Получи документы

Сценарий проведения мероприятия «Блокадный хлеб», посвященного блокаде Ленинграда

Екатерина
Сценарий проведения мероприятия «Блокадный хлеб», посвященного блокаде Ленинграда

Вед1: Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны.

Вед2: Через секунду мир взорвётся, Смерть поведёт парад-алле, И навсегда погаснет солнце Для миллионов на земле.

Вед1: Безумный шквал огня и стали Не повернётся сам назад. Два «супербога»: Гитлер – Сталин, А между ними страшный ад.

Вед2: Июнь. Россия. Воскресенье. Страна на грани: быть не быть… И это жуткое мгновенье Нам никогда не позабыть…

ОБА: Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего мероприятия!

Публикация «Сценарий проведения мероприятия „Блокадный хлеб“, посвященного блокаде Ленинграда» размещена в разделах

Вед1: 27 января является Днём воинской славы России – День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками в 1944 год.

Вед2: Люди в Ленинграде жили под постоянными бомбёжками и обстрелами, мёрзли, умирали от голода. Не было ни одной ленинградской семьи, которая бы не потеряла своих близких.

Вед1: Так что же это за страшное слово «Блокада»?

Видеоролик

Вед2: Я слышу иногда «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться правы

И убедительны слова.

Но даже, если это правда,

Такая правда – не права!

Вед1: Вскоре после начала Великой Отечественной войны Ленинград оказался в тисках вражеских фронтов. С юго-запада к нему подступала немецкая группа армий «Север»; с северо-запада на город нацелилась финская армия. Согласно плану «Барбаросса» захват Ленинграда должен был предшествовать взятию Москвы.

Вед2: Гитлер полагал, что падение северной столицы СССР даст не только военный выигрыш, но русские потеряют город, который является колыбелью революции и имеет для советского государства особый символический смысл. Битва за Ленинград, самая продолжительная в войне, длилась с 10 июля 1941 г. до 9 августа 1944 г.

Стихотворение «Ленинград»

Я не был на фронте, но знаю Как пули над ухом свистят, Когда диверсанты стреляют В следящих за ними ребят, Как пули рвут детское тело И кровь алым гейзером бьёт… Забыть бы всё это хотелось, Да ноющий шрам не даёт.

Я не был на фронте, но знаю Сгоревшей взрывчатки угар. Мы с Юркой бежали к трамваю, Вдруг свист и слепящий удар… Оглохший, в дымящейся куртке, Разбивший лицо о панель, Я всё же был жив, а от Юрки Остался лишь только портфель.

Я не был на фронте, но знаю Тяжелый грунт братских могил. Он, павших друзей накрывая, И наши сердца придавил. Как стонет земля ледяная, Когда аммонала заряд могилы готовит, я знаю, Мы знаем с тобой, Ленинград.

Вед1: Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тыс. детей – от младенцев до школьников и подростков. Они выросли в условиях голода и холода, под свист пуль, разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. У них было особое, опаленное войной детство, блокадное детство.

Вед 2: И в это время ленинградские дети, которые потушили за годы блокады не одну тысячу зажигалок, сброшенных с немецких самолетов …потушили не один пожар в городе, дежурили морозными ночами на вышках… носили своим обессиленным родным воду из проруби на Неве, ловили шпионов, совершили свой большой подвиг – они учились.

Вед 1: Скажите, смогли бы вы встать утром в холодной квартире, уйти в школу, ничего не поев, идти темными улицами, что бы учиться в больших, темных, освещенных одной лишь лампадой, школьных классах? Учителя и ученики сквозь стужу и снежные заносы, шли иногда километров по пять-шесть в оледеневшие классы, и одни учили, а другие учились. Они впервые узнали друг друга, когда и те, и другие умирали друг у друга на глазах, на заснеженных улицах города, за партой или у доски.

Вед 2: В школе ученики уже не ведут никаких записей – это тяжело, все уроки учатся в классе. У детей единственная большая радость – это суп. Им заканчивается учебный день.

Видеоролик об учителе

Вед1: 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: детям полагалось 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом, но этим кусочком: мизерным, ничтожно маленьким, человек должен был питаться весь день.

Вед 2: В Ленинграде узнали, что такое дистрофия, начинающаяся с резкого похудания и заканчивающаяся изменениями в структуре организма. Человек обречен. Так не стало и маленькой

девочки Тани Савичевой – маленького летописца большой войны. На весь мир известна печальная история 11 – летней ленинградской школьницы.

Вед 1: В те жуткие дни Таня вела страшный дневник. Девять коротких, трагических записей, сделанных детской рукой. Таню удалось спасти от голодной смерти. При первой же возможности её вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломило девочку, и она вскоре умерла.

Стихотворение

Вед 2: «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов постановляю: Провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы», - так говорится в тексте Указа президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.

Вед1: Так склоним же головы и почтим память погибших героев.

Вед 2: Просим всех встать… объявляется минута молчания.

Минута молчания

Вед 1: Сигнал тревоги над страной. Подкрался враг, Как вор ночной. Фашистов черная орда Не вступит в наши города. Вед 2: И мы врага отбросим так, Как наша ненависть крепка, Что даты нынешних атак Народ прославит на века.

Музыкальная композиция «Крейсер Аврора»

Вед 1: Отскочило упругой горошиной, прокатилось по хрупкому льду счастье, пеплом седым припорошено, да часы отбивают беду. Метронома глазницы провалены, меж домов бродит каменный гость. Лишь тепло из дырявеньких валенок вытекает и стынет как кость. Не помогут Казанский с Исаакием, сиротливый, озябший причал. То Нева, повидавшая всякое, в душу мерно вливает печаль. Вед 2: Двести грамм в зачерствелом кирпичике, с отрубями ржаная мука. Сеть морщинок на детское личико, всё костлявая ближе рука. Догорает щепой неутешною еще помнивший деда сервант. Голод теткою зело кромешною. Соль да спички – скупой провиант.

Вед 1: 1418 дней длилась Великая Отечественная война. 900 дней длилась блокада Ленинграда.

Вед 2: Мы с благодарностью смотрим на ветеранов, подаривших нам мирное небо над головой. Все в наших руках!

Вед 1: Давайте чтить память и не допускать в будущем повторения тех страшных дней.

ОБА: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

«Школа юнг ВМФ». Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного 23 февраля«Школа юнг ВМФ». Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного 23 февраля Еще Пётр I указал создать в Кронштадте школу юнг. Этот Указ о создании школы юнг положил начало системной подготовке специалистов для русского.

Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января официально отмечается День полного снятия блокады Ленинграда. Семьдесят пять лет назад советские войска прорвали блокадное кольцо.

Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда» В рамках ежемесячного календарного планирования в нашей группе вновь состоялась встреча с Кожекиной Эльвирой Александровной заведующей методическим.

Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти»Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти» Фотоотчет «Блокадный хлеб» 27 января Всероссийская акция памяти» Цель мероприятий: расширить представление детей о значимых исторических.

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной.

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб» Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный.

Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения мероприятия «Блокадный хлеб», посвященного блокаде Ленинграда
Опубликовано: 2 августа 2020 в 14:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД