УИ 57971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД