Получи документы

Сценарий проведения спортивного часа

Надежда Абрамова
Сценарий проведения спортивного часа
▼ Скачать + Заказать документы

Абрамова Надежда Александровна

воспитатель, ГБУ ЦССВ «Возрождение»

Тема: «Спортивный час с элементами ПДД».

Цели: Закрепить с детьми во время прогулки знания о ПДД и их практическую отработку во внеурочной деятельности, отработать умение детей систематизировать дорожные знаки по их характеристикам, создать условия для межпредметных связей на примере проводимого мероприятия.

Задачи:

Публикация «Сценарий проведения спортивного часа» размещена в разделах

- образовательные: обобщить с детьми знания о ПДД, проверить у воспитанников практические умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, упражнять в быстром и умелом оказании первой помощи пострадавшему, расширить кругозор детей.

- коррекционно - развивающие: корректировать и развивать зрительное и

слуховое восприятие у детей, развивать умение соотносить свои действия в

соответствии с условным знаком или сигналом, развивать ритмичность, зрительную память, внимание, сноровку, смекалку, выносливость, корригировать эмоционально-волевую сферу;

- воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, взаимной

поддержки, умение работать в парах, в команде, воспитывать самостоятельность, потребность старших помогать младшим, передавать им игровые знания и навыки в игре, воспитывать терпимость и доброжелательность в игровых моментах;

- здоровьесберегающие: побуждать детей к двигательной

активности, учитывать объем материала на утомляемость детей, способствовать созданию благоприятного психологического климата, соблюдать при выполнении заданий на этапах эстафеты, чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

карточки, настольная игра «Дорожные знаки», воздушные шары красного, желтого и зеленого цветов, 2 веревки по 5 метров, 8 кеглей, 4 бинта, 8 обручей, 4 коробки для карточек, свисток, магнитофон, 3 стола, 2 сумки, 2 косынки.

Место проведения : стадион.

Участники: воспитанники группы № 6 и №13.

Список методической литературы:

1. Максаков А. И., Тумакова Г. А.

Учите, играя. М., 1979г.

2. Усачев А. А. Школа безопасности.

М., 1996г.

3. Давыдова А. В.

Классные часы. М., 2008 г

Этапы и виды работы на этапе Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I Орг. момент

Ведущий: Ребята! Сегодня мы предлагаем вам интересно и увлекательно провести время и отправиться в небольшое путешествие, соблюдая правила дорожного движения. Призываем вас продемонстрировать свои знания и умения, слаженность и взаимовыручку, а ваши старания обязательно будут отмечены.

Ведущий: Команды сформированы и сейчас мы прикрепим участникам отличительные знаки, ленточки красного и зеленого цвета. Желаем вам удачи, духа соперничества, оптимизма и отличного настроения. Присутствующих гостей приглашаем к участию и поддержать команды в предстоящих испытаниях.

Итак, команды, готовы к состязаниям?

Приступим!

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Все участники делятся на две команды и выбирают капитана.

II. Разминка Ведущий: Предлагаю провести разминку «Постовой» :

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропусти! Выполняют движения

-ходьба на месте

—движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

-руки вперед перед собой -руки в стороны

-руки на поясе

-шагаем на. месте -хлопки руками

-прыжки на месте.

III. Закрепительный этап

1) Эстафета «Дорожные знаки» Ведущий: А сейчас переходим к первому этапу эстафеты, который называется «Дорожные знаки». На столах в коробках лежат пазлы по ПДД. Вам необходимо каждому по очереди добежать до стола с коробкой, взять одну картинку и подобрать к ней соответствующий знак ПДД. И выложить это на столе. За правильное выполнение задания каждый участник получает жетон. Начинаем по свистку. Свисток!

Команда победитель получает 8 жетонов. Каждый участник по очереди подбегает к столу, берет из коробки картинку и к ней подбирает соответствующий знак ПДД. Проверка знаний

ПДД

2) Игра «Перейти улицу» Ведущий: А теперь мы предлагаем вам перейти улицу по сигналу светофора. Игра так и называется «Перейти улицу» Участники выстраиваются вдоль линии. Участники «переходят улицу», делая шаги по сигналу светофора:

красный - шаг назад,

зеленый - шаг вперед,

желтый - стоят на месте. Те, кто ошибаются,

выбывают из игры. Развитие зрительного внимания

3) Эстафета «Знаки» Ведущий: Ребята, вы, конечно, знаете, что все знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие и информационные. Поэтому, на следующем этапе нашей эстафеты вам предстоит сгруппировать все знаки, находящиеся в коробке по этому признаку. Каждый участник по очереди бежит змейкой между кеглей к столу, на котором стоит коробка со всеми знаками, берет один знак и кладет в другую коробку соответствующей группы. Будет две группы,

первая - информационная,

другая - запрещающая с предупреждающими. Будет учитываться не только быстрота, но и точность при выполнении этого задания. (Жетон каждому участнику за верное решение). Готовы? Внимание! Свисток!

Команда победитель получает 8 жетонов.

Ведущий: Я попрошу вас объяснить значение некоторых знаков.

Предлагается каждой команде объяснить по 3-4 знака.

Правильное толкование знаков дает право на получение жетонов. В ходе эстафеты каждый участник обеих команд должен пробежать между кеглей до стола, взять из коробки любой знак и определить его местоположение в одной из групп. Затем ребенок возвращается бегом на исходное место. За правильное и быстрое выполнение задания участники получают по жетон

Участники объясняют знаки. Проверка знаний и формирование быстроты реакции

4) Игра «Поехали» Ведущий: Настало время продемонстрировать участникам обеих команд слаженные действия в парах. Игра называется «Поехали». Образуем внутри команды пары: водитель - старший воспитанник, а пассажиром будет младший. Ваш условный автомобиль с пассажиром должен двигаться в соответствии с тем знаком, который я вам покажу. Старайтесь соблюдать безопасность движения, чтобы не получить штрафные очки. Внимание! Поехали! Свисток!

Побеждает та команда, чьи автомобили перемещались в соответствии с демонстрируемыми знаками и не допускали столкновений. Команда победитель получает 8 жетонов. Воспитанники делятся по парам, «Воображаемые автомобили» выполняют на площадке

1 - движение прямо,

2 - разворот налево,

3 - поворот направо,

4 - поворот налево. Закрепление умения соотносить знания ПДД с практическими действиями

5)Эстафета «Такси» Ведущий: Мы подошли к следующему этапу эстафеты, который называется «Такси». Участники обеих команд делятся по парам. Каждая пара стоит внутри одного обруча «такси». Оба ребенка держат свою половинку круга на уровне талии или плеч. С началом звучания музыки вы бегаете в любом направлении по площадке. А как только музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей. Победителям будут вручены жетоны. Участники обеих команд делятся по парам. Каждая пара стоит внутри одного обруча «такси». Оба ребенка держат свою половинку круга на уровне талии или плеч. Выполняют задание под музыку. Развивать быстроту реакции и слухового внимания.

6)Эстафета

«Скорая помощь» Ведущий: Продолжаем нашу эстафету, этап «Скорая помощь», где участникам необходимо проявлять слаженность, грамотность и быстроту действий при доставке условных «пострадавших» в больницу. По моему сигналу медработники команд должны оказать первую помощь пострадавшему, а «скорая помощь» в лице двух старших воспитанников доставляет его в больницу. Предлагается оказать помощь пострадавшему с ранением руки, головы, голени и бедра. Учитывается не только скорость перевозки больных, но и умело оказанная помощь. Этот конкурс нам помогут оценить медработники. Команда победитель получает 8 жетонов. Выбирается м/с, которая оказывает помощь младшим детям, т. е. перевязывает одному руку,

другому - голову, третьему - коленку, четвертому - ногу. Старшие ребята парами «перевозят»пострадавших. Развивать

быстроту реакции, закрепить практические

знания ОБЖ.

7) Эстафета

«Собери слово»

Ведущий: Завершает эстафету конкурс «Собери слово». Ваша задача, команды: из набора букв, которые находятся в коробке, быстро и правильно выложить предлагаемые слова. Одной команде собрать слово «переход», а другой - «пешеход». Первый участник должен отнести знак, следующие - выкладывают слово. Подбегаем к столу поочередно, выкладываем нужную букву и передаем эстафету следующему участнику. Приготовились! Свисток! За верно выложенное слово команда получает 7 жетонов.

Каждый участник

по очереди подбегает

к столу,

выкладывает одну нужную букву и

передает эстафету следующему участнику.

Развивать логическое мышление и умение соотносить знаки дорожного движения с их значением.

Развивать творчество

у детей

8) Конкурс «Пантомима» Ведущий: А завершить наше мероприятие предлагаю командам инсценировкой пантомимы «Переведи бабушку через дорогу» и «Уступи бабушке место в транспорте».

(Капитаны путем жеребьёвки выбирают тему. На подготовку пантомимы дается 1 минута, должна участвовать вся команда. Оценивается артистизм команд, коллективное творчество). Команда победитель получает 8 жетонов. Капитаны путем жеребьёвки выбирают тему. Участвует в сценке вся команда. Развивать творчество

у детей

IV. Подведение итогов, награждение

команд Ведущий: Ребята! Вы все без исключения показали

сегодня хорошие знания ПДД, на практике

продемонстрировали умения и действия в

экстремальной ситуации, проявили

сообразительность, взаимопомощь, что поможет вам

во многих жизненных ситуациях.

(Подведение итогов,награждение команд.)

Победителей хотят отметить гости нашего мероприятия. Им слово.

Слово предоставляется

Заключение Ведущий: Дорогие друзья! В ходе состязания были моменты, которые требуют дальнейшего продолжения работы в этом направлении.

Мы благодарим всех участников за активность и хотим пожелать: будьте бдительны и внимательны, берегите себя!

Публикации по теме:

Сценарий клубного часа «Профессии»Сценарий клубного часа «Профессии» Участники: Дети старших групп, воспитатели, узкие специалисты. Тип «Клубного часа»: деятельностный Время и дата проведения: 10:00 – 11:00.

Конспект клубного часа «Студенты-математики» КЛУБНЫЙ ЧАС на тему: "Студенты-математики" 10.11.2017 подготовила И. В. Хайбулина Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством.

Конспект коррекционного часа по теме «Зима» Конспект коррекционного часа по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и ее признаках.

Конспект проведения спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие со Снеговичком по зимнему лесу» Задачи: Ввести детей в сказочный мир через героев сказки (Снеговичок, Белочка). Учить преодолевать трудности при выполнении заданий. Воспитывать.

Конспект клубного часа «Космос» Проведение «Клубного часа» в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» Участники:Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп,.

Сценарий музыкального часа «А песня ходит на войну». Сценарий музыкального часа «А песня ходит на войну». Цель: провести воспитательное мероприятие в одном гражданско – патриотическом направлении.

Сценарий проведения интеллектуально-спортивного мероприятия для родителей «Командные игры» Сценарий проведения интеллектуально-спортивного мероприятия для родителей «Командные игры» Цель: Способствовать сплочению всех членов команды,.

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Будь здоров, педагог!»Сценарий проведения спортивного мероприятия «Будь здоров, педагог!» Среди педагогов ДОУ №59, №55 и №57 Колпинского района г. Санкт – Петербург, приуроченный к возрождению олимпийского движения. 23.06.2017г.

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг — велосипед» для детей 5–7 лет и их родителей Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг – велосипед» для детей 5-7 лет и их родителей. Сроки проведения: «6» сентября, 2017,.

Сценарий проведения спортивного праздника «Поверь в себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья Честь и хвала тем, кто вопреки всем жизненным трудностям научился жить и выживать в этом мире. Тем, кто днем и ночью не смыкает глаз ухаживая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения спортивного часа
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 11:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения спортивного часа» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Абрамова (УИ 1477355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД