Галина Семушина
Сценарий развлечения для детей старшей коррекционной группы «По произведениям С. Я. Маршака»
Сценарий развлечения для детей старшей коррекционной группы.
Составила воспитатель высшей квалификационной категории
Семушина Галина Владимировна
«По произведениям С. Я. Маршака»
Цель развлечения.
В игровой форме вспомнить и повторить произведения С. Я. Маршака.
Задачи:
развивать речь, внимание, память;
развивать творческие способности, инсценируя произведения;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей коррекционной группы „По произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать интерес к творчеству С. Я. Маршака.
воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество
Оборудование:
• - карточки с изображением животных,
• -предметы мультимедийная установка,
• -портрет автора С. Я. Маршака
• рисунки к произведениям С. Я. Маршака
• выставка книг С. Я. Маршака
• шапочки — маски для инсценировки
Произведения С. Я. Маршака используемые в ходе развлечения :
«Кто колечко найдет»;
«Сказка об умном мышонке» ;
«Кошкин дом (Пьеса)»;
«Перчатки»;
«Зоосад»;
«Кораблик»;
«Мороженое»;
«Три феечки»
Ход развлечения:
В группе детям рассказываем, что отправляемся в путешествие. Входим в зал и рассаживаемся, на стульчики, расположенные по кругу.
-Отправляемся в путешествие на ковре-самолете.
Дети под музыку заходят в зал.
На ковре самолете мы отправимся в сказочную страну, занимайте места скажем волшебные слова:
-Первая остановка
«Волшебное дерево»
Персонажи произведений С. Я. Маршака дети снимают картинки и называют героя произведения. ( в случае затруднений помогают другие дети: мышка, лягушка, кошка, лошадь, собака, почтальон, человек рассеянный, воробей, девочка)
_Вторая остановка
«Зоопарк»
Дети по очереди берут карточку с изображением животного и пантомимой показывают его другим детям. Дети отгадывают.
-Третья остановка
«Лакомка»
На подносе муляжи мороженого с разными фруктами. Дети называют какое мороженое: апельсиновое, лимонное, ананасовое….
-Четвертая остановка
«Подвижная»
Игра: «Колечко»
Ребята становятся в круг и каждый держит край ленточки. В центре круга становится ведущий, который закрывает глаза (на глаза можно надеть повязку). Колечко свободно перемещается по ленте. Каждый участник передвигает кольцо в сторону соседа по кругу. Ребята произносят считалочку :(два варианта слов)
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось!
-Выходи колечко искать!
В этот момент ведущий открывает глаза, а тот ребенок, у кого в этот момент кольцо было в руках, должен его спрятать, сжав ладошки. Все остальные также сжимают ладошки. Ведущий должен угадать, в чьих руках находится кольцо. Если он смог найти кольцо, то становится на место этого участника. А тот, кто не смог хорошо спрятать кольцо становится ведущим. Теперь его очередь закрывать глаза и искать кольцо. Дети каждый раз рассказывают считалку.
Игра: «Карусель»
Под шатром широким кругом
Мчатся кони друг за другом,
Стройные, точеные,
Сбруи золоченые. Дети бегут по кругу взявшись за руки
Едут девочки в санях,
Руки в муфты прячут.
А мальчишки на конях
За санями скачут. Девочки руки складывают к локтю, а мальчики вокруг девочек подскоками
Едут девочки в санях,
Лаковых, узорных,
А мальчишки — на конях,
Серых или черных. Дети бегут по кругу взявшись за руки
-Пятая остановка
«Театральная»
Инсценировка стихотворения
Три феечки.
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке.
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трёх садовых леечек.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога! Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
-Шестая остановка
«Багаж»
Развитие внимания, что изменилось?
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку. Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка
Воспитатель читает стихотворение «Багаж». Выставляет на доске карточки с изображением багажа. Дети встают друг за другом едут паровозиком. Воспитатель объявляет остановку. Дети смотрят на доску и называют предметы (исчезнувшие или изменившие цвет.
-Седьмая остановка
«Подарочная»
На экране кораблик. Дети из модулей строят кораблик. Одному ребенку надеваем капитанскую фуражку, а остальные дети одевают шапочки мышат. Воспитатель читает стихотворение,дети выполняют упражнение с флажками. руки над головой флажки скрестить.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы —
Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
— Земля! — сказала утка. —
Причаливайте! Кряк!
Дети получают угощение.