Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Брянская картошка!»

Ангелина Безуглова
Сценарий развлечения «Брянская картошка!»

Цель:

Создание положительных эмоций у детей. Расширить знания детей о картошке.

Дать представление о происхождении картофеля; некоторых исторических сведений о картофеле.

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний.

Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.

Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Публикация «Сценарий развлечения „Брянская картошка!“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Задачи:

Совершенствовать ориентировку в мире овощей.

Уточнить и дополнить знания о картофеле как о продукте питания и получения нового продукта- крахмала.

Показать пользу овощей при лечении некоторых заболеваний.

Развивать любознательность, желание узнать что-то новое.

Ход занятия.

Организационный момент.

Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились,

Сощурились

солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное.

Лицо спокойное

Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу,

Поднесите руку ко лбу,

посмотрите на солнышко из-под руки,

Смотрят из – под руки

улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.

улыбаются

Давайте подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

Улыбаются друг другу

Воспитатель: А чтобы много узнать, надо быть внимательными, не кричать, не перебивать, слушать друг друга и поднимать руки. Договорились? Вот и замечательно.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется? (Осенью)

Воспитатель: Что осенью собирают с огорода? (Ответы детей)

Воспитатель: На этот раз пойдет рассказ о той, что

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …

(Дети хором проговаривают отгадку)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь пойдет сегодня о картошке, да, да, о той самой простой незаменимой картошке, которая приходит к нам каждый день. Может быть, я не права? Ребята, в какой семье обходятся без картошки? Не зря картошку называют «вторым хлебом». Картошка, картошечка, картофелина, картофелинка, мисс Картошка!

Воспитатель: Картофель каждый день нужен хозяйкам для приготовления самых разных блюд. А было время… (задумывается, вспоминает). Мне рассказывала моя прабабушка, а ей ее бабушка, что давным-давно о существовании картофеля вообще не знали в России. А дело было так (подзывает детей к географической карте мира и рассказывает)

В некотором государстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне -

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

Физминутка "Шли с картошкой пирожки. "

Шли с картошкой пирожки,

ходьба на месте

Шли с морошкой пирожки,

прыжки

Шли окрошка и гуляш,

приседания

Шли коржи

хлопки в ладоши

и шел грильяж,

киваем головой

Очень вкусная конфета,

прыжки на одной ноге

После сытного обеда.

садимся на места

Воспитатель: Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Да и откуда было знать, если до родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений.

Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и кукуруза. Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.

Воспитатель: В старину женщины вечерами делали куколки с картошки. Мы тоже с вами постараемся большие картошки нарядить. (Наряжают картофелины).

Воспитатель: Раньше картошку в России не выращивали, люди не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «чёртовы яблоки». А завёз картофель в Россию Пётр I. Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.

Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца.

Воспитатель: А теперь физминутка :

Попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и подтянулись,

Наклонились разогнулись,

Вдох и выдох- улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

Воспитатель: Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная.

Воспитатель: А картошка для нас и для всех других народов Европы стала вторым хлебом. Картофель полезный овощ из него можно приготовить много блюд.

Воспитатель: Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Какие блюда можно приготовить из картофеля? ( ответы детей: варенный, печенный, жареный, пюре, картофель в «мундире» чипсы, пироги, зразы и котлеты, супы).

Воспитатель: Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Например, знаете ли вы из чего состоит картофель? (Кожуры, воды, питательных веществ). А почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нём содержится крахмал.

Воспитатель: Что содержится в картофеле, Юля, Полина? А как вы думаете для чего нужен крахмал? (варить кисель, крахмалить бельё, оно становится красивее и долго не линяет).

Воспитатель: Правильно крахмал нужен для того, чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Воспитатель: Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Воспитатель: Игра с мячом «Отгадай загадку»

Пришло время отгадывать загадки.

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка –

Сварилась к ужину …. (картошка)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в земле мы напекли, ели да хвалили?

Неуклюжа, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: - Ну, рассыпчата, вкусна!

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

Зоркий глаз, богатырь Тарас в подземелье ушел,

Десять братцев нашел. Вышли братья на свет,

Собрались на совет, все глазастые да щекастые.

Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри!

Между гор лежит толстый Егор.

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет – в землю кладет.

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет….

В поле большом

Под зеленым кустом

Лежат в земле яички,

Снесли их не птички.

Цветы в светлице, а плоды в темнице.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко: под кустом ….

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет -

Вот и завтрак и обед.

Меня единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Это чудо плод

Её едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует ….

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А когда копать пошли,

Сразу десять вдруг нашли.

Физминутка «Собери урожай»

Встаньте свободно, картофель положите на поднос.

Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель.

делаем наклон вперёд

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает.

Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует

качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром

А картофелю это нипочём.

потопаем ногами

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает

тянемся- потянемся вверх.

Картофель вырос пора собирать урожай

делаем наклоны, убирая картофель.

Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

Воспитатель: А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его. (Даю некоторое время для рассматривания, потом задаю вопросы).

- Какого он цвета?

- А какой он формы?

Воспитатель: Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у Полины тёмные. Дима высокий, а Алёша пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.

- Картофель какой на ощупь?

- Что есть у картофеля?

Воспитатель: Правильно есть выемки. Клубни также отличаются по вкусу и по цвету: есть розовые, белые, жёлтые. А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и опасен!

Воспитатель:

Что-то засиделись мы немножко

И, вставать уж вроде, силы нет,

Но зовет на поле нас картошка

Подвигаться и поиграть немножко.

Игры с картошкой :

Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку,

Дружба нам поможет выкопать картошку. (З. Александрова)

1. «Сбор урожая». Картошка рассыпана по комнате. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины. Можно во время сбора картошки завязать глаза. Собирать картошку по одной.

2. «Пронеси картошку в ложке». (Положить картошку в ложку и пробежать до обруча и обратно).

3. «Гусеница». В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) 2 картошки. Дети по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот).

4. «Пронесем картошку». Два участника встают друг против друга и лбами зажимают картошку, а затем по сигналу ведущего двигаются на другой конец площадки.

5. «Чудесный мешочек». Предложить участникам игры отгадать, сколько штук картофелин уместилось в целлофановом пакете. Кто назовет точное количество, тот и победитель.

6. Подвижная игра «Огородник»

- Ах, картошка, ты, картошка.

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза. Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит ногой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник» - «Зачем пришёл?» - «За картошкой». Водящий указывает на кого – нибудь из детей и этот ребё нок говорит: «Я». Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.

Воспитатель: Давайте выполним штриховку картошки. Конкурс детского рисунка «Мисс Картофелина»

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, с каким овощем мы сегодня познакомились поближе?

Воспитатель: Сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка, о том, что картошку можно не только употреблять в пищу, но из неё также получают крахмал.

Воспитатель: Давайте вспомним, где применяют крахмал?

Воспитатель: Когда можно использовать картофель как лекарство?

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай картофеля? (Вскопать землю, посадить картошку, окучивать, удобрять, бороться с вредителями, поливать, потом выкопать картошку).

Публикации по теме:

«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет)«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород ("Подарок.

Мероприятие «Ах, картошка, объеденье!»Мероприятие «Ах, картошка, объеденье!» В рамках X Межрегиональной выставки «Картофель – 2018» был организован республиканский творческий конкурс «Картофельная страна». Конкурс.

Фотоочерк «Есть у нас огород, в нем картошка растет»Фотоочерк «Есть у нас огород, в нем картошка растет» Друзья, мы пригласили вас, Чтобы рассказать сейчас О чуде-пище не простой, Которая, так вкусно кормит нас! Как вы думаете, о чём у нас пойдёт.

Фотоотчёт об общешкольном празднике «Здравствуй, милая картошка!»Фотоотчёт об общешкольном празднике «Здравствуй, милая картошка!» Весной картошку посадили, Летом пололи и рыхлили. Осенью урожай собрали И праздник организовали. Ребята пели песни и играли. И конечно.

Фотоотчет «Урожай на разный вкус: есть и картошка, и арбуз»Фотоотчет «Урожай на разный вкус: есть и картошка, и арбуз» Наша Рязанская область считается зоной рискованного земледелия. Тем не менее «природное земледелие» в сочетании с любовью к земле приносят.

Конспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группе Цель: обогатить и активизировать словарный запас детей; продолжать развивать кулинарные навыки ; воспитывать навыкам здорового питания;.

Конспект занятия по лепке «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке «Картошка в мешке» (налеп из пластилина) Программное содержание:Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Краткосрочный проект «Картошка, картошечка»Краткосрочный проект «Картошка, картошечка» Краткосрочный проект "Картошка, картошечка" во второй младшей группе МБДОУ детский сад 83 г. Владикавказ Выполнила воспитатель: Калашникова.

Лепка «Картошка в мешке» (налеп из пластилина)Лепка «Картошка в мешке» (налеп из пластилина) Программное содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Брянская картошка!»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД