Сценарий развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Светлана Чанцева
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель: Расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

активизировать словарный запас по теме "Космос»;

развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

создание предметно-развивающей среды;

чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;

рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, научно-популярных журналах, ознакомление с картой звёздного неба;

продуктивная деятельность на тему: «Космическое путешествие»;

выставка рисунков на тему: «Загадочный космос».

Оборудование:

модули для конструирования ракет;

спортивный инвентарь: дорожки, обручи, мячи, теннисные ракетки;

таблички с названиями планет;

звезды из цветного картона.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы любите приключения? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, но в путешествие не обычное, а космическое.

Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев пустынных и гулких.

Подальше от темных и пыльных подъездов,

Бензиновых радуг на мокром асфальте

Я вас поведу по кварталам созвездий.

Вы грусть и тревогу на время оставьте.

Совсем скоро весь мир будет отмечать замечательный праздник — День Космонавтики. Ребята, я прошу вас ответить на несколько вопросов:

Назовите дату, когда мы отмечаем День Космонавтики.

Почему мы отмечаем праздник именно в этот день?

Назовите имя человека, совершившего первый полет в космос.

Кто знает, как назывался космический корабль, на котором совершил полет вокруг Земли Юрий Гагарин?

Кто может назвать место, где приземлился корабль «Восток»?

Молодцы! Вы уже много знаете о космосе, а сегодня узнаете еще больше Ребята, как вы думаете, на чем можно совершить космическое путешествие?

Ответы детей: на самолете, на ракете.

Ведущий: Сегодня два экипажа отправятся в путешествие на ракетах, но сначала вам надо их построить. И тогда мы сможем узнать, как называются наши ракеты.

Задание 1. «Собери ракету»

Дети строят ракеты из модулей.

Ведущий: Итак, в полет отправляются ракеты: «Восход» - командир экипажа -, и «Союз» - командир экипажа - … Члены экипажей должны занять свои места в ракете. Проверим, какая из команд окажется самой быстрой и организованной.

Задание 2. «К полету готовы!»

Команды участвуют в спортивной эстафете. Каждый ребенок должен быстро пройти по дорожке, перешагнуть через обруч и сесть на стульчик — занять место в ракете. По окончании эстафеты командиры сообщают о готовности команды к полету: Экипаж ракеты «Восход» («Союз») к полету готов!

Ведущий: С древнейших времен люди знали на небе светила, которые называли планетами. По внешнему виду они очень похожи на звезды, но отличаются тем, что непрерывно движутся по небу. Древние ученые ошибочно считали, что планеты движутся вокруг Земли. На самом деле они вращаются вокруг Солнца. Солнце вместе с планетами и многочисленными спутниками планет составляет солнечную систему. Ребята, как вы думаете, сколько планет входит в солнечную систему, и какие планеты вы можете назвать?

Ответы детей: … (8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Ведущий: У каждой планеты есть свой путь, или своя орбита. Чем ближе планета к Солнцу, тем короче ее путь, тем больше тепла достается ей. Следующее задание для команд: правильно расположить планеты по мере удаленности от Солнца.

Конкурс 3. «Солнечная система»

Дети получают таблички с названиями планет, командиры расставляют детей по порядку — по мере удаленности от Солнца (большого мяча желтого цвета). По окончании ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание.

Ведущий: А теперь отправляемся в путешествие по солнечной системе.

Дети встают возле своих стульчиков и произносят слова:

Раз, два, три — кнопку жми!

В космос полетели мы.

Полетели на ракете,

Оказались на планете.

Ведущий: А вот на какой планете оказались мы, вы узнаете из моего рассказа: Эта планета самая маленькая в солнечной системе и находится ближе всех к Солнцу. Свою короткую орбиту планета обегает за 88 земных суток. Значит, год на ней короче наших трех месяцев. Планета, двигаясь вокруг солнца, также вращается вокруг своей оси таким образом, что к Солнцу обращена одна и та же половина. Это значит, что здесь всегда день и очень жарко, а на другой половине всегда ночь и сильный мороз. На такой планете не может быть ни океанов, ни атмосферы, ни жизни. Это царство пустынь. Как вы думаете, как называется планета?

Ответы детей: … (Меркурий)

Ведущий:

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Задание 4. «Невесомый шарик»

Дети должны пронести воздушный шарик на теннисной ракетке. Чья команда быстрее выполнит.

Ведущий: Экипажи справились с заданием. Продолжаем полет.

Дети встают возле своих стульчиков и произносят слова:

Раз, два, три — кнопку жми!

В космос полетели мы.

Полетели на ракете,

Оказались на планете.

Ведущий: Эту планету очень легко найти. Вечером на совсем еще светлом небе загорается «вечерняя звезда». Она становится все ярче, ярче, но светит недолго и исчезает. Иногда ее можно видеть по утрам, когда уже совсем рассветет, исчезнут все звезды. А «утренняя звезда» все еще светит и светит. Это самая горячая планета солнечной системы. Она окружена густым слоем облаков, и солнечный свет, прошедший сквозь них и отраженный от поверхности планеты, не может вырваться обратно. Дожди здесь очень ядовиты и могли бы выжечь все на планете. Но атмосфера так раскалена, что дождь превращается в туман, не достигнув поверхности. Назовите эту планету.

Ответы детей: … (Венера)

Ведущий: Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь звездопад? Это явление можно видеть ежегодно, по ночам в конце лета. На самом деле падают не звезды, а метеоры, попадающие в атмосферу Земли на большой скорости. Сгорая, они светятся. Существует примета: Если, увидев падающую звезду, успеть загадать желание, оно обязательно сбудется. Следующее ваше задание - собрать звезды.

Задание 5. «Звездопад»

Ведущий разбрасывает на полу звезды, дети на каждую звезду называют «космическое» слово: космонавт, ракета, планета, звезда, метеорит, комета. После этого под музыку начинают собирать звезды. Чья команда соберет больше звезд.

Ведущий: Продолжаем наш полет.

Дети встают возле своих стульчиков и произносят слова:

Раз, два, три — кнопку жми!

В космос полетели мы.

Полетели на ракете,

Оказались на планете.

Ведущий: Ближайший сосед Земли со стороны, противоположной Солнцу, замечателен своим красным цветом, напоминающим огонь. Вероятно, поэтому древние римляне дали этой планете имя бога войны. Это холодная и пыльная планета. Здесь есть полярные ледяные шапки, возможно, в прошлом там была вода, а значит, могла существовать жизнь. Иногда по планете проносятся сильнейшие бури, поднимающие пыль до самых облаков. Как называется эта планета?

Ответы детей: … (Марс)

Ведущий: Ребята, давайте представим, что на Марсе мы встретили инопланетян. Но мы не знаем их языка, а марсиане не могут говорить, как мы. И поэтому вам придется объяснить жестами, чего вы хотите.

Задание 6. «Встреча с инопланетянами»

От каждой команды принимают участие по два человека. Дети из одной команды объясняют жестами другой команде, что они хотят поиграть в футбол, сыграть в хоккей, баскетбол, поплавать в море.

Ведущий: Следующая наша остановка на планете, которая является самой большой в солнечной системе. Она так велика, что все остальные планеты легко поместились бы внутри ее. Эта планета - газовый гигант. На сегодняшний день у нее обнаружено 29 лун, но ученые считают, что их еще больше. Эта планета находится в пять раз дальше от Солнца, чем Земля. И год там длится почти 12 земных лет. Как называется эта планета?

Ответы детей: … (Юпитер)

Ведущий: Предлагаю вам устроить привал на такой большой планете и отгадать «космические» загадки.

Задание 7. «Космические загадки»

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий–синий.

(небо)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели, из сахарной крошки.

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает

(звезды)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе.

(звездочет)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в.

(телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -.

(комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …

(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.

(спутник)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на.

(ракете)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам.

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

(Земля)

Бродит одиноко

огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Пора экипажам возвращаться на Землю.

Дети встают возле своих стульчиков и произносят слова:

Раз, два, три — кнопку жми!

В космос полетели мы.

Полетели на ракете,

Оказались на планете.

Здесь цветут цветы,

Много здесь воды,

Птицы распевают здесь

Редкой красоты.

Растет здесь дивный лес,

В лесу полно чудес,

Животных самых разных

В лесу не перечесть.

И знает каждый малый,

И ты, и он, и я:

Прекрасная планета

Называется Земля!

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на нашу любимую планету Земля. Вам понравилось наш полет в космос? Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Ответы детей: о планетах солнечной системы, о первом космонавте.

Ведущий: Пройдут года, вы вырастите, окончите школу. Придет время выбирать профессию. Может быть, кто-нибудь из вас решит стать космонавтом, и тогда вы вспомните о том, что когда-то, еще в детском саду, мы с вами уже прошли первую подготовку к космическим полетам.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект ОД на тему «Космическое путешествие» в подготовительной группе. Разработчик: воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково»:.

«Космическое путешествие». Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы Цели и задачи: Создание положительного эмоционального настроя детей; Совершенствование знаний о школе; Закреплять умение выступать на сцене,.

Конспект развлечения в средней группе «Космическое путешествие» Конспект Развлечения в средней группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса.

«Космическое путешествие». Сценарий конкурса по ФЭМП для подготовительной группы Конспект «Космическое путешествие» на конкурс для подготовительной группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: - закреплять у детей.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом» Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте,.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июня 2018 в 20:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...