Получи документы

Сценарий проведения практикума межвозрастного сотрудничества «Остров Дружбы» детей старшей и средней групп

Елена Галаган
Сценарий проведения практикума межвозрастного сотрудничества «Остров Дружбы» детей старшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы

«Остров Дружбы» в МБДОУ №11

(сценарий практикума межвозрастного сотрудничества детей старшей и средней группы).

Цель: развитие навыков межвозрастного общения (проводится по инициативе детей старшего возраста).

Задачи:

• Способствовать преодолению естественного отчуждения в отношении

с детьми другой группы, разрушению защитных барьеров в общении с незнакомыми сверстниками.

• Формировать эмоционально-положительный опыт взаимодействия с

незнакомым ребенком в игровых затруднительных ситуациях.

• Создать ощущение причастности друг к другу.

Публикация «Сценарий проведения практикума межвозрастного сотрудничества „Остров Дружбы“ детей старшей и средней групп» размещена в разделах

Предварительная работа в форме коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе:

• разучивается девиз «Острова Дружбы»;

• выбирается любимая подвижная игра и разрабатывает план «Как мы научим малышей играть в нашу любимую игру»;

• изготавливается «письмо-приглашение», стрелки;

• оформляется «заколдованный» путь на остров (размещаются стрелки по ходу из средней группы в музыкальный зал);

• разучиваются с детьми игры (согласно правилам по сценарию);

• проводится имитационная игровая ситуация «Давай познакомимся».

Предварительная работа в средней группе:

У каждого ребенка на груди прикреплена табличка с именем. Таблички с именами сделаны 2-х цветов для быстрого деления на команды в игре-соревновании «Кулачки – ладошки».

Материал:

Оборудование для игры соревнования - стойки с перекладинами – 4 штуки.

Критерии эффективности проведения: объединение в пары детей разных групп (в игре «Найди пару по инициативе самих детей старшей группы, дальнейшее содействие и успех в совместной деятельности (игра – соревнование).

Ход.

1-я часть: проводится в форме коллективной творческой проектной деятельности.

Дети старшей группы заранее готовят письмо-приглашение на «Остров Дружбы», приглашают гостей, оформляют путь стрелочками, выбирают любимую игру и готовятся к тому, чтобы научить в нее играть малышей.

2-я часть (в зале).

Ведущий: педагог-психолог

Звучит мелодия песни о дружбе (в записи). Дети старшей группы входят в зал первыми и становятся в круг, взявшись за руки: строят «Остров Дружбы».

Ведущие (воспитатель и двое детей старшей группы) встречают гостей за кругом.

Дети средней группы входят и располагаются свободно справа от музыкального руководителя.

Ведущий: Здравствуйте ребятишки!

Девочка – ведущая: Девчонки!

Мальчик – ведущий: Мальчишки!

Все дети старшей группы (хором): Приглашаем вас на «Остров дружбы».

Ведущий: Наш остров для тех, кто имеет много друзей и хочет быть другом для всех. Но посмотрите! Наш остров (дети старшей группы покачивают крепко сцепленные руки – входы) заколдовал злой волшебник. Расколдовать его можно только добрыми, ласковыми словами. Вы знаете, такие слова?

Дети: отвечают /Да/.

Ведущий: тогда помогите нам расколдовать наш остров Дружбы!

Правила игры: воспитатель старшей группы (И. О.) называет имена рядом стоящих в кругу детей (например, Саша и Оля, а дети средней группы вместе с воспитателем (И. О.) называют ласковую форму этих имен. После этого все дети с такими именами становятся в общий круг.

Примечание для воспитателя: начинать с имен детей, которых больше всего в группе. Или называть сразу по три-четыре имени с целью сокращения времени проведения игры.

Игра «Добрые волшебники».

Ведущий.

/После того, как все взрослые и дети стали в общий круг/: Посмотрите, какой большой круг у нас получился. Это ваша доброта и ласковые слова помогла победить злое колдовство.

Ведущий: Пожмите друг другу руки. Чувствуете, какие теплые ладошки у ребят? Это потому, что мы хотим дружить!

Игровое упражнение (по выбору педагога-психолога)

/приложение 1/

Дети старшей группы выходят в круг.

1-й ребенок:

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

2-й ребенок:

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь.

Вместе (дети старшей группы хором проговаривают девиз):

Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить.

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Ведущий: Теперь, вы знаете девиз Острова Дружбы. А значит, пришла пора поиграть и познакомится.

Игра «Найди друга».

1-я часть:

Ведущий объясняет правила: «Каждый ребенок старшей группы с началом музыки выбирает себе пару из детей средней группы.

Роль воспитателей: проконтролировать, чтобы образовались пары из детей разных групп. Если количество детей нечетное, то следует предложить старшим детям пригласить в свою пару третьего ребенка.

2-я часть (знакомство):

• сказать друг другу свое имя;

• под марш дети парами идут по залу;

• под быструю музыку бегают врассыпную по одному;

• на громкий аккорд находят свою пару, останавливаются.

Победит то, кто найдет свою пару.

/Роль ведущего: выбрать пары, которые первыми нашли друг друга. Это победители/.

3-я часть: конкурс «Самая дружная пара».

Усложнить игровую задачу: предложить детям назвать имена друг друга. И поиграть еще раз, но теперь победителями будут те, кто не только найдет свою пару и назовет имя нового друга:

• запомнить имя друга;

• под марш парами ходить по залу;

• под быструю музыку бегать врассыпную по одному;

• на громкий аккорд найти свою пару, остановиться;

• назвать ведущему имя друга.

/Роль ведущего: представить пары, которые первыми нашли друг друга. Затем из этих пар выбрать победителей: тех, кто правильно назовет имена друг друга.

4-я часть:

Все аплодируют победителям.

Ведущий: а теперь, когда вы познакомились, проверим как вы умеете помогать дуг другу.

Проводятся игры – соревнования в парах «Кулачки и ладошки».

Правила игры.

Пары распределяются в две команды и становятся друг за другом вдоль боковых стен зала.

Каждая команда поточным способом (друг за другом без остановок) выполняет задания: перешагивают через две гимнастические стойки, расположенные на расстоянии 1, 5 м друг от друга. Варианты выполнения заданий:

1. взявшись за руки;

2. соединив кулачки;

3. соединив ладошки.

/Каждый вариант проигрывается не менее 2-х раз. Количество повторов определяется запасом времени и количеством детей в группах. Если детей в обеих группах много, то количество вариантов выполнения задания можно сократить до одного, но повторить его не менее 2-х раз/.

Ведущий: Вы справились со всеми заданиями, потому что помогали друг другу. И на память дети старшей группы научат Вас играть в свою любимую игру!

Хороводная игра "Колпачок" или «Круг-кружочек»

(заранее выбранная и подготовленная воспитателем и детьми старшей группы).

/Примечание: по выбору воспитателей старшей группы – приложение 2/.

Игра «Колпачок»: объяснение правил

/Правила игры /приложение 2/ видоизменены с учетом образовательных задач данного мероприятия/.

Воспитатель старшей группы: «Дети старшей группы решили научить вас играть в свою любимую игру со словами - игра называется «Колпачок». Хотите научиться? Тогда внимательно слушайте слова игры и повторяйте вместе с нами, если знаете эти слова.

Дети хором, стоя на месте:

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Воспитатель старшей группы: слова вы знаете, а правили игры вам расскажет /называет имя (на) ребенка (детей) старшей группы/.

Ребёнок (дети) старшей группы выходят в круг:

• Игра начинается так: считалкой выбирается "колпачок" - ребенок из старшей группы.

• "Колпачок" становится в центр круга, а все остальные водят хоровод взявшись за руки и выполняют движения со словами.

• "Колпачок" выбирает из круга только детей средней группы.

• "Колпачок" танцует с ребенком средней группы в центре круга.

• Игра повторяется с двумя «колпачками» - ребенком из старшей и ребенком из средней группы.

• С каждым разом «колпачков» становится все больше, пока все дети средней группы не станут «колпачками". .

Воспитатель:

Какое правило нужно помнить, чтобы игра получилась? / «колпачок» может выбирать друга только из детей средней группы/.

• У Вас получится?

• Попробуем?

• Как узнаем, что игра закончилась? /все дети средней группы станут «колпачками»

Ход игры:

Заранее подготовленный ребенок старшей группы считалкой выбирает "колпачка".

/Колпачок сидит на корточках в кругу, действия выполняет согласно тексту. В конце говорит слова: я люблю, конечно, всех, но тебя /подходит к ребенку средней группы, кого выбрал/ больше всех/.

После каждого проигрывания воспитатель предлагает всем вместе оценить выполнение основного правила игры: «Выбирать друга из детей средней группы»: получилось/не получилось и как исправить.

Ведущий по окончании игры (после того, как все дети средней группы оказались в роли «колпачка»): Вам понравилась любимая игра детей старшей группы!

Когда все вместе – это всегда весело и интересно! Давайте вместе танцевать!

Танец «Если весело живется».

Ведущий (по окончании танца):

Вам понравилось гостить на острове Дружбы?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда все вместе скажем девиз нашего острова (говорят хором):

Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить.

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Ведущий: Остров Дружбы прощается с вами, но ваша дружба не кончается. Дружить с вашим новым другом вы теперь можете везде: и на прогулке, и в группе. Давайте скажем друзьям: «До свидания, до новых встреч!»

Под музыку о дружбе дети прощаются со своими новыми друзьями и уходят из зала.

Разработано: Галаган Е. А., старший воспитатель, педагог-психолог МБДОУ №11

Апробировано педагогами МБДОУ №11

2012-2016 гг.

Приложение 1.

Игровое упражнение.

Мы очень хотим со всеми дружить!

Играть, смеяться и весело жить!

Давайте проверим, все ли собрались!

Ну-ка, мальчики, на носочки поднялись: раз-два (с подниманием рук вверх)

А все девочки им в ладоши похлопайте!

И все вместе ногами потопайте!

Маши, Саши вместе присядьте!

Ксюши и Даши дружно мяукнете!

Алеши, Никиты немного похрюкайте.

А про кого я не сказала и сегодня промолчала, как единая семья,

давайте крикнем дружно: «Я!».

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!»

Ведущий: вам буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать: «Это я, это я, это вся моя семья».

• Кто пришел сегодня в сад и с друзьями встрече рад?

• Кто с игрушками играл и на место их убрал?

• Кто не каприза, не лентяй? Ну-ка быстро отвечай!

• Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Игра «Давайте все попрыгаем!»

Давайте все попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

И ручками помашем, помашем, помашем,

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

Д/в №7-2012, ср. 17

Приложение 2.

«Колпачок»

(Хороводная игра)

Дети идут по кругу, внутри круга водящий сидит на корточках.

Колпачок, Колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

/Подходят к Колпачку и поднимают его на ноги/:

На ноги поставили.

Танцевать заставили.

/Колпачок танцует, а дети приговаривают и хлопают в ладоши/:

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Ребёнок крутится вокруг своей оси с вытянутой вперёд рукой и закрытыми глазами:

Я люблю, конечно, всех,

Но вот эту больше всех.

На кого указал Колпачок, тот становится ведущим.

«Круг кружочек»

(Хороводная игра)

Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек

Маленький шажочек,

Раз, два, три –

Повернись-ка, …. Ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек

Маленький шажочек,

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей средней и старшей групп «Осеннее путешествие»Сценарий праздника для детей средней и старшей групп «Осеннее путешествие» Частично использован сценарий Н. В. Зарецкой «Путешествие в страну огородию» Дети старшей и подготовительной группы забегают змейкой в украшенный.

Интегрированное занятие для детей подготовительных групп «Сила дружбы» Цель: создание педагогических и психологических условий, направленных на формирование ценностного отношения к дружбе, развитие умения работать.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров невезения» для детей старших групп Задачи: организовать активный отдых детей. Органически связать внешнюю и внутреннюю (умственную) активность детей. С помощью игр, эстафет.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза» для детей средней и старшей групп Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза» Дети под «Новогодние игрушки» вбегают в зал и исполняют танец. 1-й ребенок Почему.

Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза» для детей средней и старшей групп Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза» для детей средней и старшей групп Дети под «Новогодние игрушки» вбегают в зал и исполняют.

Сценарий праздника для детей средней-старшей групп «Мойдодырчик» Под звучание пьесы Чайковского «Май» дети в шапочках зверей, животных, птиц входят в зал. Вед: Вот и солнышко взошло, стало вдруг совсем.

Сценарий праздника «Музыкальная гостиная для мамы» для средней, старшей и подготовительной групп Музыкальная гостиная для мамы. Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей Образовательные задачи: 1)продолжать развивать.

Сценарий праздника на воздухе для детей средней, старшей и подготовительной групп «Широкая Масленица» Филиал МБОУ ООШ с. Филькино детский сад №45 «Филиппок» Сценарий праздника на воздухе для детей средней, старшей и подготовительной.

Сценарий праздника «Золотая осень» для средней, старшей и подготовительной групп Праздник «Золотая осень» Музыка «Осень, осень, золотой листопад!» (дети входят) Осень: Я – Осень золотая, К вам пришла опять, Багряной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения практикума межвозрастного сотрудничества «Остров Дружбы» детей старшей и средней групп
Опубликовано: 16 марта 2017 в 12:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения практикума межвозрастного сотрудничества «Остров Дружбы» детей старшей и средней групп» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галаган (УИ 304477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД